Веб-аналитика по-прежнему остается одной из самых интересных и актуальных для обсуждения тем. Как правило, ни одна SEM-конференция не обходится без секций и докладов, где эксперты делятся знаниями и опытом, что и как измерять. Особенно приятно, когда аналитике посвящают все мероприятие целиком, как, например, конференция
#imetrics
Мы тоже сегодня на #imetrics
Кто хотел хардкор на #imetrics
Секция «"Сложная" веб-аналитика. API систем веб-аналитики. Работа с собственными системами веб-аналитики» была открыта Алексеем Макаровым, Russian Promo. Алексей представил доклад «Эффективное использование API Google Analytics без программирования».
Google Analytics API позволяет создавать персонализированные отчеты, собственные инструменты анализа, выгружать данные статистики в большом объеме, создавать виджеты для сайта, использующие аналитику. Работает API Google Analytics следующим образом:
Структура запроса к Core Reporting API включает в себя обязательные параметры (ids – уникальный id профиля Google Analytics, start-date – дата начала сбора данных, end-date – конечная дата сбора данных, metrics – запрашиваемые показатели) и необязательные параметры (dimensions – сегментация по критериям, filters, segments, max-results, start-index, sort).
Инструменты, которые можно использовать при работе с API:
Секцию продолжил Андрей Суховой, OWOX, с докладом «Аналитика для тех, кто и так все знает». Андрей представил 5 кейсов с разными задачами, которые были решены с помощью веб-аналитики.
Кейс №1. Определение расходов на платное привлечение покупателей, которые уже делали ранее заказ.
Бизнес-задача: повысить эффективность рекламы за счет перераспределения расходов на каналы привлечения клиентов.
Аналитическая задача: определить долю расходов на платное привлечение посетителей, которые уже делали заказ ранее.
Техническое решение: назначать Customer Variable уровня Visitor при возврате покупателей. _gaq.push([‘_setCustomVar’,3, ‘Customer’, ‘1’, 1]);
Результат:
Возможные ошибки:
Кейс №2. Автоматический сбор данных из разных аккаунтов Google Analytics в Excel/Google Spreadsheets.
Бизнес-задача: повысить эффективность работы аналитиков за счет уменьшения времени на составление отчетов.
Техническая задача: автоматизировать процесс сбора и актуализации данных из GA.
Техническое решение: использовать набор Google SpreadSheets функций для работы с GA от Mikael Thuneberg.
Возможные ошибки:
Также Андрей подчеркнул, что не стоит начинать подобную работу в пятницу вечером, т.к. в лучшем случае она будет окончена утром в субботу. И стоит быть достаточно внимательным, чтобы ненароком не расшарить документ со своим паролем.
Кейс №3. Автоматическая интеграция данных из Google Analytics и MailChimp/SendGrid.
Бизнес-задача: Повысить эффективность рассылок за счет наглядного анализа их эффективности.
Аналитическая задача: оценить динамику изменения показателей (отклик на письмо, ценность на письмо).
Проблема: Google Analytics не знает, сколько писем было отправлено.
Техническая задача: автоматизировать сбор данных из Google Analytics и SendGrid в Google SpreadSheets.
Кейс №4. Проектирование правильного конструктора комплектов товаров: магия SQL
Цель: поднять среднюю маржу за счет продажи аксессуаров.
Аналитическая задача: определить оптимальное количество категорий и сами категории.
На основании данных, было вычислено, какой процент пользователей использует то или иное количество категорий.
Кейс №5. Использование облачных технологий и машинного обучения в построении пользовательских рекомендаций
Бизнес-задача: повысить все, что только можно.
Аналитическая задача: определить, что и когда предлагать определенным клиентам.
Техническая задача: найти максимум косинуса угла в векторном пространстве матрицы товаров и клиентов, которая постоянно обновляется в режиме реального времени.
Проблемы:
- огромные объемы данных
- отклик, менее чем за 0,1 секунду
- мало информации по новым пользователям
Необходимость быстрой перестройки в зависимости от последних действий
Сервисы, которые используются: Google Prediction и Amazon Elastic MapReduce.
Никита Пасынков, AdFox, рассказал о моделях атрибуции конверсии post-click и post-view.
При post-click атрибуции действия пользователя выглядят следующим образом: увидел баннер на Яндексе, кликнул, купил. Соответственно конверсия засчитывается баннеру.
Post-view атрибуция: пользователь видит баннер, но уходит. Затем вспоминает, находит компанию и покупает.
При анализе эффективности рекламных площадок недостаточно учитывать только post-click активность пользователей. Нужно также учитывать и post-view.
Учет post-view конверсии влияет на перераспределение бюджетов. Если мы смотрим только на post-click конверсию, получается большая разница, и доля той или иной площадки может сильно уменьшиться.
Поток продолжился секцией «Веб-аналитика для решения нестандартных задач. Конкурентный анализ и имиджевые кампании в веб-аналитике».
Петр Аброськин, ArrowMedia, выступил с докладом «Как оценить развитие бренда с помощью Google Analytics?».
Оценить эффективность вложений на рекламу бренда можно несколькими способами. Один из них – использование Google Analytics. Для того чтобы подсчитать узнаваемость бренда, воспользуемся следующей формулой:
(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (делить )
(общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)
Например:
При анализе узнаваемости бренда важно проводить анализ тенденций – как растет узнаваемость после проведения рекламных кампаний, к примеру:
Повысить узнаваемость бренда можно несколькими способами: наружная реклама, брендированный канал на YouTube, социальные сети, КМС Google. Каждому бизнесу подходит свой способ. Например, офлайновому игроку будет больше пользы от офлайн-рекламы.
Закрывал секцию Андрей Травин, Надежная покупка, докладом «Конкурентный анализ в интернет-коммерции». Андрей рассказал о сервисах, которые можно использовать для мониторинга.
Анализ посещаемости конкурентов:
Также можно воспользоваться сервисами Netchart, Alexa, LiveInternet.
Для SEM и SEO-анализа можно пользоваться следующими инструментами:
Для того чтобы отслеживать действия конкурентов в социальных сетях можно воспользоваться самыми разными сервисами:
Читайте также: