21 Сентября 2012 в 18:17

Гроховский: «Я ухожу из SEO». Время палить фишки?

0 3156

17 сентября 2012 года Леонид Гроховский провел свой последний семинар, заявив, что уходит из SEO. Семинар получился очень насыщенным, поэтому пришлось разбить его на две части.

Причины ухода Леонида из SEO, а также темы «Как выбирать SEO-подрядчика» и «Как эффективно проводить анализ конкурентов» читайте в первом блоке «Последний семинар Гроховского: вспомнить все».

Представляем вам вторую часть обзора, где вы узнаете:

Как эффективно проводить SEO-аудит?

По мнению Леонида, аудит сайта клиента нужно делать постоянно.

1 этап. Ознакомительный. Прежде чем идти к клиенту с предложением своих услуг, seo-компании нужно сделать краткий аудит его сайта. Такой анализ покажет заказчику ваше общее понимание продвижения конкретного проекта.

2 этап. Предпродажное исследование. Более подробный аудит сайта позволит найти и понять ошибки и проблемы в продвижении этого клиента. Возможно, сейчас его продвигает другая seo-компания. Как считает Леонид, при аудите сайта, всегда есть к чему прицепиться. Т.к. в seo-компаниях чаще всего проекты поставлены на конвейер и люди работают по шаблону, по чек-листу, везде есть момент некомпетентности или лени. 

Вы можете указать клиенту на конкретные ошибки в продвижении.

3 этап. После начала работы разрабатывается полноценная стратегия продвижения. Такая работа занимает несколько дней. Леонид рекомендует seo-специалисту полностью погрузиться в сайт, прокликать вручную все страницы (сотни, тысячи страниц!), найти ошибки, которые невозможно найти при автоматизированном процессе. При таком подходе возникает понимание структуры этого сайта и конкретных работ по каждой странице.

Далее составляется матрица кластеров и типов страниц. Кластеры - это разделы (например, ноутбуки, мобильные телефоны), тип страницы – это шаблон, который наполняется из базы данных (н-р, шаблон - карточка товара мобильного телефона).

По одной оси матрицы размещают все кластеры, а по другой - все типы страниц. Важно для каждой комбинации типов страниц и кластеров подробно прописать: формулы для заголовков, формулы для Title, формулы для H1, особенности перелинковки, формулы для генерации контента. Также прописывается, что нужно исправить, закрыть и т.д.

Нельзя забывать, что, например, в одном магазине разные товары могут по-разному искать.

Например, продвигая зонты, нужно продвигать разделы, а не карточки товаров и настраивать перелинковку на разделы. А продвигая ноутбуки, нужно комплексно продвигать все: и разделы, и карточки товаров.

Почему важно на крупных проектах составлять матрицу? Потому что на выходе специалист должен прописать для каждого типа страниц свои правила продвижения. Они абсолютно разные в рамках разных товарных категорий проекта.

4 этап. Аудит: прием работ у разработчика. Помимо проверки работы по ТЗ, есть вероятность того, что нужно будет снова полностью повторить аудит, просмотреть все страницы на ошибки.

Центр ТопЭксперт провел исследование и собрал «Список всех ошибок, совершаемых разработчиками». Этот список Леонид советует всегда использовать специалистам как чек-лист при приеме работы у разработчика. 

5 этап. Момент производства. По мнению Леонида, очень полезно и правильно, чтобы ежемесячный аудит сайта проводил не тот специалист, который его продвигает, а другой. Это значительно повышает эффективность производства.

А клиентам, которые держат seo-сотрудников в штате, Леонид рекомендует раз в месяц - в два заказывать внешний аудит.

Как эффективно составлять семантическое ядро?

Семантика – это фундамент SEO. Еще на этапе проектирования она ложится в основу структуры и ассортимента сайта и позволяет определить, что добавлять в каталог, а что нет. 

Запрос пользователя в поисковой системе является ничем иным, как формулировкой его проблемы, которую должен решить ваш сайт. 

Поэтому, прежде чем проектировать сайт, Леонид рекомендует провести маркетинговое исследование, изучить всю тематику и собрать все запросы, посредством которых пользователи пытались решить свои проблемы. 

Источники подбора семантики

Собирать семантику можно несколькими способами:

1. Наиболее простой и известный - Wordstat Яндекса. Это идеальный маркетинговый инструмент, позволяющий посмотреть, на что есть реальный спрос.

Яндекс распознает, широкий или узкий ассортимент представлен на вашем сайте по сегментации и количеству разделов.  Поисковик имеет представление о данной тематике по тому же, что вы видите в Wordstat. Поэтому, выстраивая структуру своего сайта по Wordstat, вы подстраиваете его под Яндекс, считает Леонид.

Задача специалиста - распределить товары по спискам запросов так, чтобы иметь все списки, характеризующие эту тематику, чтобы под каждый вариант проблемы пользователя была своя страница.

Более релевантным будет не тот сайт, на котором 5 000 зонтов в разделе «зонты», а тот где всего 200 зонтов, но они сегментированы. И именно по сегментации вы будете продвигаться в поисковой системе.

Помимо Wordstat Яндекса, можно использовать и другие источники.

2. База Пастухова  содержит более 200 миллионов запросов, собранных со всевозможных источников, которые можно использовать для семантики. 

Семантику можно собирать автоматически, загрузив ее на свой сервер.

3. ADVSE позволяет посмотреть, например, по каким запросам пользователи заходили на сайты конкурентов или по каким запросам какие конкуренты продвигаются в контекстной рекламе.

4. Расширять семантику можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Отслеживая, по каким запросам приходили пользователи на сайт, вы можете ставить ссылки на них изнутри сайта и извне. Чем больше непопулярных слов вы собираете, тем больше ваша семантика, тем больше запросов вы знаете и тем выше ваш показатель трафика.

Среди типичных ошибок:

  • Продвижение запросов. Продвигаться должны не запросы, а сайт в целом и страницы. При продвижении всего сайта он получает мощные ссылки и статический вес.
  • Не стоит добавлять нецелевые запросы в семантику, если их нет на сайте.
  • Незнание языка запросов.
  • Неправильная группировка запросов.

Важно помнить, что невозможно полностью автоматизировать сбор семантики, т.к. есть большое количество мусора в автоматически собранных данных, который может определить только человек.

SEO-аудит, правильная семантика, анализ конкурентов, правильный выбор подрядчика - эффективная работа по этим направлениям помогает сэкономить от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.

Напомним, что те, кто не попал на семинар и хочет увидеть полную версию, могут приобрести запись семинара.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!