All in Top conf 2012. День второй: Как не попасть в черный список

7 Февраля 2012
в 16:50
0 1998

В первый день участники конференции прослушали доклады Елены Камской (Seolib.ru, M-Mix.com.ua), Виктора Карпенко (SeoProfy.net), Андрея Камчесса (эксперт рынка SEO), Андрея Калинина (Mail.ru), Василия Ткачева (All in Top, iNetEssentials), Сергея Кокшарова (devaka.ru) и Елизаветы Трибунской (Веб Эдванс, SearchEngines.ru). Второй день All in Top conf 2012 был построен по аналогичной схеме: два блока (в этот раз темами стали «Аналитика» и «Поисковая оптимизация»), разделенные кофе брейком, и круглый стол по завершению докладов.

Открыл конференцию ее организатор, руководитель проектов «All in Top» - Василий Ткачев.

Вслед за краткой приветственной речью свой доклад представил Павел Чертов, руководитель направления низкобюджетного продвижения компании «Директив». Тема доклада первого спикера - «Практические приемы оценки эффективности поискового продвижения».

Павел говорил об аналитике, как инструменте снижения стоимости заказа. В качестве примера был приведен молодой интернет-магазин спортивного питания. Задача, которую поставили заказчики - поднять среднюю стоимость заказа до 150 рублей.

Глобальный план действий по выполнению поставленной задачи:

  • Использование Я.Директ;
  • Юзабилити тестирование;
  • Анализ результатов Я.Директа
  • Продвижение;
  • Текущие проверки;
  • Выход на цену заказа.

Инструменты, которые использовали, продвигая сайт: Google Analytics (расширенные сегменты, фильтры внутри отчетов), Яндекс.Метрика (удобная работа с Директом, сегментирования по выбранным целям, Webvisor), Excel (сводная отчетность).

Первый этап работ (срок ≈1 месяц) состоял из нескольких ступеней.

Первым делом специалисты занялись подбором высокочастотных запросов. Вторая задача - анализ конкурентов. Принимая во внимание недостатки интрнет-магазина, была определена целевая аудитория: довольно высокие цены, но богатый ассортимент продукции - идеальный вариант для регионов, ведь аудитория городов миллионников и столиц имеет больше возможностей для таких покупок. Именно это понимание пригодилось для следующей ступени - запуска кампании Я. Директ.

В рамках юзабилити доработали функционал и сделали кнопки «Корзина» и «Купить» более наглядными.

Второй и третий этапы включали в себя повторный анализ с использованием инструментов Google Analytics и Яндекс.Метрика, корректировку SEO с учетом акцента на регионы, новые правки юзабилити, дополнительные корректировка запросов (по данным Google Analytics - конверсия по сегментам, отказы по страницам) и т.д.

Выводы, которые сделал Павел:

  • правильно используйте данные счетчиков;
  • сегментируйте и анализируйте информацию;
  • делайте выводы на основе фактов;
  • используйте презентативную выборку.

Следующим выступил Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики «Викимарт». Тема его доклада: «SEO-аналитика - ключ к интенсивному росту».

Основные вопросы, которые мы рассмотрим: как заниматься поисковой аналитикой, зачем и что это дает, - начал свое выступление Михаил. - Создавая свой сайт, многие начинают не оттуда: сначала мы сделаем сайт, затем поймем, что от него никакого проку, затем начнем заниматься аналитикой, строить маркетинг.

В дальнейшем Михаил продолжил разрушать популярные мифы…

Тезис «Был бы хороший сайт, и он начнет приносить прибыль» - верен лишь отчасти. Покупатели не найдутся, если их не искать. Многие клиенты любят «плодить» сайты. «Один сайт - хорошо, пять - вообще классно», - считают они. На самом деле это чистое безумие! Допустимо только с точки зрения продукта, где есть четкое разделение.

Тезис: «SEO - всегда дешевле других каналов». Во многих случаях контекстная реклама даже дешевле SEO. Контекст - идеальный вариант, если у вас дефицит времени или какая-то «сезонка»…

Еще один тезис: «Как построить эффективное SEO?» Семантика, требования поисковых систем, ссылки, контент – это вершина айсберга. Его скрытая часть - аналитика и автоматизация.

Последний тезис подвел слушателей конференции к важному моменту - задачам SEO-аналитики, среди которых такие моменты как повышение эффективности процессов, поиск эффективных методов продвижения и т.д.

Далее в своем докладе Михаил выделил важные моменты в процессе ведения SEO-кампании:

  • управление семантикой (из собственной статистики, статистики поисковых систем, из базы запросов, подсказок Яндекса и Google и данных Neiron);
  • измерение качества текстов (дисперсия длин предложений, коррекция знаков препинания, расстояние между терминами, доля стоп-слов);
  • оценка ссылочных доноров (продажность донора, ссылочная масса доноров, спамность донора, трафика);
  • оценка эффективности в срезах (Google Analytics, Метрика, Метрика (Webvisor), Openstat, Clicktale, собственная аналитическая система);
  • управление качеством сниппетов, где задачи - повышение управляемости и CTR (механизм сбора, мэппинг, выявление закономерностей).

Выводы, которые сделал Михаил:

Работать важно «от задачи», не «от инструментов», необходимо учитывать многообразие сущностей и процессов. Нет «бизнес-ощущениям» - опирайтесь только на факты, логику и анализ. Соблюдайте принцип Оккама (принцип, согласно которому в экономических моделях следует стремиться к минимуму допущений - прим. автора) и думайте как поиск, действуйте как поиск!

Третьим выступал Дмитрий Шахов, директор ГК «Ремарка» (г. Калининград), автор блога Bablorub.blogspot.com. Тема доклада: «Статистические особенности рекламных «вечных» статических ссылок».

Анализ проводился по 172 71 ссылкам, где число доменов составило 1 125. Время размещения - от 0 до 18 месяцев, тИЦ - от 0 до 1 200, число доноров с Я.Каталога - 645, с DMOZ - 899. Выборка по индексу в поиске:

Итоги о скорости индексации стали такими:

  • скорость индексации в Яндексе существенно зависит от наличия параметров у донора: тИЦ, PR, DMOZ, ЯК - в среднем в 2-2,5 раза от сайта без параметров.
  • для Google статистических закономерностей скорости индексации в зависимости от параметров донора не выявлено.

Вывод: Яндекс с возрастом ссылки наращивает их естественную индексацию, Google склонен индексировать ссылки как можно быстрее. Результаты в Google появляются уже в течение трех-четырех недель (быстрый и агрессивный рост). Далее, в течение трех месяцев плавный рост и фиксация с незначительными колебаниями в дальнейшем. Что касается Яндекса, результаты появляются в течение месяца. Затем, в течение месяца-трех наблюдается рост. Далее – стагнация с пошаговым ростом/снижением в течение каждых трех-четырех месяцев.

Докладчиком №4 стал, начальник отдела интернет-маркетинга WebProfiters, Кирилл Партала. Тема его доклада: «Внутренний SEO-аудит - актуальные проблемы сайтов».

Оценивая работу сайта, Кирилл первым делом посоветовал обращать внимание не на действия конкурентов и анализ ссылок, а на внутренние проблемы.

Аудит состоит из ряда базовых проверок:

  • HTML-код сайта (проверяются метатеги, заголовки, выделения и т.д.);
  • настройки CMS;
  • контент сайта (имеются в виду внутренние дубли);
  • настройки сервера (заголовки, редиректы);
  • Webmaster Tools (Google webmaster, Яндекс webmaster);
  • анализ robot.txt.

Для кого важен SEO-аудит? По словам Кирилла в этом заинтересованы не только владельцы сайта, которые получают независимую оценку качества создания и оптимизации ресурса, но и SEO-компании. Те, в свою очередь, защищают себя от рисков, связанных с продвижением ресурса. Есть выгода, которая интересна всем сторонам в равной степени - обе стороны получают быстрый и качественный результат.

Следующий доклад, «Нечистоплотные вебмастера или как попасть в черный список», который представил Сергей Федюнин, руководитель службы поддержки MainLink,вызвал большой интерес публики.

Сергей поведал собравшимся:

  • о сайтах, на которых не стоит размещать ссылки;
  • о регулярной проверке купленных ссылок;
  • о выявлении плохих сайтов в процессе работы;
  • о статистике визуально скрытых и закрытых от индексации ссылок;
  • о том, как не оказаться в черном списке, привел примеры скрытых ссылок и т.д.

Где, по словам Сергея, не стоит размещать ссылки? В зоне риска: автоматически сгенерированные сайты, сайты, нарушающие действующее законодательство РФ, содержащие эро-, порноматериалы или ссылки на них, а также сайты грубо нарушающие лицензии поисковых систем.

Еще одним важным моментом доклада стал вопрос, какие действия могут стать причиной попадания в черный список. Докладчик выделил несколько факторов:

  • постоянное повышение цен на уже купленные ссылки;
  • недобросовестное размещение (сокрытие ссылок, кодировка, мелкий шрифт, цвет фона, закрытие от индексации, клоакинг);
  • размещение ссылок, которые приводят к попаданию в error;
  • размещение слишком большого количества ссылок на странице.

Предпоследний доклад представил дуэт Sape: Константин Леонович, менеджер по ключевым клиентам биржи Sape.ru, и Петр Савинов, руководитель службы технической поддержки Sape. Тема доклада: «Ссылочные паттерны: тематические, динамические и ошибочные».

Доклад Sape представлял собой подробное исследование, где были представлены наиболее популярные тематики: авто и строительство. В тематике авто было проанализировано 3,9 тыс. запросов, 3 тыс. доменов, 8 900 URL, более 300 тыс. ссылок. В тематике строительство - 3,3 тыс. запросов, 9 тыс. доменов, 13 тыс. URL, более 450 тыс. ссылок.

Аналитиков интересовали многие показатели такие, например, как влияние окружающего текста, то насколько велико значение точного вхождения в тэг ссылки, и действительно ли помогают естественные ссылки продвижению сайта.

Также были проанализированы хостовые параметры рекламных площадок: тематика площадки, наличие в Я.Каталоге, тИЦ. Что касается страниц, учитывался уровень вложенности, PR и количество внешних ссылок.

Параметрами исследования стали два типа проектов:

  • успешный (ключевой запрос в ТОП-10 или прибавил 20 позиций);
  • лузерный (за последние 6 месяцев запрос выпал из ТОП-10 или сдал 20 позиций).

В автомобильной тематике (усп. - 2 220 , луз. - 745), в строительной тематике (усп. - 6 105, луз. - 1 750).

Ниже приведены результаты (таблицы и диаграммы) по ключевым показателям приведенного исследования.

Интересным дополнением стала информация, которую представил участникам конференции Константин Леонович. Дело в том, что в некоторых локальных версиях поисковых систем антиспам-технологии неразвиты, например, в силу морфологических особенностей языка. В условно неразвитых регионах (Израиль, Болгария) есть рынок SEO. Пусть и небольшой. Именно поэтому наши ссылочные инструменты могут поднять местный бизнес на качественно новый уровень, ведь ссылки с русскоязычных ресурсов отлично работают для продвижения в указанных странах. Оптимизаторы, использующие ссылки с российских бирж - процветают!

Финалом второго дня стало выступление Анисимова Сергея, опытного сеошника и создателя программы Page Weight.

В своем докладе «Некоторые нюансы перелинковки» он рассказал о том, как работает его программа и продемонстрировал некоторые интересные закономерности. Например, если залинковать в кольцо архив новостей от новости к новости можно увеличить их PageRank. Примечательно, что вес других страниц при этом снижается. Получается, сайт можно «прокачать», увеличивая число страниц.

На предыдущем примере мы добавляли ссылки, а теперь будем их убирать, - говорит Сергей, - Возьмем три технические страницы («Восстановление пароля», «Контакты», «Регистрация»), которые имеют по 28 входящих ссылок. После того как их убрал модератор, оставив лишь по одной - с титульной страницы, вес главной страницы увеличился на 50%, остальных страниц - на 100%. Зачастую, на разных сайтах очень много таких технических страниц («карта сайта» и т.д.). Эти страницы-паразиты сильно съедают показатель PageRank.

Такой редакция SEOnews увидела первую конференцию All in Top conf 2012. А какие у вас впечатления?

Напоминаем, редакторы SEOnews - постоянные участники конференций. На нашем портале вы можете своевременно черпать самую полезную и интересную информацию, а также узнавать даты мероприятий в нашем календаре SEO-событий.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!