9 Июня 2012 в 09:36

11 SEO-техник для коммерческих сайтов

0 2231

Роман Вилявин, Promodo (Украина)На сайте SearchEngineJournal размещена статья замгендиректора компании Promodo (Украина) Романа Вилявина «11 эффективных SEO-техник для сайтов электронной коммерции».

Прогрессивные SEO-техники поделены автором на 3 раздела. К первому – «Умное внутристраничное SEO для страниц продуктов» – Роман причислил 7 из 11 приёмов.

«Как правило, успех сайта электронной коммерции с точки зрения SEO зависит от количества наименований предложенного товара. Конкретный товар могут искать сотни тысяч пользователей, но сайты с широким ассортиментом продукции заполучат намного больше посетителей, чем сайты, чья линейка товаров ограничивается 2 наименованиями. Однако недостаточно просто иметь большое количество продуктовых страниц на сайте. Необходимо каждую из них оптимизировать должным образом», – рассуждает Роман и предлагает 7 наиболее распространённых путей реализации:

1) Не забывайте добавлять название продукта в Title.

2) Используйте в тексте часто запрашиваемые у поисковых систем ключевики с названием продукта.

3) Вписывайте название продукта в описание картинки (тег ALT).

4) Добавляйте название продукта в URL. Делайте это хотя бы ради того, чтобы сформировать привлекательные сниппеты в поисковой выдаче.

5) Создавайте разные страницы для товаров разных цветов. «Вы даже представить себе не можете, сколько людей забивает в поисковую строку запрос «Чёрный iPhone 4GS», – просвещает Роман Вилявин.

6) Не забывайте о «локальных» ключевиках: в паре с названием продукта прописывайте город. Просмотрите по статистике запросов, в каком населённом пункте Ваш товар чаще всего ищется, и добавьте на страницу продукта соответствующие ключевые слова.

7) Диверсифицируйте контент на странице продукта. Довольно непросто создать уникальные описания нескольких тысяч наименований товаров. Но разрешите пользователям оставлять отзывы на страницах продуктов, и они помогут Вам с эксклюзивным контентом.

Следующие 2 SEO-техники для сайтов электронной коммерции Роман Вилявин объединил в раздел «Внутренняя перелинковка и структура сайта».

По заявлению автора, иногда значительно улучшить ранжирование сайта позволяет элементарное изменение внутренней структуры сайта. В связи с этим Роман Вилявин даёт 2 базовых совета:

1) При создании категорий и разделов сайта ориентируйтесь на запросы пользователей. К примеру, при формировании сайта по продаже швейцарских часов проанализируйте поисковые запросы и на основе полученных результатов создайте категории: для мужчин, для женщин, для детей, для элиты, для спорта, модные и т.д.; швейцарские, японские и т.д.; золотые, серебряные, стальные и т.д.

2) Ставьте ключевые слова в анкоры внутренних ссылок. Используйте внутренние ресурсы сайта для продвижения его категорий и продуктовых страниц. К примеру, если ссылка, указывающая на категорию, находится в картинке, убедитесь в том, что эта картинка имеет подходящее описание в теге ALT.

10-ю и 11-ю SEO-технику для сайтов электронной коммерции Роман Вилявин отнёс к разделу «Индексирование вебсайта».

Разумеется, все владельцы интернет-магазинов хотят, чтобы новые товары начинали продаваться с момента поступления. Для того чтобы улучшить индексацию новых продуктов, Роман Вилявин советует:

1) Ставьте на раздел с «Новыми поступлениями» прямые ссылки с главной страницы, а ещё лучше – ссылки со всего сайта (к примеру, из футера).

2) Грамотно оформляйте Карту сайта. Здесь Роман Вилявин приводит в пример сайт 123people.com, карта сайта которого изобилует тегами noindex, follow, noarchive. По мнению автора, данный метод позволяет направлять Googlebot на индексацию (follow) максимально возможного числа новых страниц, не тратя ограниченное время его пребывания на сайте на старые материалы.

За тем, чтобы узнать, насколько предложенные Романом Вилявиным SEO-техники продвижения коммерческих сайтов актуальны для Рунета, мы обратились к российским экспертам.

Игорь Клименко, заместитель руководителя отдела продвижения группы компаний AD|LABS:

«Очень грамотная статья, раскрывающая базовые мероприятия, которые необходимо выполнять при оптимизации коммерческих сайтов. По сути, все рассмотренные SEO-техники применимы для подавляющего большинства сайтов коммерческой направленности.

Нельзя не согласиться с автором, что сайт с большим ассортиментом товаров имеет гораздо больше шансов привлечь большой поток целевых посетителей по сравнению с сайтом с малым ассортиментом. Однако важно помнить, что есть категории товаров, которые лучше продавать со специализированного (тематического) интернет-магазина. Например, сайт, специализирующийся на продаже климатической техники, имеет гораздо больше шансов занимать высокие позиции и, как следствие, привлекать целевую аудиторию в «кондиционерной» тематике, чем интернет-магазин бытовой техники, торгующий всем подряд, в том числе и кондиционерами.

Не вызывает сомнений и необходимость учета поискового спроса при формировании структуры каталога товаров. Это является залогом успеха не только с точки зрения хорошего ранжирования, но и с точки зрения удобства сайта для пользователей.

Конечно же, грамотная карта сайта делает интернет-ресурс «понятнее» для роботов поисковых систем. Для оптимизации индексирования полезно также грамотно формировать файл robots.txt. Это «базовые» мероприятия, с которых, по сути, и начинается оптимизация сайта и которые нужно обязательно сделать.

Нелишним будет отметить, что с прошлого года разработчики поисковой системы Яндекс стали уделять особое внимание ранжированию коммерческих запросов: в частности, они учитывают, доверие, юзабилити и еще ряд особенностей сайтов. Поэтому важно не останавливаться на перечисленных мероприятиях, а стараться совершенствовать сайт, учитывая все более глубокие закономерности ранжирования, что позволит достичь позиций не только по низкоконкурентным, но по высококонкурентным запросам».

Владимир Тапханаев, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

«Как известно, перед приемом любого медицинского препарата, необходима консультация врача. Так и применение любых SEO-техник лучше делать под присмотром опытных SEO-специалистов. Каждый сайт индивидуален, а поисковые системы любят выделять индивидуальность, т.к. им необходимо дать как можно более разнообразный ответ пользователю, для того чтобы увеличить вероятность «хорошего» ответа на вопрос пользователя.

Помимо всех перечисленных советов, для российского интернет-пользователя еще вполне актуальным является совет использовать транскрипции брендов, например,Самсунг и Samsung. Но даже при попытке написать транскрипции возникают проблемы: как лучше написать LG - ЭлДжи или ЛЖ? Не буду говорить про головную боль интернет-магазинов запчастей VW».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!