30 марта в Москве прошел первый день конференции eTarget 2017, посвященной технологиям управления аудиторией в интернете. На секции «Продвижение на платформах: что нам готовят гиганты рынка» Денис Елкин (MyTarget) представил доклад «Новинки и планы: форматы, оптимизации и события».
Свой доклад Денис разделил на три блока:
Форматы
1. Мобильная карусель позволяет загружать от трех до шести картинок, которые будут транслироваться единым блоком в новостной ленте соцсетей.
2. Кроссплатформенные видеопосты с автоплеем позволяют показывать видео пользователям на всех типах устройств. На данный момент идет бета-тестирование оптимизации по количеству просмотров.
3. Планируется запуск Lead Ads – рекламных объявлений для сбора лидов.
Оптимизация
1. В начале года в MyTarget открыл регистрацию аккаунтов DMP, чтобы они могли предложить собственные аудиторные сегменты рекламодателям. В планах – открытие биржи DMP.
2. Проводятся закрытые бета-тесты работы по модели oCPM. При биддинге по oCPM система показывает рекламу только тем людям, которые с большей вероятностью совершат целевое действие.
3. Local geo – локальная реклама.
4. Не так давно MyTarget научился измерять эффективность РК, проводящихся на ресурсах Mail.Ru, и в офлайне.
Схема работы проста:
1. Установка офлайн-сенсоров и сбор данных.
2. Настройка и запуск рекламной кампании.
3. Сверка по итогам кампании и атрибуция визитов в офлайн точки продаж.
События
В планах системы на 2017 год:
Александр Немировский (Яндекс) выступил с докладом «От разрозненных сообщений к единой рекламной стратегии». Спикер начал разговор с напоминания о стандартных этапах Customer Journey Map:
1. Привлечение
2. Заинтересованность
3. Покупка
4. Лояльность
И для каждого этапа Customer Journey Map у Яндекса есть свои инструменты. Например, для этапа «Привлечения» нужны охватные инструменты, для этапа «Лояльности» − ретаргетинг.
Но иногда что-то идет не так. И пользователя догоняют рекламой уже купленного им товара, а клиенту с брошенной корзиной, наоборот, показывают общие сообщения.
Александр подчеркнул, что струить коммуникацию с пользователями необходимо, исходя из знаний о них.
Облегчить работу с аудиторией поможет одноименный сервис − Яндекс.Аудитории. Вот его возможности:
Также Александр привел примеры использования Аудиторий:
Допродажи: сегмент из активных клиентов загружается в Я.Аудитории. Затем сервис формирует спецпредложение и корректирует ставки.
Реактивация клиентов: в этом случае в Аудитории загружается список из неактивных клиентов. Дальше похожая схема: формируется спецпредложение и настраивается таргетинг.
Расширяем аудиторию: сегмент клиентов с высоким LTV загружается в сервис, затем создаем сегмент Look-Alike. После этого формируется спецпредложение и повышаются ставки. Кстати, недавно Яндекс запустил настройку, позволяющую выстраивать Look-Alike исходя из региона и типа устройства.
Илья Сидоров (Google) выступил с докладом «Ок, Google: что нового в 2017 году?». Илья сакцентировал внимание слушателей на влияние автоматизации на рекламу. В частности, он призвал обратить внимание на следующие новинки:
- категории, позволяющие настраивать более точный таргетинг;
- динамические поисковые объявления с фидами.
Илья подчеркнул, что новые DSA показывают наиболее релевантный результат для каждого поискового запроса и значительно влияют на результат.
В целом Илья призвал слушателей активнее использовать автоматизацию, чтобы улучшить результаты своих рекламных кампаний.