15 Ноября 2011 в 14:32

Авинаш Кошик на iMetrics: как это было

0 2274

11.11.11 постине можно считать магической датой. По словам многих, именно в этот день можно было загадать желание и оно непременно должно было сбыться. Ну не знаем, как насчет желаний, но что касается мечты веб-аналитика – тут смело можно говорить, что одна из них воплотилась в жизнь. Именно 11 ноября в Москве в рамках конференции iMetrics выступил гуру веб-аналитики Авинаш Кошик.

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/662812?page=2

Авинаш Кошик - ведущий мировой специалист веб-аналитики. Известен как автор бестселлеров "Веб-аналитика 2.0 на практике" и "Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов".

Свое выступление Авинаш начал со своеобразного «разогрева» публики. Для начала, поблагодарил аудиторию за организованность, т.к. до этого он никогда не начинал выступление вовремя, а здесь все запустилось минута в минуту. Затем рассказал, насколько волнительно и радостно находиться на этой конференции. Пару слов Авинаш сказал о себе, отметив, что русские и индусы братья :) Стоить отметить, что Авинаш – великолепный докладчик, его заряд позитива, энергии и чувства юмора не оставил равнодушным никого.

Серьезную часть доклада Авинаш начал с перечисления метрик, которые так любят использовать веб-аналитики, но от которых очень мало пользы.

«Есть много данных, но мы не знаем, что с ними делать. А данные, которые используются без определенной цели, – это мусор».

Итак, вот какие метрики, достаточно популярные, по мнению Авинаша, не стоят внимания и усилий: клики, переходы, количество просмотренных страниц, время, проведённое на сайте, количество фолловеров/фанов/лайков, вовлеченность пользователей. Отслеживая эти показатели, аналитики подчастую не могут четко ответить, зачем они это делают. А цель должна быть одна – повышение лояльности посетителей сайта.

Здесь, в первую очередь, стоит обратить внимание на удобство сайта для пользователей.

1. Скорость сайта.

«Если в 2011 вы не можете ускорить сайт, его надо закрыть, а вебмастера пристрелить».

2. Сайт на flash.

«Каждый раз, когда вы используете на сайте flash, умирает щенок».

Стоит отметить, что в своей презентации Авинаш использовал скриншоты российских сайтов. И выглядели они и вправду не очень.

Немаловажным показателем удобства сайта, является длина его страницы. От огромной «простыни», которую пользователь вынужден прокручивать несколько экранов вниз, нужно избавляться.

«Я, конечно, понимаю, что у вас в России зимы долгие и холодные, и у вас достаточно времени сидеть крутить колесико, но все же!».

Если на сайте очень много информации, не нужно всю ее одним разом выдавать пользователю. В качестве примера удобного сайта Авинаш продемонстрировал сайт одного из американских университетов (г-н Кошик просил не называть имена компаний, чьи сайты он использовал, поэтому все названия опущены). Когда пользователь заходит на сайт, ему предлагается выбрать, кто он – первокусник, выпускник и т.д. И в зависимости от выбора посетителя, ему открывается соответствующий раздел сайта, не перегруженный лишней информацией. Все просто и удобно.

Также стоит подумать, как ваш сайт отображается на мобильных устройствах. Вряд ли пользователь захочет на нем остаться, если шрифт текста мелкий и абсолютно нечитаемый. А в российской интернет-среде, к сожалению, это сплошь и рядом.

Показатели, которые стоит отслеживать – это период и переходы, которые привели к конверсии, именно эти метрики, заставляют вас думать о пользователях.

Что касается, метрик, которые важно отслеживать в соцсетях, это следующие:

-conversion rate– количество комментариев на один пост;

- applause rate – количество лайков/+1 к посту.

Лояльность пользователя – именно об этом надо думать при создании сайта. Не нужно мешать посетителю ненужными ссылками, баннерами, глупыми вопросами из какой он страны. Вместо этого лучше узнать, нашел ли пользователь на сайте то, что он хотел. Всего один вопрос, но какую информацию он может вам предоставить!

Вместо нескольких запутанных отчетов с лишними цифрами, пусть у вас будет один простой и понятный. Поделите информацию на макро и микро.

Не бойтесь экспериментировать! – призывал со сцены Авинаш. В качестве примера он показал сайт предвыборной кампании, для главной страницы которого было создано 6 вариантов основной заставки и 4 варианта кнопки. Путем тестирования всех вариантов, были выявлены именно те, которые наиболее понравились пользователям. А значит, и сыграли на их лояльности.

Также Авинаш привел пример идеальной, на его взгляд, Digital Marketing Measurement Model.

Процесс ее составления включает 5 шагов, каждый из которых является ответом на определенный вопрос:

1. Бизнес-задачи.

«А зачем вообще существует мой сайт?».

2. Цели.

«Что я хочу получить от моего сайта?»

3. Определение KPI

«Что я делаю для достижения своих задач?»

4. Построение плана

«Как выглядит успех и провал?»

5. Сегментация.

Разделяем посетителей, поведение и т.д.

В заключение Авинаш подвел итоги вышесказанному. Итак:

- Используем правильные метрики;

- Обращаемся к максимально релевантным данным;

- Делаем макро- и микроотчеты;

- Хватит строить предположения! Тестируем, тестируем и еще раз тестируем;

- Активно используем Digital Marketing Measurement Model.

Доклад Авинаша был воспринят на ура. Участники конференции наградили его продолжительными аплодисментами и задали несколько вопросов. Авторы наиболее интересных вопросов получили от Авинаша его любимые шоколадки.

По традиции выступление такого звездного докладчика активно обсуждалось в Twitter:

jackmyasushkin #imetrics @avinash I don't know where do you take all that energy buy you lighted everybody in this room. Thank you for such passion speech

Blue__Meanie Ну как Кошик мог не завоевать русскую адиторию? Он поминал Сталина, раздавал шоколадки и говорил о важном на языке шутки #iMetrics

kirillbushev #imetrics слово god прозвучало два раза, suck - раз 8.

ni404 #imetrics HITS - how idiots track success. Интрига нарастает.

kirillbushev #imetrics i don't give a crap about tools. :) Кошик шикарен

Cantautris #imetrics бест! Такой кайф, драйв и прочистка мозгов в одном флаконе! Авинаш Кошик - ты просто Экстаз. =))))))))))))

Хотелось бы сказать отдельное спасибо организаторам конференции - компаниям iConText и Ad|Labs и соорганизатору  - компании Webprofiters за блестяще проведенное мероприятие и такого замечательного докладчика.

Читайте также:

iMetrics 2011: польза веб-аналитики для SEO и SMM

iMetrics: веб-аналитика – это не цифры…

iMetrics: своими глазами


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!