Ашмановская – 2010: Хватит брать деньги за позиции и бояться!

Секция 7. Клиент и оптимизатор: оплата за позиции, оплата за трафик, гарантии

Леонид Гроховский, руководитель SEO-отдела ArrowMedia, представил доклад «Глобальное заблуждение SEO: продажа запросов». Леонид напомнил аудитории, что для заказчика SEO почти всегда сложнее и непонятней контекстной рекламы. К тому же и результат гарантировать нельзя, т.к. в процессе участвует третья сторона – поисковая система.

Дабы сделать свою услугу более понятной для клиентов SEO-компании занялись продажей запросов. По данной схеме seo-специалист продвигает только те слова, которые прописаны в договоре. Стоимость назначаться за нахождение в топе определенного процента слов или за каждый, но с градацией по позициям. Т.е. все делается по аналогии с контекстной рекламой.

По данным исследования компании ArrowMedia, 32 компании (из опрошенных 35) предлагают клиентам продажу запросов. Услуга получила столь широкое распространение из-за простоты схемы оплаты, считает Леонид. Однако пострадало качество услуг: не важен результат от продвижения для клиента, важно вывести запросы в топ. К тому же несмотря на простоту оплаты разброс цен на продвижение одного и того же сайта очень большой. Например, по тому же исследованию ArrowMedia, разброс цен был следующим от 20 000р. до 800 000р. В 40 раз! Леонид отметил, что среди и дешевых, и дорогих предложений были и лидеры рынка, и небольшие компании.

 

В этой связи докладчик считает правильным отказаться от продажи запросов, а предлагать клиенту продажу услуги поискового продвижения. Сюда входят консалтинг, проведение работ, аренда сервисов. Именно так делается на Западе, говорит Леонид. Из зала последовало замечание, что такую модель могут себе позволить только лидеры рынка.

Докладчик также коснулся темы трафикового продвижения. По мнению Леонида, у данной модели только одно преимущество – это качество. В остальном же:

· сложно понять, за какой трафик нужно платить, ведь у сайта уже есть свой естественный трафик,

· трафик зависит от сезонности,

· существуют риски при оплате за результат,

· конверсия – не цель оптимизатора.

Тему трафикового продвижения продолжил Евгений Моисеев, директор по продажам Кокоса. Начав свое выступление, Евгений отметил, что его доклад для нормальных людей, которыми движет алчность и жажда наживы. На примере своей компании докладчик рассказал, чем привлекательно трафиковое продвижение.

Кокосу чуть больше шести лет, пять из них компания делала то же, что и все другие – брала деньги за позиции и боялась. Боялась потерять доходный бизнес, поэтому и задумались об альтернативном варианте, которым оказалось трафиковое SEO. Именно по этой модели Кокос работает уже год и очень доволен результатами.

Как отмечает Евгений, доходы компании выросли в два раза при том же количестве клиентов. Сегодня компания ведет 18 крупных по меркам SEO (более 600 000р./м.) трафиковых проектов. Проектов со средним чеков в 100 000р./м. у Кокоса 130 и все они поступили в последние 3 квартала. В 80% случаев Кокос выступает как аутсорсинговая компания.

Работа с трафиком – это работа с расширенным семантическим ядром. Компания делит поисковый трафик на

· общий – подходит для крупных порталов,

· целевой – подходит любому клиенту. Мало чем отличается от Директа, но значительно дешевле.

«Кухни» трафикового продвижения было совсем мало, часть сказанного стала результатом вопроса из зала. Так, например, трафик в Кокосе учитывается только по прописанному списку запросов. Качество трафика в компании не оценивают.

Евгений отметил, что в ближайшем будущем Кокос может запустить бесплатные консультации seo-специалистов по трафиковому продвижению. А пока в рамках выступления поделился несколькими фишками, вот некоторые:

№1. Нужно договориться с клиентом о максимальной сумме платежа, чтобы не испугать его неожиданно высоким чеком. А чтобы компании не продешевить, о сумме договаривайтесь, например, на полгода.

№2. В офисе оптимизаторов и аккаунтов сажайте рядом, при сложном общении с клиентом – это скорая техпомощь.

В целом доклад больше походил на отчет о работе компании за отчетный период. В заключение своего выступления Евгений отметил, что они продолжают бояться Яндекс и «так будет до тех пор, пока Google не разлучит нас»

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)