Если первый день был посвящен технической составляющей, то во второй чаще поднимались вопросы эффективности поискового маркетинга. На секции «Поисковая оптимизация! А что еще?» докладчики попытались донести до слушателей свое понимание комплексного подхода, а также осветить юридическую сторону бизнеса.
|
Про опыт "Текарт" в комплексном интернет-маркетинге рассказал Илья Никулин, директор по стратегическому развитию департамента Promo.Techart, созданного в начале 2003 года. Во-первых, докладчик отметил, что большое внимание уделяется созданию тематического контента. Такая тонкая работа с контекстной составляющей позволяет компании воздерживаться от покупки ссылок (чем и славится Текарт). Во-вторых, результат приносит и размещение на досках объявлений.
Основными составляющими комплексного интернет-маркетинга (КИМ), по мнению Ильи, являются:
• маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, их мониторинг;
• формирование семантического поля и семантического ядра;
• проектирование, разработка, сопровождение и развитие веб-сайта;
• создание и распространение тематического контента;
• маркетинговый аудит веб-сайта, рекомендации по его развитию;
• SEO;
• работа с тематическими ресурсами, каталогами;
• имиджевое продвижение;
• участие сайта в конкурсах и рейтинговых мероприятиях;
• медиапланирование, проведение рекламных кампаний.
Последний пункт допускает и новые методики, например, вирусный и скрытый, а также событийный маркетинг (акции ко дню чего-либо или всплески посещения сайта). Помимо вышеперечисленного, необходимо проводить постоянный анализ работы сайта и данных обратной связи, по результатам которых производятся улучшения пользовательских его свойств. Отдельно стоит отметить, что все клиенты компании регулярно отчитываются Текарту о результативности сайта (в том числе и финансовой) за определенный период.
А вот оценивать комплексный интернет-маркетинг сложнее, нежели проcто SEO, где все понятно, – сайт в топе, значит услуга оказана хорошо. Несмотря на сложности, выход найти можно, например, Илья предлагает заранее оговорить с клиентом общий подход к оценке. И выделяет следующие критерии:
• Динамика роста посещаемости;
• Параметры качества аудитории;
• Динамика роста поискового трафика;
• Количество размещенных единиц информации
• Показатели авторитетности сайта;
• Количество проиндексированных страниц;
• Общее количество ссылок на сайт;
• Упоминание бренда в Сети;
• Количество/ качество конечных обращений.
На будущее докладчик прогнозирует рост цен на КИМ. Сейчас этот процесс сдерживается неразвитостью данного формата.
|
Второй доклад секции был посвящен юридическому аспекту отношений подрядчика и в большей степени заказчика SEO-услуг. По мнению Сергея Олейника, директора группы компаний «Аналитический центр», эти отношения должны быть обязательно скреплены договором. Для заказчика это один из показателей серьезности SEO-компании, инструмент контроля и возможность разобраться в целях поисковой оптимизации.
Для оптимизаторов договор - это возможность четко очертить круг своих обязанностей, гарантий или не гарантий. Однако докладчик отмечает, что гарантировать можно не все. Например, позиции SEO-компания обещать не должна, т.к. это решает поисковик, а оптимизатор лишь подстраивается. Коллегам Сергей рекомендует каждый месяц подписывать акт выполненных работ, который может оказаться щитом от претензий в будущем.
|
Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры», в своем докладе «Псевдо-продвижение: старые трюки и новые тренды» предал анафеме мелкие оптимизаторские конторы -
трафик из Китая и Индонезии гонят,
в кольцевой обман несведущих вовлекают (используют сайт А как бесплатную площадку для продвижения сайта В),
предлагают клиентам ключевики, частность которых может быть нулевой,
ботнеты для накрутки трафика используют и т.д.
Поэтому ни о каком комплексном продвижении с маленькими компаниями лучше не разговаривать – точно обманут.
А вот крупные оптимизаторские конторы, в особенности члены SEO- клуба, можно считать отмеченными знаком качества, такие точно сделают все так, что «комар носу не подточит». Они на такие трюки и уловки не идут. Однако представитель мелкого оптимизаторского бизнеса вышел и сказал, что они (маленькие) до таких афер и не додумались бы, спасибо г-ну Шурыгину, теперь будут иметь в виду. Другой представитель небольшой SEO-компании из Барнаула проявил готовность вступить в SEO-клуб. Потому что после таких «страшилок» заказчик может действительно испугаться и отказаться от мысли продвигать свой ресурс меньшими бюджетами.
|