Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
3 Июля 2009 в 16:21

Google отвечает на вопросы VI и VII вебинаров

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3240
Подпишитесь на нас в Telegram

На этой неделе (1 июля) состоялся VII онлайн-семинар с Google. Игорь Проценко,специалист по рекламным стратегиям Google, подробно рассказал про эксперименты с Website Optimizer, и как с его помощью повысить юзабилити и конверсию. Заинтересовалось этой темой 558 человек (именно столько было регистраций), а вот полезные знания обрели только 207 онлайн-слушателей. Если вы случайно не оказались среди последних, не расстраивайтесь, запись вебинара мы уже выложили на сайте OnlineSEM.ru, там же вы найдете записи предыдущих.

VII вебинар стал заключительным в первой серии семинаров с Google. В сентябре мы планируем продолжить и предложить вам осеннюю серию вебинаров с Google. Сейчас составляется программа и вы можете принять в это м участие - пишите, какие темы вам интересны и, что нужно обязательно осветить. Мы обязательно рассмотрим все предложения!

Также будем рады вашим отзывам о прошедших онлайн-сеимнарах с Google: что понравилось, что не понравилось и т.д. Откровенность приветствуется.

А сейчас, как и обещали, публикуем ответы на вопросы, которые не были освещены в ходе двух последних онлайн-семинаров.

Вебинар №7 «Эксперименты Website Optimizer. Повышаем юзабилити и конверсию»

Если у меня достаточно много различных источников трафика, и они направляют неравномерные потоки разношерстного трафика - это сильно повлияет на результаты эксперимента. Как можно учесть этот момент при работе с website optimizer? К примеру, учитывать только поисковый трафик по запросу "buy notebooks". Можно ли организовать адекватный сплит-тест не выходя за рамки Google Analytics, где доступны разнообразные настройки сегментации трафика, без использования Website Optimizer?

Можно организовать похожий тест с помощью пользовательского отчета. Например, основным размером отчета сделать «URL Страницы», а вложенным размером – «Страницы входа». Параметрами отчета сделать количество конверсий по каждой цели и коэффициент конверсии для каждой цели.

Далее, при использовании отчета, отфильтровывать только варианты экспериментальной страницы и сравнивать коэффициенты конверсии для каждого варианта страницы. Единственная трудность – создать достаточный трафик на каждый вариант страницы.

 

Может быть целевой страницей эксперимента страница с другого сайта, например Формы с Google Docs?

При переходе с одного домена на другой в процессе эксперимента есть два варианта решения проблемы передачи данных. Первый вариант проще – сделать целью клик на ссылку, ведущую на другой домен. При таком подходе не будет учитываться достиг ли пользователь цели на другом домене.

Второй вариант – это передавать информацию о сессии из одного домена в другой. Детальнее…

Для форм Google Docs подходит первый вариант, поскольку добавить коды в саму форму на данном этапе не представляется возможным.

Вы много раз говорили про тестирование части клиентов, как это сделать на практике? Например, только посетителей с Яндекса?

Вы можете создать экспериментальную страницу и варианты в оптимизаторе сайтов. После этого продвигать данную экспериментальную страницу только в том канале, для которого хотите провести эксперимент. Так, например, рекламировать экспериментальную страницу только через Google AdWords или разрешить индексацию только в одной поисковой системе.

Можно ли тестировать множество целей в одном эксперименте?

Теоретически, можно установить код отслеживания на всех целевых страницах. Но в результате этого Website Optimizer зарегистрирует только одну конверсию конкретного пользователя. Например, если у вас цели подписка на новости и продажи, то оптимизатор покажет в отчетах, что пользователь достиг какой-то из этих целей, но скажет какую именно.

Как можно проводить эксперимент, если конверсия – это не страница, а определенное действие на странице – клик по ссылке, скачивание файла и т.д.

В таком случае, в коде страницы нужно создать отдельную функцию, в которую поместить код остлеживания, и вызывать данную функцию при каждом событии, которое считается конверсией.

Пример:


action="yourform.pl"
name="subscriptionform"
onSubmit="return ConversionCount()"
>

Вебинар№6 «Google Analytics: измеряем и повышаем эффективность»

Как настроить отслеживание рекламной компании Yandex.Direct в Google Analytics?

Нужно создать целевые ссылки с помощью Компоновщика URL и добавить эти ссылки в рекламные тексты на Yandex.Direct. Например, если созданная ссылка выглядит следующим образом: http://www.site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign1, вы увидите источник трафика «yandex [cpc]» в отчете по источникам трафика и кампанию «campaign1» в отчете «Источники трафика - Кампании».

Можно ли связать аккаунт Google Adsense и Google Analytics, если логины разные? На одном логине аналитикс может быть много сайтов - можно ли связать один акаунт аналитикс и аккаунт adsense, где будут видны все сайты?

Analytics и AdSense можно связать только один к одному. При этом в обоих службах у вас должен быть один и тот же логин с правами администратора. Если вы хотите привязать AdSense только к избранным профилям аккаунта Analytics, профили можно выбрать на этапе привязки. Детальнее…

Как подсчитывать "показы" jpg/gif и flash. Клики по баннерам считаются, к примеру, через onClick="javascript:pageTracker._trackPageview('/BANNERS/BAN001');"

pageTracker._trackPageview('/имя_действия'); по большому счету и является механизмом отслеживания событий на странице. Вы можете вызывать данную функцию в нужных местах страницы для каких-либо событий, которые вам важны. Так, например, можно отслеживать скачивания файлов или нажатия флеш кнопок. Детальнее…

А вот как аналогично настроить подсчет показов? Есть ли технология подсчета показов (загрузок) вышеуказанных файлов не с моего сайта?

В Google Analytics можно отследить действия только внутри домена. Показы файлов на других сайтах можно отследить только, если они будут вызываться из вашего домена – тогда вы сможете просмотреть источники трафика, вызвавшие конкретный файл. Даже в этом случае, с вызовом файла нужно связать свобытие и запустить функцию отслеживания.

Возможно ли "склеить" данные старой статистики urchin.js и новой ga.js?

Если вы изменили код со старого на новый внутри профиля, то старая статистика останется в нем в прежнем состоянии и ничего склеивать не придется. Если старый и новый коды собирают данные в разные профили, то совершить перенос данных между профилями или аккаунтами в настоящий момент невозможно.

Насколько успешно считает код Google Analytics посетителей мобильных сайтов? Вообще как работает аналитикс с мобильным интернетом?

Существует множество обсуждений об успешности отслеживания пользователей мобильных. Несколько способов, по которым можно выделить пользователей мобильных в отдельный профиль – это фильтрация по браузерам, скоростям подключения или типам страниц (xhtml, wml). Насколько точной будет такая фильтрация зависит от каждого конкретного случая.

А что означает (direct) ((none)) в источниках трафика?

Это совокупность пользователей, которые вбивают адрес сайта напрямую в браузере или переходят на сайт через закладки браузера. Увеличение прямых посещений – это хороший знак для вашего сайта. Значит? пользователи вас знают и помнят.

Здравствуйте! Существует ли программа для полного или частичного отображения статистики на моем сайте?

Попробуйте организовать экспорт данных через Analytics API и далее в удобном формате включить выбранные данные для отображения на сайте.

Открыты ли API у аналитики?

Существует API для экспорта данных. Детальнее…

Расскажите немного про новую функцию EventsTracking.

С помощью Event Tracking вы можете отслеживать работу пользователя с разными объектами на вашем сайте. Разные действия пользователя могут помечаться категориями, такими действий, метками и числовыми значениями. Все действия регистрируются с помощью функции _trackEvent(category, action, optional_label, optional_value). Детальнее…

Я приостановил кампанию, а мои объявления всё ещё показываются. Как так может быть?

Здесь нужно смотреть конкретный случай. Возможно, есть другие кампании, из которых идут клики. Или есть другие аккаунты, в которых рекламируется тот же сайт.

Вопрос про пользовательские отчеты. Как с ними работать? Где этому научиться?

С помощью пользовательских отчетов можно настроить внешний вид отчета, набор показателей и вложенные сегменты под нужны каждого конкретного сайта или человека, использующего отчеты. Посмотрите довольно детальное руководство по созданию.

Отдельное спасибо за помощь в организации вебинаров и ответы на вопросы слушателей SEOnews.ru и SEO-Study.ru выражают Игорю Проценко !

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!