21 Ноября в 14:55

iMetrics 2016: обзор digital-рынка

4 1711

17–18 ноября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», состоялось одно и крупнейших событий в области веб-аналитики – конференция iMetrics 2016.

Первый день конференции открыла секция, посвященная обзору рынка digital в России и за рубежом.

iishunkina.png

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям, TNS Russia, представила доклад «Обзор аудитории Рунета - основные изменения и точки роста».

Свое выступление Инесса начала с сопоставления мобильного рынка и десктопов: по данным TNS Russia, mobile only интернет за год вырос на 29%, в то время как десктопы потеряли 18% аудитории. В результате на одного интернет-пользователя сегодня приходится 2–3 типа устройств. При этом среднестатистический пользователь проводит в мобильном интеренете 103 минуты в сутки, а в большом вебе – 126 минут.

Что касается общей аудитории Рунета, то в апреле 2016 года интернетом пользовались 70% населения, или 86 млн человек в возрасте от 12 лет. В городах с населением от 100 000 человек интернетом пользуются 75% жителей, или 48 млн человек в возрасте от 12 лет.

При этом наибольшим потенциалом для роста аудитории обладают города с населением менее 100 000 человек. Здесь наибольшая доля пользователей, не охваченных интернетом.

pic 1.JPG

Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.

Pic 3.jpg

Возрастной срез аудитории показывает, что прирост идет за счет пользователей старше 25 людей и в первую очередь на мобильных устройствах.

Pic 4.jpg

Выбирая между приложением и веб-страницей, 78% пользователей отдадут предпочтение вебу. Этот показатель незначительно разнится в зависимости от возрастной группы, но тенденция в пользу мобильных сайтов очевидна.

pic 5.jpg

Большую часть времени пользователи как мобильных устройств, так и десктопов тратят в соцсетях, следом идут браузеры.

1BQkuk02_Ro.jpg

skondratiev.png

Станислав Кондратьев, EMEA Internet and Telecoms research analyst, Goldman Sachs, посвятил свое выступление трендам ecommerce в России и мире.

По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% и составил 1,6 трл $. При этом примерно половину рынка занимает Китай, а на долю России приходится лишь 1%.

Доля онлайн-коммерции на глобальном рынке продаж составляет всего 9%. Но уровень проникновения колеблется от 1% в странах Ближнего Востока и Северной Африки до 16% в Южной Кореи.

В целом, по прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет проникновение ecommerce на глобальном уровне будет увеличиваться на 1% в год. Основным драйвером этого процесса станут страны со слаборазвитой онлайн-торговлей. А сам рынок ecommerce к 2020 году вырастет на 16%.

Проникновение ecommerce в России составляет всего 4%, а на мировом рынке на долю России приходится всего 9%. И это при самом высоком уровне проникновения интернета в мире.

Ожидается, что в будущем российский рынок ecommerce вырастет на 15–19%, и к 2020 году его объем составит 1,7 трлн рублей. Самыми растущими сегментами при этом будут трансграничная торговля, автозапчасти и товары для дома и сада.

По словам докладчика, на данный момент развитию электронной торговли в России мешают слабая логистика, некоторые потребительские предпочтения (например, оплата наличными), сложные таможенные правила и снижение венчурных вложений в онлайн-торговлю в последние несколько лет.

Среди основных трендов ecommerce Станислав назвал следующие:

1. Вытеснение офлайн-ретейлеров с рынка за счет онлайн-коммерции.

2. Развитие среди онлайн-ретейлеров собственных систем логистики и доставки.

3. Снижение общего уровня венчурного капитала в индустрии.

4. Мобильная коммерция.

5. Big Data и веб-аналитика.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Олег Буряк
    33
    комментария
    0
    читателей
    Олег Буряк
    2 недели назад
    Для меня наверное интересной и полезной была новость!
    По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% !))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    2 недели назад
    Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    имелось в виду видимо планшеты, опечатка:
    Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Ярослав
    2 недели назад
    Цитата:

    быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    Дополняю:

    Стабильнее всего дела обстоят у смартфонов
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!