CyberMarketing-2011: куда катится SEO

10 Октября 2011
в 14:20
0 1632

7 октября в Москве прошла специализированная конференция для всех, кто интересуется SEO, «CyberMarketing– 2011». Открыл мероприятие Андрей Иванов, руководитель проекта Neiron.ru, с докладом «Быстрое продвижение в ТOP-10 Яндекса и Google с помощью закладок». Слушатели, которые не поленились приехать в Казань неделей ранее, уже знакомы с этим выступлением. Тезисы доклада можно найти в обзоре «SEO Conference 2011».

Илья Зябрев, руководитель AlterTrader Research Ltd., посвятил свой доклад «Алгоритму отбора максимально эффективного множества доноров для продвижения сайта в поисковых системах». Начал свое выступление Илья с того, как строится ранжирование в Яндексе, сравнив систему Matrixnet с огромным нагромождением валенных деревьев, среди которых трудно найти логику и порядок. Докладчик заметил, что нередко Matrixnet при ранжировании собирает воедино все возможные факторы, затем Яндекс накладывает на документ большое количество пессимизирующих фильтров. В результате, выдача становится еще менее логичной. Было проведено исследование, целью которого являлось найти закономерности множества доноров, которые устойчиво присутствуют у документов в ТОП-10, но явно слабее выдачи ТОП – 11-50. Получилось 184 фактора, которые нужно считать. В результате эксперимента на сайты ставились ссылки, удовлетворяющие нужным условиям. За 4 месяца по 80 запросам удалось вывести документы в ТОП-10. При этом меняли только ссылочный массив, тексты оставались прежними. Результаты тестирования на низкочастотных запросах – в ТОП-10 вышло большинство.

Следующим выступил Николай Евдокимов, руководитель SeoPult, с докладом «Продвижение по трафику». По его мнению, классическое SEO – это отсутствие гарантий достижения позиций, долгие временные сроки вывода сайтов в ТОП, высокая стоимость. Стабилизационным элементом SEO-бизнеса может стать трафиковое продвижение. Оно позволяет достичь результатов уже в первый месяц, минимизировать риски при смене алгоритмов, выработать понятную схему оплаты.

Проблемы автоматизации по трафику: время, сбор параметров для фильтрации, отсутствие адекватной статистики. Алгоритм подбора запросов: парсинг страниц продвигаемого сайта; определение тематики страниц сайта; подбор СЧ, ВЧ; учет сезонности запросов; чистка накрученных запросов; просчет параметров слов. Опорный список ВЧ, СЧ запросов основывается на тематике и наличии слов в текстах сайта. Фильтрация осуществляется по параметру + применение сложной выборки + ручная чистка (визуальная оценка).

Для продвижения по трафику отлично подходят новостные и другие контентные сайты. Хорошо таким образом продвигать каталоги и интернет-магазины. Плохо – сайты-визитки и сайты-услуги. Подготовка сайтов к продвижению включает в себя: исключение дубликатов страниц, фильтрация по URL. Также необходимо осуществить поиск релевантных страниц по Яндексу и Google.

Ссылочная составляющая. ВЧ и СЧ запросы могут работать комплексно, можно использовать ручной режим. НЧ – тысячи слов, поэтому для них подходят только автоматические режимы работы.

Аналитика включает в себя режим «автопилота», который осуществляет отключение запроса за недостаточный трафик; отключение запроса при недостижении ТОП; автозамена «плохих» слов.

Таким образом, по мнению Николая Евдокимова, продажа трафика – это будущее SEO.

Михаил Райцин, директор по технологиям Корпорации РБС, представил доклад на тему «Управление репутацией в поисковых системах (SERM)». Управление репутацией в ПС – это снижение уровня негативной информации. Раньше пользователи искали в поисковиках информацию, а теперь – отзывы и рекомендации о товарах и услугах. Исследование показало, что 35% отзывов (оценивалось 50 компаний) являются негативными.

По видам негатив бывает:

- без злого умысла, случайный (не представляет опасности для бренда);

- разовое размещение негатива, например, от бывшего сотрудника компании (средняя опасность);

- черный PR (активная поддержка в СМИ, массовый характер, заказ от конкурентов).

Жертвами негативных отзывов чаще всего становятся тематики: здоровье, дети и животные, отдых, досуг, банки и финансовые учреждения, мобильная связь и Интернет, мобильные телефоны, гаджеты, бытовая техника, софт, игры, приложения, политики и публичные деятели, автомобили, строительство, страхование.

Чаще всего негатив размещают в блогах, форумах, соцсетях, сайтах-рубрикаторах, отраслевых порталах и новостных сайтах, сайтах с компроматом и досье.

Почему поисковые системы любят негатив:

- люди любят «чернуху»;

- люди не любят писать хорошие отзывы;

- на негатив много ссылаются (Михаил по этому поводу даже посоветовал использовать этот способ, если сайту надо поднять ссылочную массу);

- следствие из п.1 – отличные поведенческие факторы;

- негатив часто продвигают по заказу.

Чтобы бороться с негативом, надо: не вступать в спор; замещать релевантные страницы в выдаче, чтобы страницы с положительной информацией оказывались наверху; создавать страницы в соцсетях, блогах для размещения отзывов. После размещения продвигать страницы в ТОП. И не забывать добавлять новые отзывы. На каждый негативный отзыв требуется 5-10 нейтральных. В США рынок управления репутацией в поисковых системах составляет $250 млн. в год, в России же на весь рынок SEO приходится $350 млн.

Следующий доклад «Ссылки - один из ключевых инструментов поискового продвижения» представил Евгений Пошибалов, руководитель Sape. Он рассказал об этапах развития SEO-отрасли и задал вопрос о перспективах. Тенденции SEO:

- остановка роста;

- поглощения;

- конкуренция;

- диверсификация.

Раньше SEO оплачивалось за работу. Сейчас: оплата за позиции, за трафик. В будущем: за действие (за покупку товара, за звонок, за заявку, за интерес к товару или услуге). «Мусорный» трафик неинтересен заказчику.

Кстати, это подтвердили и сами клиенты SEO-компаний, которых было достаточно много в этом году на конференции. Многие из них выходили задавать вопросы докладчикам и отмечали такой факт, что им не нужен трафик на сайты - не имеет значения, зайдут на сайт 100 или 1000 человек. Главное, чтобы люди покупали услуги и товары. Вот чего хотят клиенты сегодня!

Евгений дал совет присутствующим оптимизаторам активнее погружаться в предметную область (в бизнес) своих клиентов. Это поможет им в будущем создать свои сайты и свои бизнесы.

Сергей Людкевич, WebEffector, повторил доклад «Нюансы алгоритмов ранжирования поисковых систем», который прозвучал на Казанской конференции.

Последним выступил Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании «Яндекс» с докладом «Ранжирование «коммерческих» запросов – вчера, сегодня, завтра». Он отметил, что задача поисковиков – на запрос пользователя дать лучший ответ. Оптимизаторы хотят превратить выдачу в рекламную площадку. Нормальная оптимизация, по мнению Кирилла – это интернет-маркетинг.

Когда SEO много – его нужно контролировать. Накрутка текстовых факторов приводит к созданию портянок. Сайты, злоупотребляющие этим, попадают под ограничение поисковика. Накрутка ссылками вредна созданием низкокачественных сайтов, процветает воровство текстов, поисковым системам приходится индексировать бесполезный контент. Поэтому существует список сайтов, ссылки с которых Яндекс не учитывает. Также неэффективна накрутка доменными именами. Плохо относится Яндекс и к эмуляции поведения пользователей как к маргинальной области SEO.

Кирилл считает, что есть альтернатива. Критериями качества коммерческого сайта являются: удобство выбора, доверие, качество услуги, дизайн сайта. Принцип формирования оценки: старая оценка, доверие, удобство, качество, дизайн и что-то еще (что Кирилл предпочел не рассказывать, дабы не выдавать всех секретов Яндекса).

Отметим, что в ближайшее время на SEOnews будет опубликовано интервью с Кириллом Николаевым, в котором будет рассказано о новой формуле ранжирования, о юзабилити сайтов и прогнозах в отношении SEM и поисковых систем.

Завершил конференцию Круглый стол.

Фотоотчет с мероприятия смотрите здесь.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!