| # | Сервисы | Итог | Тренд | Отправить заявку |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Serpstat | 0.118 | - | - |
| 2 | MegaIndex | 0.108 | 1 | - |
| 3 | PR-CY | 0.102 | 2 | - |
| 4 | Пиксель Тулс | 0.1 | 3 | - |
| 5 | keys.so | 0.086 | 4 | - |
| 6 | Ahrefs | 0.084 | 5 | - |
| 7 |
|
0.078 | 6 | |
| 8 | Text.ru | 0.064 | 7 | - |
| 9 | Адвего | 0.06 | 8 | - |
| 10 | ||||
|
|
0.05 | 9 | ||
| Semrush | 0.05 | 9 | - | |
| 11 | Key Collector | 0.046 | 10 | - |
| 12 | ||||
| Similarweb | 0.044 | 11 | - | |
| SE Ranking | 0.044 | 11 | - | |
| Screaming Frog SEO Spider | 0.044 | 11 | - | |
| 13 | Яндекс.Метрика | 0.04 | 12 | - |
| 14 | ||||
| Netpeak Software | 0.038 | 13 | - | |
| Majestic | 0.038 | 13 | - | |
| ARSENKIN TOOLS | 0.038 | 13 | - | |
| 15 | Яндекс.Вебмастер | 0.036 | 14 | - |
| 16 | eTXT | 0.03 | 15 | - |
| 17 | ||||
| Тургенев | 0.026 | 16 | - | |
| A-Parser | 0.026 | 16 | - | |
| 18 | CheckTrust.ru | 0.024 | 17 | - |
| 19 | ||||
| SpyWords | 0.022 | 18 | - | |
| xtool.ru | 0.022 | 18 | - | |
| 20 | ||||
| SerpTRACKER | 0.02 | 19 | - | |
| Google PageSpeed Insights | 0.02 | 19 | - | |
| Google Analytics | 0.02 | 19 | - | |
| Be1.ru | 0.02 | 19 | - | |
| AllPositions | 0.02 | 19 | - | |
| 21 |
|
0.018 | 20 | |
| 22 | coolakov.ru | 0.016 | 21 | - |
| 23 | ||||
| 1PS | 0.014 | 22 | - | |
| SEO-reports | 0.014 | 22 | - | |
| 24 | Sape | 0.012 | 23 | - |
| 25 | ||||
| UptimeRobot | 0.01 | 24 | - | |
| MOAB.Tools | 0.01 | 24 | - | |
| Блогун | 0.01 | 24 | - | |
| Главред | 0.01 | 24 | - | |
| СайтРепорт | 0.01 | 24 | - | |
| Miratext | 0.01 | 24 | - | |
| Rookee | 0.01 | 24 | - | |
| SEO Сайтик | 0.01 | 24 | - | |
| GTmetrix | 0.01 | 24 | - | |
| GoGetLinks | 0.01 | 24 | - | |
| Alexa | 0.01 | 24 | - | |
| Google Search Console | 0.01 | 24 | - | |
| 26 | ||||
| SEO-CRM | 0.008 | 25 | - | |
| Search Monitor | 0.008 | 25 | - | |
| Базы Пастухова | 0.008 | 25 | - | |
| Муравейник Tools | 0.008 | 25 | - | |
| Miralinks | 0.008 | 25 | - | |
| Мутаген | 0.008 | 25 | - | |
| keyassort.com | 0.008 | 25 | - | |
| Linkpad | 0.008 | 25 | - | |
| Google Marketing Platform | 0.008 | 25 | - | |
| Google Оптимизация | 0.008 | 25 | - | |
| Just-Magic | 0.008 | 25 | - | |
| 27 | ||||
| Yoast SEO | 0.006 | 26 | - | |
| SEO PowerSuite | 0.006 | 26 | - | |
| SEO Site Checkup | 0.006 | 26 | - | |
| Pingdom | 0.006 | 26 | - | |
| Neilpatel | 0.006 | 26 | - | |
| MOZ | 0.006 | 26 | - | |
|
|
0.006 | 26 | ||
| 28 | ||||
| SEMparser | 0.004 | 27 | - | |
| Reportkey | 0.004 | 27 | - | |
| SEOZoom | 0.004 | 27 | - | |
| CopyLancer | 0.004 | 27 | - |
В ТОП-10 рейтинга вошли Serpstat, MegaIndex, PR-CY, Пиксель Тулс, keys.so, Ahrefs, Топвизор, Text.ru, Адвего, Rush Analytics и Semrush.

Рис.1 ТОП-10 самых известных SEO-сервисов, по мнению респондентов рейтинга
Итоговый балл (индекс известности) формируется из данных, полученных во время опроса респондентов – количества голосов за сервис и проставленных оценок по пятибалльной шкале.Далее подробно рассмотрим ответы респондентов по количеству голосов и проставленным оценкам.

Рис.2 Распределение голосов респондентов в ТОП-10 рейтинга
Первую четверку сервисов называл каждый второй респондент рейтинга SEOnews, что говорит о высокой степени известности сервиса на рынке.
На диаграмме видно, что за сервисы PR-CY и Пиксель Тулс, Ahrefs и Топвизор, Text.ru, Адвего и Semrush респонденты отдали одинаковое количество голосов. Здесь решающим показателем, которое определило итоговое место сервиса в таблице рейтинга, стало распределение оценок по пятибалльной шкале. Об этом расскажем ниже.

Рис.3 Распределение оценок респондентов в первой десятке
Наибольшее количество «пятерок» получили три сервиса: keys.so – 90% от проголосовавших респондентов, Ahrefs – 89%, Адвего – 86%. Причем последнему респонденты поставили только одни «пятерки».
В таблице наглядно видно, как сражались за третье место сервисы PR-CY и Пиксель Тулс. Помимо того, что у сервисов одинаковое количество голосов респондентов (см. рис.2), у них оказалось еще и равное количество «пятерок». PR-CY обошел своего ближайшего соперника по числу «четверок» (17% против 8%) и занял место в первой тройке.
Также отметим, что в ходе голосования оценок ниже «троек» не получил ни один сервис в ТОП-10.

Рис.4 Распределение сервисов из таблицы рейтинга с большим количеством высших оценок
На диаграмме видно два сервиса, которым респонденты поставили 100% «пятерок», – Яндекс.Метрика и eTXT. Но это не помогло им попасть в ТОП-10, т.к. сервисы набрали мало голосов респондентов.

Рис.5 Распределение сервисов по частоте использования респондентами
Самым используемым сервисом среди респондентов стал MegaIndex: он набрал 85% голосов, а также 8% указали, что использовали данный сервис раньше. Вторым стал сервис Ahrefs, получивший 78% голосов. И третье место по активности использования занял сервис Text.ru – 71%.
Интересно, что лидер рейтинга Serpstat, несмотря на свою популярность среди респондентов, не является самым используемым. По данному параметру он лишь на 7 месте. То есть, можно сделать вывод, что сервис у респондентов на слуху именно как бренд, но его функционал применяется не так часто.
Также есть и обратная ситуация, когда сервисы, которые не так популярны на рынке, имеют высокий процент использования среди специалистов:
Рис.6 Самые часто используемые сервисы из таблицы рейтинга Известности
Сервисы очень часто используют, но по каким-то причинам не называют в числе самых популярных на рынке. Для того, чтобы им в будущем побороться за первые места в рейтинге Известности, необходимо провести анализ потребительского поведения и провести работу над повышением узнаваемости своих брендов.
В итоговую таблицу рейтинга SEOnews попали 70 SEO-сервисов (именно сервисов!). Авторские блоги и сервисы, а также компании, которые не оказывают услуги поискового продвижения, в рейтинге Известности SEO-сервисов участвовать не могут. Восемь таких компаний в этом году выбыли из гонки.
Редакция SEOnews благодарит респондентов рейтинга за сотрудничество, доверие и уделенное время. Всего в голосовании приняли участие более 50 респондентов, самые активные указаны в таблице:
комментария
читателей