12-13 февраля в Москве состоялась третья по счету конференция All in Top Conf 2014. Второй день мероприятия спикеры посвятили вопросам повышения конверсии, качеству сайтов и аналитике.
Александр проанализировал 4 сервиса: linkpad.ru (в прошлом solomono), ahrefs.com, majesticseo.com и moz.com, выделил сильные и слабые стороны каждого, а также сравнил их ключевые метрики. Ниже представлены основные выводы исследования:
Linkpad – вне конкурса:
Majesticseo – надо брать!
Ahrefs – только ради беклинков
Moz – темная лошадка
Также на конференции Александр анонсировал новый сервис CheckTrust.ru (аналог FastTrust) - своего рода агрегатор всех рассматриваемых сервисов. Каждому новому пользователю предоставляется 500 проверок в подарок при регистрации.
Самое главное после привлечения трафика – работа над конверсией. Виктор выделил типы целей, которые можно отслеживать и улучшать в зависимости от направленности сайта.
Для интернет-магазина:
Для сайта, продающего услуги:
Для информационного сайта:
В конечном итоге важен ROI (сколько средств вложено, сколько получено и какова чистая прибыль).
Далее Виктор рассмотрел, какие улучшения на сайте можно проводить, чтобы улучшить конверсию.
Анатомия посадочной страницы
Основные моменты для улучшения при работе над лендингом: 1) дизайн и структура, 2) текст на сайте, 3) социальное доказательство.
Пример улучшения дизайна.
1) Проектирование (самостоятельно сделать прототип сайта для дизайнера):
2) Продающий или убедительный текст:
3) Добавьте социальное доказательство: отзывы, рекомендации, видеоотзывы, лайки на соцкнопках – положительные факторы. Раздел «СМИ о нас», рекомендации и одобрения авторитетов, портфолио, примеры работ, кейсы.
Отслеживать результат можно с помощью стандартных программ Google Analytics, Яндекс.Метрика (отслеживать заявки, достижения целей, переходы, клики).
А/В и сплит тестирование. Сервис Unbounce.com позволяет создавать лендинги под подписки, настраивать и тестировать при ограниченном бюджете. Visualwebsiteoptimizer.com больше подходит крупным компаниям, т.к. требует больше затрат.
Задачи А/В тестирования: замерить, что есть, внести правки, посмотреть изменения, постоянно улучшать, тестировать. Основная цель – рост конверсии в продажи и прибыль.
Дополнительные способы увеличения конверсии можно найти по ссылке.
Денис рассказал о существующих проблемах в CPA-системах и причинах, почему эта механика монетизации пока не получила широкого распространения:
Как их решить:
1. Сайты-прослойки, скрывающие источники эффективного трафика.
2. Прелендинги не делают продаж, их задача - подогрев аудитории. Они позволяют отсечь мусорные потоки и сфокусировать внимание клиента на продукте.
Некоторые сайты-прослойки содержат видео о продукте, которое также заинтересовывает пользователей.
Источником формирования прелендингов для продающих страниц могут быть рекомендации на крупных сайтах. Т.е. трафик можно направлять не напрямую на интернет-магазин, а предварительно подогреть интерес на прелендинге, сформированном из рекомендаций, которые можно вытянуть с самого сайта.
3. CPA-трамплины – это проект, аккумулирующий целевую аудиторию по различным каналам с последующей фильтрацией по сегментам. Эту аудиторию можно использовать несколько раз, получая дополнительную монетизацию. Самым простым вариантом является создание интернет-магазинов из товарных фидов, на которых есть возможность сделать подписку. В дальнейшем работать с этой подписанной аудиторией. Эти сайты достаточно легко заходят в топ по НЧ-запросам.
Задачи, которые решает CPA-трамплин:
1. Привлечение аудитории из разных каналов.
2. Подогрев спроса. Если через трамплин прогонять аудиторию, посетителей в итоге приходит меньше, но их платежеспособность выше. Т.е. он позволяет закрыть все информационные потребности пользователей на первом этапе.
3. Формирование лояльной аудитории.
4. Включает всевозможные социальные факторы, которые служат своеобразной защитой от фильтров поисковых систем. Например, видео на YouTube хорошо «высасывает» поисковый и социальный трафик, хорошо ранжируется и при этом содержит ссылку на проект.
Инструментарий:
1. Создание групп во всех средах присутствия активной аудитории.
2. Создание видеоконтента.
3. Комьюнити-площадка, дающая возможность бесплатно генерировать контент.
4. Подписка на новости и акции проекта. Залогиненных пользователей можно монетизировать, если подключить их к email-рассылке. Они с удовольствием подписываются на рассылки, если хорошо понимают, в чем их ценность.
5. Сервис на проекте, избавляющий пользователя от необходимости перехода на дополнительные страницы для совершения транзакции.
Поиск ниш, которые будут работать:
1. Есть 3 вечных темы:
2. Сезонные всплески:
3. Модные тренды:
4. Ваши компетенции (зависит от того, насколько вам интересно создавать проекты по определенной тематике). Иногда пользователю нужна легкая информация, хорошо структурированная, которую может дать человек, только хорошо разбирающийся в теме.
Завершил блок, посвященный конверсии, Алексей Яковлев, генеральный директор CEМ-комплекс (Seo-study.ru). В докладе «Управление продвижением на основе анализа KPI» он представил методику для решения распространенной проблемы, когда заказчик не в состоянии справиться с наплывом трафика.
Как спрогнозировать потерю трафика? Математическая методика, позволяет прогнозировать трафик на 6-12 месяцев и прогнозировать конверсию.
Методика прогнозирования продвижения:
1. Определить маркетинговые метрики проекта (KPI), понять, что вы хотите от сайта (повысить количество заполняемых форм/лиды, звонков, транзакций и т.д.).
2. Определить общий объем возможного спроса в Интернет (по региону, конкретной тематике и т.д.).
3. Текущая доля поискового трафика заказчика.
4. Возможная доля рынка проекта заказчика с учетом определенных ограничений (по бюджету или ограничению скорости роста поискового трафика, накладываемого Яндексом (фильтры)).
1. Определение маркетинговых метрик проекта:
Сколько зарабатываем и на чем.
Ограничения
Просчет объема возможного спроса в Интернет (поискового трафика).
Возможная доля рынка
Далее Алексей показал практический кейс интернет-магазина. Задача: поднять доход интернет-магазина. Все транзакции проходят через интернет.
Сначала были проанализированы сезонные тренды (по статистике Wordstat за определенный период, определенные регионы). Просчитали 3 варианта: минимальный (работа по семантике), оптимальный для заказчика (осуществив небольшую доработку на сайте) и максимальный вариант (если запускать контекст, рекламу в соцсетях и т.д.)
Такой подход дает возможность работать с заказчиком в зависимости от прироста дохода, имея прогнозные данные.
Преимущества:
1. Для агентства
2. Для заказчика
Основная проблема: что делать, если часть дохода приходит из офлайна?
По данным Google, 52% всех покупок заключаются в офлайн, а приходят пользователи через сайт. На помощь приходит Universal Analytics. Вы можете выгружать данные как по затратам на рекламные кампании, так и выгружать данные по приходам средств на расчетный счет предпринимателя/заказчика.
Т.е. человек пришел на сайт, походил по вашему магазину, ничего не купил, потом пришел в офлайн магазин и там сделал покупку. Информация попала в CRM-систему, далее в Universal Analytics и оттуда в графу «Доход», по которой мы и отчитываемся перед заказчиком. Любое устройство, которое имеет доступ в Интернет, способно отправлять информацию в Universal Analytics.
Читайте также другие обзоры с All in Top 2014:
Битва с Пингвином, соцфакторы и социальные nofollow ссылки на All in Top