Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2022

В 2022 году рейтинг проводился в тринадцатый раз, всего в рейтинге приняли участие 55 агентств, качество работы которых оценили 550 клиентов.

Позади все этапы, и мы готовы объявить результаты и рассказать, как распределились места среди участников рейтинга.

Представляем итоговую таблицу рейтинга «SEO глазами клиентов 2022».


Генеральный партнер Tandem Group


Data-партнеры рейтинга: Ашманов и партнеры, PR-CY.

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама СЕО-Импульс комплексный интернет-маркетинг
1 Ingate 1.8747 -
2 Альфа.Сайт 1.8740 -
3 Артена 1.8231 14
Реклама impulse.guru - экспертное SEO
4 iPOS 1.8298 4 -
5 Rocket Business 1.8062 2 -
6 Директ Лайн 1.8235 3 -
7 index.art 1.8204 4
8 Интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ» 1.7911 new -
9 Bquadro 1.8064 35
10 i-Media 1.8091 4 -
11 NUTS Agency 1.7798 17 -
12 СЕО-Импульс 1.7800 35 -
13 SEO.RU 1.7780 5 -
14 WebCanape 1.7802 2 -
15 R52.RU 1.7731 16
16 Onpeak 1.7821 4 -
17 Tandem Group 1.7144 49
18 Лидер поиска 1.7923 5
19 Вебпрактик 1.7635 40
20 SEMANTICA 1.7371 10 -
21 Sape Agency 1.7304 new -
22 Орех 1.6730 new -
23 Эврика 1.7596 10 -
24 JetStyle 1.7673 new
25 BF360 (Би Фаунд) 1.7639 11 -
26 Медиасфера 1.7376 5 -
27 Реаспект 1.7426 new -
28 Веб-Центр 1.7180 35 -
29 Агентство «Продвижение» 1.7008 14 -
30 SEO Интеллект 1.7120 5 -
31 Промо Эксперт 1.7023 new -
32 Новые Линии Продвижения 1.7357 4 -
33 IT-Agency 1.7058 1 -
34 R-Top Seo 1.6761 19 -
35 Redbee 1.6643 new -
36 Digital Tools 1.6646 19 -
37 Top-7 1.6855 25 -
38 Evrica Marketing (Эврика Маркетинг) 1.6832 new -
39 VBI 1.6855 15 -
40 1PS.RU 1.6348 14 -
41 Digital Strategy 1.6900 8 -
42 Интоп-Медиа 1.6672 33 -
43 KIT SOLER 1.6681 new -
44 Artox Media Digital Group 1.6466 new -
45 MediaNation 1.6405 23 -
46 Nimax 1.6425 4 -
47 KINETICA 1.6522 13 -
48 Простые решения 1.6272 11 -
49 Zum Punkt 1.5997 16 -
50 Акцент на результат 1.5804 new -
51 Molinos 1.5876 16 -
52 Webest 1.5785 25 -
53 Sabit 1.5241 15 -
54 Idea-Promotion 1.4589 44
55 СайтАктив 1.3923 5 -

Наша благодарность

Редакция SEOnews благодарит каждую компанию, которая смогла принять участие в рейтинге. Желаем компаниям и их клиентам стабильности и успехов и обязательно ждем в следующем году!

Кто удивил в ТОП-20 рейтинга

Поговорим про лидеров рейтинга и главные изменения первой двадцатки.

ТОП-20 рейтинга «SEO глазами клиентов 2022»

Лидером рейтинга седьмой год подряд стала компания Ingate – самая клиентоориентированная компания 2022 года по мнению клиентов.

Компания Альфа.сайт удержала позиции и заняла 2 место. Компания Артена в этом году переместилась на 3 место, поднявшись сразу на 14 позиций.

Удалось удержать места в ТОП-10 рейтинга компаниям iPOS и Rocket Business. iPOS заняла 4 место, прибавив четыре позиции, а Rocket Business поднялась с 7-го на 5 место.

Компания index.art в этом году смогла подняться на 4 позиции, что помогло ей попасть в ТОП-10 и занять 7 место.

Удивило интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ» – новичок рейтинга – с первой попытки заняв сразу 8 место.

Отдельно хотим отметить компанию, которая в этом году точно заслужила награду «Прорыв года»Tandem Group. Она смогла сделать невероятный скачок в 49 позиций (!) и переместиться на 17 место.

Главные рекордсмены ТОП-20 рейтинга – Bquadro, СЕО-Импульс и Вебпрактик. Компании Bquadro и СЕО-Импульс поднялись на 35 позиций и заняли 9 и 12 места соответственно. А компании Вебпрактик удалось преодолеть сразу 40 позиций (!) и переместиться с 59-го на 19 место.

Отметим также компании, которым удалось прибавить больше десяти позиций и занять места в двадцатке рейтинга. NUTS Agency и R52.RU заняли 11 и 15 места, поднявшись на 17 и 16 позиций соответственно. Компания SEMANTICA шагнула вперед на 10 позиций и заняла 20 место.

Компания Веб-Центр не попала в ТОП-20 рейтинга, но сделала колоссальный скачок по сравнению с прошлым годом. Она преодолела 35 позиций и переместилась с 63-го на 28 место.

Напомним, что результаты рейтинга складываются из субъективной оценки (ответы клиентов на 7 вопросов относительно сотрудничества с SEO-агентством) и объективной оценки (определение конкурентности тематики и технического состояния сайта клиента).

С подробной методологией рейтинга «SEO глазами клиентов» вы можете ознакомиться здесь.

Итоговая оценка

Объективная оценка

Объективная оценка определяется с помощью специализированных инструментов:

  1. Конкурентность тематики сайта клиента (тематические рейтинги компании «Ашманов и партнеры»).
  2. Техническое состояние сайта клиента (сервис PR-CY).

Ниже представлен детальный анализ оценок клиентов.

1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ

На диаграмме показаны самые популярные тематики 2022 года среди клиентских проектов рейтинга «SEO-глазами клиентов 2022».

ТОП-5 популярных тематик

В этом году самой популярной тематикой стала «E-commerce», прибавив 18% по сравнению с прошлым годом. В 2021 году лидером была тематика «Строительство и ремонт» – 18,63%, но в этом году она набрала только 4%, т.к. категория «товары для ремонта» согласно обновленным рейтингам «Ашманов и партнеры» теперь относится к тематике «E-commerce», а «Строительство» выделено в отдельную тематику.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ

Оценку технического состояния сайтов проводил партнер рейтинга – сервис PR-CY. Сервис специализируется на проведении анализов сайтов по 70+ параметрам и является одним из лидеров рейтинга Известности SEO-сервисов.

PR-CY протестировал сайты клиентов по различным параметрам, на которые обращают внимание SEO-специалисты и вебмастера при продвижении. На основе полученных данных был рассчитан уровень технического состояния сайтов и разбит на три группы:

  • отличное – 80-100%,
  • нормальное – 50-79%,
  • неудовлетворительное – менее 49%.

В этом году колоссальный скачок – 88% сайтов имеют отличный уровень технического состояния – на 50% повысился данный показатель по сравнению с 2021 годом.

Уровень технического состояния сайтов клиентов

Уровень технического состояния в этом году кардинально изменился в лучшую сторону – практически все сайты клиентов не имеют ошибок. Ниже в таблице приведены популярные технические ошибки прошлого года и их присутствие на сайтах клиентов за 2021 и 2022 годы.

Популярные технические ошибки

Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла

1. БЮЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Исследование SEOnews показало, что в 2022 году клиенты в большинстве случаев тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей, как и в 2021 году.

Средний бюджет на поисковое продвижение в месяц

По сравнению с прошлым годом бюджеты на поисковое продвижение во всех категориях либо сократились, либо остались на прежнем уровне.

А процент клиентов, отказавшихся озвучивать затраты на SEO, наоборот, резко увеличился на 28% и составил до 34%.

По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2022 году составляет 50–100 тыс. рублей.

2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением за последние два года:

Услуги, которые заказывают вместе с поисковым продвижением

Все услуги, заказываемые вместе с поисковым продвижением, показали спад в этом году.

Резко сократилось количество клиентов, заказывающих контент-маркетинг – 10% в этом году против 56% в 2021 году.

А самой популярной стала разработка и поддержка сайта44,18% заказывают ее вместе с SEO, в 2021 году их было 71%.

В этом году большинство клиентов сделали упор на SEO – их количество за год выросло на 23% и составило 33%.

3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ

Почти половина клиентов (48%) пользуются услугами одного подрядчика.

Количество текущих подрядчиков

С 2021 года немного увеличился процент клиентов, которые работают параллельно с двумя-тремя агентствами одновременно (31,45%). А количество клиентов, сотрудничающих сразу с четырьмя подрядчиками и более, практически не изменилось (14%).

Выводы исследования

Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2022», можно сделать несколько основных выводов:

  • Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не меняется с 2019 года.
  • Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
  • 48% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 31% клиентов сотрудничает с 2-3 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
  • Почти 88% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.
  • 44% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 1,5-2 лет.
  • В целом, говоря про удовлетворенность клиентов, сохранилась стабильность по сравнению с прошлым годом. 93% клиентов довольны ведением своих проектов и предоставляемой отчетностью на 5 баллов, но работа персонального менеджера их устраивает чуть меньше (84%).

Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

Субъективная оценка

Субъективная оценка – отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворенность работой менеджеров и продвижением в целом. Критерии, которые учитывались при ее расчете:

  1. Время работы с компанией.
  2. Удовлетворенность работой компании.
  3. Степень готовности рекомендовать компанию.

Клиенты оценивали данные показатели по пятибалльной шкале.

Ниже представлен детальный анализ оценок клиентов.

1. ВРЕМЯ РАБОТЫ С КОМПАНИЕЙ

Самый популярный срок работы с подрядчиком – 5 лет и более. При этом количество таких клиентов каждый год увеличивается, за последний год прирост составил снова 3% (как и в 2021 году) и достиг 38%.

Время работы с компанией

Выросло и количество клиентов, сотрудничающих с агентством 4 года9,45% (+3%). А вот количество клиентов со сроком работы меньше двух лет сократилось с 17% до 15%.

2. ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКОМ

Удовлетворенность клиентов работой своего SEO-подрядчика по сравнению с прошлым годом практически не изменилась.

Почти 85% клиентов оценивают работу подрядчика на 5 баллов. Подросло количество клиентов, которые не удовлетворены работой агентства и оценивают ее на 3 балла (2,18%).

Удовлетворенность работой подрядчика в целом

Помимо общей удовлетворенности, клиенты оценивали еще три показателя:

  • ведение проекта,
  • предоставляемую отчетность,
  • работу менеджера.

И здесь сохранилась стабильность по сравнению с прошлым годом – ведение проекта и отчетность на 5 баллов оценили 93% клиентов, а работу менеджера84% против 77% в 2021 году.

3. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕКОМЕНДОВАТЬ КОМПАНИЮ

Данный показатель характеризует степень доверия клиента своему подрядчику. Ведь рекомендуя агентство друзьям, клиент частично берет на себя ответственность за результат.

Почти 88% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов, по сравнению с 2021 годом этот показатель не изменился.

Степень готовности рекомендовать  подрядчика

Несмотря на то, что участники рейтинга старались предоставить для анкетирования своих самых лояльных клиентов, во время телефонного опроса выяснилось, что далеко не все из них могут и готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов. По остальным баллам есть незначительный рост процентов, что может говорить о снижении доверия к подрядчику.

44% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 1,5-2 лет. Интересно, что клиент при низкой удовлетворенности совместной работой не ищет нового подрядчика, возможно, так происходит из-за нехватки времени на поиск нового агентства, либо клиент надеется на исправление результата.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!