Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2024

В 2024 году рейтинг проводился в пятнадцатый раз, всего в рейтинге приняли участие 67 агентств, качество работы которых оценили 670 клиентов.

Позади все этапы, и мы готовы объявить результаты и рассказать, как распределились места среди участников рейтинга.

Представляем итоговую таблицу рейтинга «SEO глазами клиентов 2024».


Партнер рейтинга workspace     Партнер рейтинга Head Promo


Data-партнеры: PR-CY, Ашманов и партнеры

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO Интеллект
1 Ingate Group 0.9306 -
2 Rocket Business 0.9297 3 -
3 R52.RU 0.9165 -
Реклама Купи Слова
4 Артена 0.9132 2 -
5 IQ МAXIMA 0.9068 new -
6 ipos.digital 0.9064 4
7 СЕО-Импульс 0.9004 11 -
Реклама Дом сайтов
8 Интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ» 0.9001 9 -
9 Вебпрактик 0.8976 4 -
10 Директ Лайн 0.8971 27 -
11 Пиксель Плюс 0.8916 9
12 IT-Agency 0.8887 27
13 АСТОНИА 0.8871 new -
14 Интоп-Медиа 0.8870 10 -
15 VBI 0.8864 32
16 Artrix 0.8848 new -
17 SEMANTICA 0.8796 36 -
18 Умный маркетинг 0.8789 new -
19 index.art 0.8768 27 -
20 SEO Lebedev 0.8744 new -
21 Webest 0.8720 33 -
22 JetStyle 0.8701 new -
23 UTLab 0.8644 8 -
24 Molinos 0.8602 6 -
25 Лидер поиска 0.8590 2 -
26 Zum Punkt 0.8562 1 -
27 Промо Эксперт 0.8557 13 -
28 Onpeak 0.8494 19 -
29 Приоритет 0.8481 new -
30 Idea-Promotion 0.8400 6 -
31 SEO.RU 0.8399 23
32 Tandem Group 0.8370 24 -
33 LZ.Media 0.8351 6 -
34 Sabit 0.8303 18 -
35 Агентство «Продвижение» 0.8273 8 -
36 Сайткрафт 0.8251 new -
37 Bquadro 0.8243 7 -
38 WSS.Media 0.8242 new -
39 Веб студия Сеослон 0.8216 new -
40 Seo performance agency 0.8142 12 -
41 Инженеры продаж 0.8022 new -
42 Новые Линии Продвижения 0.8013 14 -
43 4 Пикселя 0.7975 36 -
44 Орех 0.7924 3 -
45 ConvertMe 0.7910 new -
46 SEO Интеллект 0.7899 24 -
47 РА «‎Ковалевы»‎ 0.7830 11 -
48 BF360 (Би Фаунд) 0.7828 10 -
49 Evrica Marketing (Эврика Маркетинг) 0.7776 12 -
50 WillDay 0.7756 new -
51 KINETICA 0.7741 new
52 Digital Strategy 0.7676 2 -
53 Эврика 0.7480 4 -
54 Racurs (ГК Риалвеб) 0.7352 new -
55 Head Promo 0.7283 new -
56 IQ Online 0.7148 2 -
57 IVIT 0.7132 new -
58 WEBSHOP 0.7131 new -
59 Медиасфера 0.7071 33 -
60 WebCanape 0.7044 18 -
61 Простые решения 0.6913 27 -
62 Redbee 0.6901 new -
63 СайтАктив 0.6649 1 -
64 MaximusMedia 0.6591 new -
65 ЮниВеб 0.6540 10 -
66 1PS.RU 0.6324 37 -
67 MediaNation 0.6030 7 -

Наша благодарность

Редакция SEOnews благодарит каждую компанию, которая смогла принять участие в рейтинге. Желаем компаниям и их клиентам стабильности и успехов и обязательно ждем в следующем году!

Кто удивил в топ-20 рейтинга

Поговорим про лидеров рейтинга и главные изменения первой двадцатки.

топ-10_2024

Лидером рейтинга девятый год подряд стала компания Ingate – самая клиентоориентированная компания 2024 года по мнению клиентов.

Компания Rocket Business заняла 2 место, поднявшись на 3 позиции по сравнению с 2023 годом. Компания R52.RU смогла удержаться в тройке лидеров, заняв 3 место, как и в прошлом году. Артена в этом году поднялась на 2 позиции и заняла 4 место.

Удивило агентство IQ МAXIMA – новичок рейтинга – с первой попытки занявший сразу 5 место.

Компания ipos.digital шагнула вперед на 4 позиции и заняла 6 место.

СЕО-Импульс, интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ» и Вебпрактик смогли подняться в топ-10 рейтинга. Компания СЕО-Импульс прибавила 11 позиций и заняла 7 место, интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ» шагнуло на 9 позиций и переместилось на 8 место, а компания Вебпрактик поднялась на 4 позиции и заняла 9 место.

Компания Директ Лайн сделала колоссальный скачок по сравнению с прошлым годом – она преодолела 27 позиций и переместилась с 37-го на 10 место.

Отдельно хотим отметить компанию SEMANTICA, которая в этом году точно заслужила награду «Прорыв года». Она смогла сделать невероятный скачок в 37 позиций (!) и переместиться на 17 место.

Главные рекордсмены топ-20 рейтинга – VBI, IT-Agency и index.art. Компания VBI поднялась на 32 позиции и заняла 15 место. А компании IT-Agency и index.art заняли 12 и 19 места соответственно, преодолев 27 позиций.

Отметим также компании АСТОНИА, Artrix, Умный маркетинг и SEO Lebedev, которые смогли с первого раза закрепиться в двадцатке лидеров.

Компании Webest и Tandem Group не попали в топ-20 рейтинга SEOnews, но сделали значительный рывок по сравнению с прошлым годом. Webest преодолела 33 позиции и переместилась с 54-го на 21 место. Tandem Group поднялась на 24 позиции, заняв 32 место.

Напомним, что результаты рейтинга складываются из субъективной оценки (ответы клиентов на 7 вопросов относительно сотрудничества с SEO-агентством) и объективной оценки (определение конкурентности тематики и технического состояния сайта клиента).

С подробной методологией рейтинга «SEO глазами клиентов» вы можете ознакомиться здесь.

Субъективная оценка

Субъективная оценка – отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворенность работой менеджеров и продвижением в целом. Критерии, которые учитывались при ее расчете:

  1. Время работы с компанией.
  2. Удовлетворенность работой компании.
  3. Степень готовности рекомендовать компанию.

Клиенты оценивали данные показатели по пятибалльной шкале.

Ниже представлен детальный анализ оценок клиентов.

1. ВРЕМЯ РАБОТЫ С КОМПАНИЕЙ

Самый популярный срок работы с подрядчиком – 5 лет и более, количество таких клиентов достигло 42% (+4,1%).

Время работы с компанией

Немного выросло количество клиентов, сотрудничающих с агентством 4 года – 9,1% (+0,18%). А вот количество клиентов со сроком работы 3 и 2 года сократилось на 4% и 2% соответственно. Также на диаграмме видно, что для опроса были предоставлены клиенты со сроком сотрудничества меньше полугода, хотя они еще не могут полноценно оценить работу подрядчика за такой короткий срок.

2. ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКОМ

Удовлетворенность клиентов работой своего SEO-подрядчика по сравнению с данными прошлого года практически не изменилась.

83% клиентов оценивают работу подрядчика на 5 баллов. Подросло количество клиентов, которые оценивают работу агентства ее на 4 балла (16,27%).

Удовлетворенность работой подрядчика в целом

Помимо общей удовлетворенности, клиенты оценивали еще три показателя:

  • ведение проекта,
  • предоставляемую отчетность,
  • работу менеджера.

По сравнению с прошлым годом все показатели изменились незначительно. Ведение проекта на 5 баллов оценили 90% клиентов, в 2023 году их было 87%. Отчетность на высший бал оценили 92% (+1% за год), а работу менеджера – 80% против 79% в прошлом году.

3. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕКОМЕНДОВАТЬ КОМПАНИЮ

Данный показатель характеризует степень доверия клиента своему подрядчику. Ведь рекомендуя агентство друзьям, клиент частично берет на себя ответственность за результат.

Здесь сохранилась стабильность по сравнению с пошлым годом. 88% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.

Степень готовности рекомендовать подрядчика

Несмотря на то, что участники рейтинга старались предоставить для анкетирования своих самых лояльных клиентов, во время телефонного опроса выяснилось, что далеко не все из них могут и готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.

46% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 3-5 лет. Интересно, что клиент при низкой удовлетворенности совместной работой не ищет нового подрядчика, возможно, так происходит из-за нехватки времени на поиск нового агентства, либо клиент надеется на исправление результата.

Объективная оценка

Объективная оценка определяется с помощью специализированных инструментов:

  1. Конкурентность тематики сайта клиента (тематические рейтинги компании «Ашманов и партнеры»).
  2. Техническое состояние сайта клиента (сервис PR-CY).

Ниже представлен детальный анализ оценок клиентов.

1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ

В этом году самой популярной тематикой снова стала «E-commerce», набрав 27,61%. На 2 месте осталась тематика «Автомобили», прибавив 3% по сравнению с 2023 годом. На третьем месте – «Медицина» с показателем 7,16%.

Предлагаем взглянуть, как менялись популярные тематики в рейтинге «SEO-глазами клиентов» за последние несколько лет:

Топ-5 популярных тематик

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ

Оценку технического состояния сайтов проводил партнер рейтинга – сервис PR-CY. Сервис специализируется на проведении анализов сайтов по 70+ параметрам и является одним из лидеров рейтинга Известности SEO-сервисов.

PR-CY протестировал сайты клиентов по различным параметрам, на которые обращают внимание SEO-специалисты и вебмастера при продвижении. На основе полученных данных был рассчитан уровень технического состояния сайтов и разбит на три группы:

  • отличное – 80-100%,
  • нормальное – 50-79%,
  • неудовлетворительное – менее 49%.

Как и в прошлом году, в 2024 году ни один сайт не достиг отличного уровня технического состояния. 87% сайтов имеют нормальным уровень.

Уровень технического состояния сайтов клиентов

Ниже в таблице приведены популярные технические ошибки прошлого года и их присутствие на сайтах клиентов за 2023 и 2024 годы.

Популярные технические ошибки

Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла

1. БЮЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Исследование SEOnews показало, что в 2024 году клиенты в большинстве случаев тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей, как и в 2023 году.

Средний бюджет на поисковое продвижение в месяц

По сравнению с прошлым годом бюджеты на поисковое продвижение показали спад практически во всех категориях.

По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2024 году составляет 50–100 тыс. рублей.

2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением за последние два года:

Услуги, которые заказывают вместе с поисковым продвижением

Практически все услуги, заказываемые вместе с поисковым продвижением, показали снижение в этом году.

Чаще всего вместе с SEO заказывают разработку и поддержку сайта – почти 45%.

3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ

Почти 72% клиентов пользуются услугами одного подрядчика. В 2024 году этот показатель показал активный рост (+20%).

Количество текущих подрядчиков

Выводы исследования

Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2024», можно сделать несколько основных выводов:

  • Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не меняется с 2019 года.
  • Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
  • 72% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 18% клиентов сотрудничает с 2-3 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
  • Почти 88% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.
  • 46% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 3-5 лет.
  • 83% клиентов оценивают работу подрядчика на 5 баллов. 92% клиентов довольны предоставляемой отчетностью на 5 баллов, но работа персонального менеджера и ведение проекта их устраивает чуть меньше (90% и 80% соответственно).

Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор – клиент!

Итоговая оценка

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!