Независимая экспертиза: Поможет ли ClickFrog от скликивания объявлений?

2 Сентября 2013
в 14:25
2 8542

SEOnews запускает новый проект «Независимая экспертиза». В рамках проекта независимые эксперты будут тестировать, изучать и составлять свое резюме о сервисах рынка продвижения и заработка в Интернете.

Итак, первая экспертиза нового проекта:

Сервис: ClickFrog.ru

Эксперты:

Олег Сахно, ИнтерЛабс

Юлия Болотова, Matik

Вводные данные:

Компания «Семантика Плюс» представила Систему защиты от автоматического или ручного скликивания рекламных объявлений - ClickFrog.ru. По словам разработчиков, новый сервис позволит экономить до 90% бюджета рекламной кампании за счет выявления и блокирования пользователей и площадок, c которых приходит мошеннический трафик в режиме реального времени.

Сервис рассчитан на интернет-магазины, порталы и крупные ресурсы, которые оперируют большим количеством трафика.

ClickFrog.ru идентифицирует пользователя при помощи технологии «цифровых отпечатков» (куки, Third-party cookie, Flash-storage, Silverlight-storage, Javascript- storage, данные плагинов браузера, HTTP-заголовки и т.д). Причем результат анализа не зависит от того, сменил ли пользователь IP-адрес, браузер или почистил «куки».

Как сообщается в пресс-релизе нового сервиса, его можно использовать двумя способами:

1. Запуск контекстной рекламы в Яндекс.Директ и/или в begun.ru.

В этом случае использование сервиса для конечного клиента является абсолютно бесплатным и блокирование вредоносных площадок производится автоматически в аккаунтах Яндекс.Директ и/или begun.ru.

2. Аудит входящего трафика – с помощью этого инструмента можно анализировать качество покупаемого на сайт трафика и, в результате, блокировать ip-адреса и площадки, с которых идет скликивание рекламных объявлений.

Звучит многообещающе, поэтому SEOnews решил выяснить, действительно ли сервис способен решить проблему скликивания объявлений и удешевить рекламу.

К сожалению, экспертиза затянулась, т.к. только 2 из 4 экспертов смогли предоставить свои результаты.

Представляем вам результаты этих экспериментов:

Олег Сахно, ИнтерЛабс

Время проведения эксперимента: 10-19 июня 2013 года

Протестировав работу системы, могу прийти к нескольким выводам. В первую очередь необходимо отметить - достаточно высокий порог входа. Для того чтобы начать автоматически отсекать некачественный трафик необходимо перенести существующую кампанию в новый аккаунт, пополнить баланс в новом сервисе, дождаться когда израсходуется баланс в старом аккаунте и т.д. Т.е. «взять и попробовать» не получится.

Разработчики это предусмотрели и сделали раздел «Аудит трафика». В данном режиме можно подключить собственную кампанию к системе мониторинга и посмотреть на трафик «глазами сервиса». Подключив «Аудит трафика» к рекламной кампании была получена следующая статистика в виде таблицы с заголовком «Источники некачественного трафика» (ниже приведена часть таблицы):

Сделать какие-то выводы по данной таблице сложно, тем более принять решение об изменениях в кампании.


Юлия Болотова, Matik:

По заданию редакции SeoNews.ru мы провели тестирование нового сервиса защиты от скликивания ClickFrog.

Время проведения эксперимента: 18 июня – 2 августа 2013 года

Исходные данные

Для тестирования мы привлекли небольшой сайт небольшой компании. Как мы говорили, сервис в большей степени заточен на работу с крупными компаниями и бюджетами.

К сожалению, в режиме теста привлекать крупного клиента неразумно и очень сложно. Например, по правилам ClickFrog, коды сервиса нужно установить на все страницы сайта, которых у крупного клиента несколько тысяч. Кроме того, для запуска рекламы в аккаунте ClickFrog клиент должен оплачивать услуги не нашему агентству, а напрямую, для чего требуется и согласие клиента, и новый договор. Наконец, клиент скорей всего потерял бы по кликам, т. к. в аккаунте агентства наработанные CTR, благодаря чему цена клика раза в 1,5-3 ниже, чем при заново заведенном аккаунте у КликФрога.
Надеемся, что создатели сервиса учтут эти особенности и предложат более щадящие варианты тестирования их сайта.

Сложности с регистрацией и оплатой

Итак, мы зарегистрировались на ClickFrog, после чего пришлось столкнуться с трудностями. Существующие кампании отказались импортироваться. При попытках войти в ClickFrog Яндекс показал сообщение, что данная система не имеет к нему никакого отношения и уровень угрозы соответствует такому-то показателю.

«Вы видите эту страницу потому, что попытались зарегистрироваться или авторизоваться на Яндексе с сайта, не имеющего к Яндексу отношения. Яндекс ничего не знает про этот сайт и не может гарантировать конфиденциальность передаваемой вами информации (логин и пароль).

Если вы ошибочно приняли чужой сайт за принадлежащий Яндексу, рекомендуем вам на всякий случай сменить пароль.

Если вы доверяете этому чужому сайту, то можете начинать работать со службами Яндекса. …»

Даем добро на предоставление данных, но в аккаунте так и не появилось никакой информации.

В службе поддержки обе сотрудницы, с которыми нам удалось связаться по телефону, ответили, что не занимаются данным вопросом и в конечном итоге предложили дождаться ответа от специалиста.

Тем же вечером мы получили письмо от названного специалиста, в котором содержались ссылка на F.A.Q. и презентация сервиса, однако там ничего не было сказано о трудностях с регистрацией аккаунта.

Мы люди настырные, тем более выполнить задание редакции и закончить тестирование все-таки нужно. С этой целью мы запаслись скриншотами всех ошибок и подробным письмом с описанием проблемы.

Все закончилось тем, что у нас попросили пароль и логин от аккаунта для импорта кампании вручную.

С оплатой также не все прошло гладко. Почти неделю средства не могли поступить на счет. И лишь после того, как мы выслали платежное поручение и чек об оплате, деньги были зачислены.

При всех достоинствах замысла у ClickFrog определенно есть некоторые организационные и технические недоработки, которые потребуют решения.

Нужен ли сервис агентствам?

В результате тестирования и переписки с менеджерами удалось выяснить следующую особенность ClickFrog: он совершенно невыгоден рекламным агентствам, а клиенту самостоятельно работать с сервисом затруднительно.

Чтобы протестировать или начать работу в ClickFrog необходимо следующее:

  • установить скрипт на целевые страницы сайта,
  • прописать код на все страницы сайта,
  • оплатить рекламную кампанию через Яндекс Деньги или заключить прямой договор между Яндексом и рекламодателем,
  • вручную скорректировать все ставки, так как API агентства не работает на аккаунте КликФрога.

Как вы понимаете, работа недюжинная, без помощи специалистов редкий клиент способен настроить рекламную кампанию. Нужно привлекать агентство не только для настройки, но и для постоянной корректировки и анализа. Проблема в том, что при переносе рекламной кампании в систему ClickFrog агентство теряет свои 10% скидки от Яндекса. Теперь эту скидку будет получать ClickFrog (вот почему система бесплатна для пользователей).

Теоретически, сотрудники системы могут консультировать клиента, однако вряд ли консультация подразумевает полноценное сопровождение кампаний.

Получается, что даже при работе через ClickFrog услуги агентства необходимы, но они никак не вознаграждаются в виде традиционной скидки от Яндекса.

Результаты тестирования

За неделю рекламной кампании ClickFrog не добавил в запрещенные ни одного IP или площадки.

В ответ на вопрос, в чем может быть причина, мы получили от сотрудника ClickFrog очень интересный комментарий, суть которого в следующем: с поиска идет «чистый» трафик, результат можно увидеть, только если подключить тематические площадки, соцсети и использовать тизерную рекламу.

Говоря проще, ClickFrog отслеживает скликивания объявлений, которые размещены не в результатах поиска, а на сторонних сайтах, в соцсетях и так далее. Для агентств и компаний, которые работают в первую очередь с контекстной рекламой, размещаемой на странице выдачи Яндекса, ClickFrog не интересен. Там и без того стоит защита от скликиваний.

С одной стороны, данный сервис предназначен для крупных клиентов с большим количеством переходов из разных источников, преимущественно сторонних сайтов. С другой – сомнительно, чтобы крупные клиенты сидели и постоянно вручную корректировали ставки в своем аккаунте. Мы уже не говорим о возникающих технических ошибках, как, например, ложные предупреждения о том, что не установлен PHP-скрипт.

Все, о чем мы рассказали – это результат нашего соприкосновения с новым сервисом, а не финальный вердикт. Будем надеяться, что создатели ClickFrog исправят технические ошибки и дополнят функционал. А пока, по нашему мнению, данная служба анти-скликивания представляет собой перспективный, но еще не до конца проработанный продукт.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Дарья Костычева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Костычева
    2 недели назад
    совершенно непонятный отзыв. как же не работает на поиске? а зачем он тогда?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Свистунов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Свистунов
    больше года назад
    Ад...написали кучу буков, а в итоге оказалось, что реально никто ничего так и не протестировал :)
    -
    10
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!