1. Показывать или нет (например, считать запрос «Простоквашино» населенным пунктом или книгой).
2. Что показывать (если пользователь ввел запрос «Пушкин», писателя или город).
3. По каким запросам (достаточно одного имени или показывать только по ФИО).
4. Кому показывать (расписание фильмов в кинотеатрах Москвы для москвиче или для всех).
Инструменты решения этих проблем:
· Отслеживать поведение пользователей по запросу (ассоциативные запросы, переходы).
· Интерес объекта к справке (много ли пишут в иИнтернете, часто ли запрашивают).
· Анализ текстов (что с чем встречается совместно).
· Обратная связь.
· поиск свежей информации;
· получение результатов определенного типа;
· правильная формулировка запроса;
· оценка качества результата.
SEOnews много писал о нововведениях поисковой системы, связанных с внедрением Поисковых опций, поэтому даем ссылки на наши новости, которые полностью раскрывают содержание доклада Рината Сафина:
Рафинированный поиск от Google
Google ввел новые поисковые опции
Новая версия страницы результатов выдачи Google
Сергей Протасов выделил два определения качества поиска:
1. Широкое (полнота индекса, скорость отклика, надежность, фишки);
2. Узкое (релевантность - получает ли пользователь верный ответ на первом месте).
По мнению Сергея, можно использовать поведенческие характеристики пользователи, чтобы оценить качество поиска. Так, например, время, потраченное пользователем на анализ выдачи, свидетельствует об удовлетворенности: чем меньше время до 1 клика, тем качественнее. Кроме времени на анализ, можно также выделить количество кликов, глубину поиска и коэффициенты возвращаемости.
Для того чтобы определить удовлетворенность, нужно наблюдать за поведенческими характеристиками. Создавая при таком наблюдении метрики, отслеживается удовлетворенность.
Например, метрика с1t1 включает количество кликов по выдаче и количество кликов их них, пришедшееся на первый результат. 1 клик – 35%. Первый результат – 40%. Качество поиска равно 14%. Идеал – 100%. То есть ситуация, когда все сессии будут заканчиваться единственным кликом по первому результату.
Рамблер также выявляет списки плохих запросов. Это те запросы, которые отклоняются в негативную сторону от среднего показателя. В среднем 30% сессий оканчивается без клика. Бывают запросы, где 70 или 90% пользователей никуда не кликают. Это плохие запросы. Такие списки составляются как для отдельных метрик, так и для их совокупности. Если запрос попал в разные плохие списки, то «это хороший сигнал, что запрос точно плохой».
Напоследок Сергей дал совет оптимизаторам: «Оптимизируйте сложные запросы. Бойтесь нецелевой аудитории».
В Руководстве Яндекс перечисляет все основные действия, которые стоит провести над сайтом. Александр посоветовал изучить Руководство не только новичкам, но и приверженцам «черных» и «серых» методов продвижения, дабы в будущем все-таки придерживаться хотя бы «золотой середины».
И несколько цитат и обещаний Александра:
«Чтобы спасти плохой сайт, его нужно продвигать в Рамблере или Google».
«Надеемся, сделать улучшения с нахождением документов по англоязычным запросам уже до конца этого года».
«Дорвеи мы автоматически не разбаниваем. Нужно писать в саппорт».
«Запустим через несколько месяцев новый функционал в Яндекс.Вебмастер, который позволит вебмастерам самим указывать, что изменилось на его сайте, не дожидаясь робота».
И по поводу Снежинкса: «MatrixNet победил PR. Изменяет способ настройки поисковой формулы, и позволяет ей гораздо точнее учитывать факторы для каждого документа».
«Скоро сделаем индексацию https».
«Апдейты планируем делать более дробными и более частыми. Сейчас недельные апдейты исключение. Апдейт будет скоро».
Первый обзор конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009".