22 сентября, в Москве в галере на Солянке прошла презентация новых возможностей голосового поиска компании Google.
Прежде чем попасть в конференц-зал, все гости прошли через небольшую выставку, посвященную эволюции телефонов с конца XIX до XX века. Экспонаты от старинных и громоздких аппаратов до больших многофункциональных современных телефонных систем символизировали прогресс, который прошел не только в техническом плане, но полностью изменил наше внутреннее ощущение окружающего мира.
Поиск, в основе которого лежит технология распознавания речи, стал возможен на русском языке для мобильных телефонов на базе Android (версии 2.1. и выше), iPhone, а также телефонов Nokia S6. С это недели российские пользователи могут произносить свои поисковые запросы устно и осуществлять по ним поиск со своего телефона, не мучаясь с набором букв на ходу, в машине или за другой работой.
«Телефон – это окно в мир» - так открыла презентацию pr-директор Google Russia Алла Забровская. Начав с замечания, что телефон открывает огромное количество новых возможностей, она представила своих коллег: директора подразделения мобильных продуктов Google Хьюго Бара, менеджера по мобильным продуктам Андрея Дороничева, разработчика ПО и одного из авторов технологии распознавания речи на русском языке Евгения Вейнштейна, и передала им слово.
Первым о самых новых разработках Google рассказал Хьюго Бар. Он подчеркнул, что у телефонов огромный потенциал в интернете. Количество мобильных устройств, подключившихся к глобальной сети, растет в геометрической прогрессии. По словам Хьюго Бара аналитики прогнозируют, что через 5 лет количество подключившихся к интернет телефонов будет больше чем компьютеров. Но если, к примеру, функция фотосъемки у телефона намного уступает даже модели фотоаппарата 30-летней давности, то полноценно пользоваться поиском информации можно уже сейчас.
Хьюго Бар продемонстрировал как с помощью голосового поиска можно не только легко искать и находить нужную информацию, но использовать эту же идею во всех функциях мобильного устройства. Например, наговорить текст на английском и воспользоваться переводчиком. По такому же принципу можно отправлять запрос в виде фотографии и сканированного телефоном текста. Система автоматически обработает запрос и расскажет, что изображено на картинке и откуда этот сканированный текст. Т.е. уже совсем скоро пользователи смогут смотреть ролики, узнавать дорогу, находить и дочитывать нужную статью в газете – и все это на мобильном телефоне.
Далее слово держал менеджер по мобильным продуктам Андрей Дороничев. По его мнению, мобильный рынок в России созрел для того, чтобы внедрять в него мощные мобильные продукты. Это случилось благодаря большому проникновению мобильной связи и доступным тарифам на мобильный интернет. «Уже сейчас, по данным аналитиков, примерно 13 млн россиян пользуются мобильным Интернетом хотя бы раз в месяц, при этом, скажем, YouTube, ранее бывший практически недоступным на мобильных устройствах, за двенадцать месяцев по популярности среди пользователей сотовых телефонов вырос в три раза», – сообщил Андрей Дороничев. И подчеркнул, что можно ничего не знать об интернет и поисковых системах и пользоваться голосовым поиском. Система работает интуитивно понятно и просто. Кроме того она способна распознавать идиомы.
Подробно о том, как создавался голосовой поиск на русском языке рассказал американец с русскими корнями Евгений Вайнштейн. Он рассказал, что работа над распознаванием языка шла в соответствии с тремя моделями: языковой, акустической и моделью произношения. Уникальная стратегия Google заключается в сборе более сотни тысяч речевых запросов для каждого языка, основанных на веб-сайтах. Кроме того, используется помощь тысяч людей с разным произношением и индивидуальными особенностями в специальных шумовых обстановках.
Кроме русского языка сервис также доступен на английском, китайском, корейском, японском, французском, немецком, итальянском, испанском, польском и чешском языках.
Всем участникам были подарены телефоны Samsung Galaxy с уже установленным приложением Google Voice, для того чтобы они самостоятельно могли протестировать удобство данного сервиса.