Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
23 Марта 2012 в 11:29

eTarget 2012. День первый: Таргетированная реклама в соцсетях

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6050
Подпишитесь на нас в Telegram

Секция «Таргетированная реклама в соцсетях», прошедшая в первый день конференции eTarget 2012, была одной из самых живых и интересных. Открыла секцию Валерия Вишнякова, Русское Промо, с докладом «Эффективная таргетированная реклама в социальных медиа». Прежде всего, Валерия обозначила цели, которые решает таргетированная реклама. Как правило, они зависят от формата объявлений:

- Текстово-графические форматы с оплатой за переходы призваны привлекать потенциальных покупателей, увеличивать продажи и пользовательскую активность и формировать спрос. Подходят малому и среднему бизнесу.

- Графические форматы с оплатой за показы помогают расширить охват аудитории, сообщить о новых продуктах и услугах, создать имидж, а также сформировать спрос. Подходит среднему и крупному бизнесу.

Таргетированная реклама обладает немалыми преимуществами: это разнообразные настройки таргетинга, а также невысокая стоимость клика. При этом таргетированная реклама имеет и свои тонкости: достаточно сложно оценить эффективность такой рекламы в момент ее проведения из-за особенностей поведения пользователей. Стоит отметить, что CTR таргетированной рекламы ниже, чем у контекстных объявлений, и примерно равен CTR медийки.

Все популярные в Рунете соцсети предлагают таргетированную рекламу, однако, каждая из площадок имеет свои особенности. Например, «В Контакте» предлагает удобный и прозрачный интерфейс, подробную статистику, таргетинг с более чем 20 настройками и т.д. Facebook предлагает рекламу с возможностью поставить «лайк» и высокой стоимостью клика, а также предоставляет несколько вариантов отчетности. «Одноклассники» и «Мой Мир» предлагают настройки расписания показов, оплату за показы или переходы, а также распределение частоты показов.

Не стоит забывать и про основные ошибки, которые возникают при настройке таргетинга:

- Настройка на слишком широкую аудиторию: часть аудитории, которая придет на сайт может не быть заинтересованной;

- Настройка на слишком узкую аудиторию: число показов будет очень маленьким;

- Настройка на нецелевую аудиторию: будет много показов, но не будет кликов.

Также Валерия раскрыла несколько секретов создания эффективного таргетированного объявления:

- разговор на языке пользователя (использование соответствующей лексики);

- эксперименты с несколькими вариантами объявлений;

- своя группа объявлений для каждого сегмента аудитории;

- яркие изображения;

- лаконичный заголовок и описание.

Оценить эффективность таргетированной рекламной кампании можно при помощи статистических сервисов, отслеживания звонков, CTR, внутреннего инструментария.

Секцию продолжил Павел Сафрошкин, ВКонтакте. Он представил доклад «Таргетированная реклама ВКонтакте: опыт, уникальные разработки и перспективы». Прежде всего Павел отметил, что аудитория соцсети повзрослела, в 2012 году возраст 63% пользователей соцсети составит 25 лет и старше. Изменяется не только аудитория, но и рекламные возможности соцсети. Основными событиями развития рекламной системы ВКонтакте в прошлом году стали: отказ баннеров, которые показали себя как неэффективный формат (что позволило увеличить доходы в 2 раза), введение таргетинга по приложениям, запуск Ads API, персонификация сообщений (таргетинг по дню рождения пользователя), офферы, медийка в приложениях, новый движок таргетированной рекламы.

Павел также отметил бизнес-задачи, которые призвана решать таргетированная реклама во ВКонтакте: формирование спроса, информирование, увеличение посещаемости, повышение узнаваемости и лояльности, проведение исследований, долгосрочные коммуникации.

В перспективе ВКонтакте намерен запустить luxury –формат, расширить инструментарий, развивать видеоформаты, выстраивать системы автоматизации.

Алексей Федин, IContext, рассказал про автоматизацию таргетированной рекламы в соцсетях в одноименном докладе.

При работе с таргетированной рекламой автоматизация необходима, если:

- нет возможности быстро создать объявления одного типа с разными таргетингами в разных кампаниях;

- нет быстрых настроек таргетинга группы объявлений;

- необходимо автоматически заменить ссылки;

- необходимо создать новые объявления в разные кампании за одну загрузку;

- автоматически создать группу объявлений на основе шаблона.

Есть мнение, что системы автоматизации помогают увеличить CTR, снизить стоимость клика, повысить конверсию и экономить бюджеты. Однако это все мифы. На самом деле системы автоматизации нужны для упрощения работы и экономию времени. Например, если есть задача перенести все рекламные кампании из одного аккаунта в другой, ее решение вручную может занять 16 часов, а автоматизированное – 30 минут.

Закрывал секцию доклад Алексея Басова, Mail.ru, «Пользователи соцсетей в естественной среде обитания». Алексей четко разграничил отличия таргетированной рекламы и контекстной: если задачи первого типа рекламы направлены на формирование спроса, то второй тип используется уже для удовлетворения сформированного спроса. Поэтому не стоит использовать контекст, если нужен охват и импульсный спрос. Благо соцсети предлагают нам сегодня рекламу со множеством преимуществ: широкий охват ,демократичные форматы, развитые настройки, низкий входной порог.

Также Алексей отметил такую тенденцию в таргетированной рекламе, как стремление таргетировать объявления исключительно на аудиторию 19-23 лет. Хотя как показывают исследования, CTR растет прямо пропорционально возрасту пользователя. Также очень часто, по словам Алексея, на рекламу кликают мальчики-подростки.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!