1 Октября 2009 в 16:11

Google Analytics в вопросах и ответах

0 1477

3 сентября SEOnews.ru и SEO-Study.ru возобновили серию вебинаров со специалистами компании Google (Дублин, Ирландия). Первый онлайн-семинар новой серии был посвящен аналитическому инструменту Google Analytics. Видеозапись вебинара можно бесплатно просмотреть на сайте SEMonline.ru, там же вы найдете записи других вебинаров с Google.

Сейчас мы публикуем ответы Игоря Проценко, специалиста по интернет-маркетингу Google, на вопросы участников вебинара «Google Analytics: реальные примеры использования». Вопросы, отмеченные красным, пока не нашли ответов, потому как требуют более тщательного изучения. Приносим вам свои извинения за задержку. Недостающие ответы будут опубликованы в ближайшее время.

Также команда Google сообщает, что обещанные купоны будут разосланы до конца этой недели участникам, у которых нет AdWords аккаунтов. Использовать купоны можно только в новых аккаунтах не старше 21-го дня.

1. В Analytics можно посмотреть, по каким ключевым словам приходят пользователи, но, к сожалению, не указано на какой позиции по данному ключевому слову находится мой сайт в выдаче поисковой системы. Планируется ли это в будущем?

В настоящий момент такая функциональность недоступна. Вы можете попробовать самостоятельно сделать данную функциональность или же использовать существующие инструменты, предлагающие данную функциональность.

2. При анализе поисковых запросов появилась закономерность: есть переходы по запросу, но при этом 0% новых и среднее время пребывания у некоторых запросов 23 часа, с чем это может быть связано?

Это может случаться, когда пользователь совершает несколько поисковых запросов в период действия сессии (30 минут). Каждый из поисковых запросов добавляется в отчет, но потому что посещение в пределах 30 минут считается только одно, лишь первый поисковый запрос пользователя будет зарегистрирован как запрос с посещением. У последующих поисковых запросов посещения будут на нуле.

3. Здравствуйте! Возможно вопрос не по адресу, но попытка выяснить через ящик поддержки или форум не увенчалась успехом. Были остановлены показы моих объявлений и в течение 2 недель переписки я получил ответ: "Мы проконсультировались с командой специалистов относительно приостановки Вашего аккаунта и пришли к заключению, что принятое ими решение является правильным и окончательным. Ваши объявления больше не будут размещаться в Google. Данное решение действует для всех созданных Вами аккаунтов. Как указано в наших Условиях предоставления услуг, Google оставляет за собой право прекратить размещение объявлений рекламодателя в любое время и по любой причине. Специалисты нашей службы поддержки не могут предоставить какую-либо дополнительную информацию. Просим Вас больше не обращаться к нам по этому вопросу"

4. Как сделать отчёт: С каких страниц моего сайта пользователь попал на данную страницу моего сайта. И так для каждой страницы моего сайта?

С помощью пользовательских отчетов можно получить набор страниц входа и страниц выхода для каждой страницы сайта. Этот отчет покажет, на каких страницах пользователи начинали смотреть сайт, прежде чем перейти на данную страницу.

Если нужно видеть последовательности перехода со страницы на страницу внутри сайта, можно использовать отчет «Содержание» - «Наложение данных на сайт» или регистрировать каждый переход со страницы на страницу с помощью «Отслеживания событий», добавляя при этом название прошлой страницы в виде ярлыка.

5. Зачем создавать доп. Фильтр и доп.профиль, если в стандартном варианте Analytics есть уже разрешения экрана – показываются все разрешения, которые установлены у посетителей сайта

Возможно вы не хотите сегментировать данные каждого отчета, чтобы посмотреть, что делали пользователи с определенным разрешением экрана у вас на сайте. В таком случае, вы создаете дублирующий профиль с фильтром, в который включаете трафик только с определенным разрешением или набором разрешений экрана. После этого вы можете анализировать данные этого профиля без необходимости сегментировать данные в каждом отчете.

6. Возможно, динамически включать в urk кейворды на кириллице? Расскажите, пожалуйста, о динамической вставке - может быть, этот вопрос стОит специального семинара.

7. Как правильно смотреть и учитывать в статистике аллиасы и зеркало сайта

Следующая статья из справочного центра дает ответ на этот вопрос: http://www.google.com/support/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55523. Также стоит просмотреть весь раздел по работе с доменами и субдоменами: http://www.google.com/support/analytics/bin/topic.py?topic=11007

8. Если есть определенная площадка, трафик с которой меня интересует, как можно отфильтровать статистику именно по данной площадке? Меня интересует, по каким словам были заходы, по каким словам была конверсия.

Если вас интересуют рефералы, то их список можно посмотреть в отчете «Источники трафика» - «Сайты-источники переходов» и выбрать вкладку «Достигнутые переходы». Увидеть разбивку по словам в данном случае невозможно, потому что переход идет по ссылке, а не по ключевому запросу.

Если вас интересуют запросы по поисковым системам, вы можете кликнуть на название поисковой системы в отчете «Все источники » и выбрать размер для сегментации «Ключевое слово». Тогда по каждому ключевому слову можно будет посмотреть количество конверсий.

Если нужно вычленить конкретные площадки из рекламных кампаний, то нужно структурировать рекламную кампанию соответствующим образом и помечать ссылки рекламных текстов для каждой площадки.

9. Игорь! Я уже спрашивал у Вас и присылал письмо со скриншотами 24 июня с.г. Дело в том, что Analytics упорно неправильно показывает города. В частности вместо Чебоксар ставит Йошкар-Ола

Мы отправили эту информацию инженерам.

10. Как можно использовать в Analytics - логи сервера: доступа и ошибок. В этих логах сохраняются запросы всех страниц сайта в том числе и ошибочных, с которых у меня стоит редирект на главную страницу.

11. Есть ли хитрый способ отслеживания прямых ссылок на файлы с внешних сайтов, например www.site.com/downloads/file1.zip?

Вы можете отслеживать это как обычный переход по ссылке на внешний сайт. Допустим, ссылка на эту загрузку выглядит следующим образом:

www.site.com/downloads/file1.zip” onClick=”pageTracker._trackPageview(‘www.site.com/downloads/file1.zip’)” >.

Количество кликов по ссылке можно будет посмотреть в отчетах по содержанию – оно будет соответствовать количеству загрузок файла на внешнем сайте.

12. Игорь, добрый день. Мы агентство, работаем через MCC по кредитной линии. Сегодня я создала аккаунт для нового клиента. Я уже не смогу активировать для этого аккаунта купон, ввести код возможно только непосредственно в момент регистрации? Просто раньше купоны действовали для всех аккаунтов не старше 2 недель, кажется... Спасибо!

Купоны можно использовать в аккаунтах не старше 21-го дня. В пределах этого времени проблем быть не должно.

13. Если установить _setVar (без регистрации), а при следующем шаге (странице) _setVar(с регистрацией), то не будет ли путаницы? Как потом их различать? Или есть какая-то возможность затирать "без регистрации". Не совсем понятно. Ведь нет самой очевидной пары переменная=значение ...

Пользователь может просмотреть часть страниц без регистрации, а потом ввести логин и посмотреть часть страниц уже с регистрацией. Устанавливая сначала сегмент «без регистрации» вы записываете в него все просмотры страниц до факта ввода логина. При вводе логина вы переписываете сегмент на «с регистрацией» и уже в него записываете все последующие просмотры страниц.

14. Пользователи, подключенные к отчету в роли "Пользователя" не видят сегменты с расширенными настройками, которые были добавлены мной, как администратором акаунта. Что делать?

15. В справке Analitycs указано, что код отслеживания надо поставить "непосредственно перед тегом </body>" Когда так я поставил, то данные о посещении, например, отличались довольно сильно от статистики сервера. Когда я поставил код отслеживания "высоко", то данные Analitycs почти стали совпадать с серверной статистикой. игорь, вы код ставите внизу или нет?

Мы советуем ставить код внизу, чтобы не возникало проблем с загрузкой всей страницы и регистрация просмотра страницы соответствовала ее полной загрузке. Расхождение могло быть связано с тем, что пользователи не дождались полной загрузки страницы. Если в страницы вы уже используете вызовы функций отслеживания, то основной код нужно поставить перед первым вызовом какой-либо из функций Google Analytics.

16. Вопрос Игорю. В Хелпе Google указано, что для функции pageTracker._setDomainName в параметре, перед хостом домена надо ставить точку. Например «.google.com», а не «google.com». Скажите насколько это принципиально — ставить точку перед хостом в данной функции?

В большинстве случаев это не имеет значение, но для того, чтобы все было идеально и все браузеры корректно работали с этой функцией, лучше включать точку и делать вызов pageTracker._setDomainName(".google.com")

17. Я создал сайт на базе Google, и у меня очень часто при вставке HTML-кодов выскакивает ошибка - в коде содержатся какие-то каналы, которые Google автоматически удаляет, та же ошибка выскакивает при вставке HTML-кода Googlе Adsense. Возникает вот такая проблема, если сможете помочь, буду очень признателен.

18. У меня такая ситуация. На странице "Ключевые слова входа" есть поле "Содержание" в котором можно ввести ссылку на страницу для последующего просмотра ее параметров. Так вот проблема в том что если я ввожу страницу /name.html то вначале мне выводят более посещаемые /folderX/name.html. Как можно задать регулярное выражения для нахождения /name.html которая находится в корне?

Напомним, ближайший вебинар с компанией Google состоится 14 октября в 16.00 (по московскому времени). Вебинар будет посвящен следующей теме: «AdSense: Оптимизация с Google Analytics». Регистрация продолжается.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!