На днях в Туле с 2-дневным визитом побывал известный копирайтер Дмитрий Кот. 8 августа при поддержке
Во второй день своего пребывания в Туле Дмитрий Кот рассказал, откуда привлекать подписчиков, с какой частотой надо проводить рассылки, как их правильно составлять.
Начал своё выступление Мастер продающих текстов с основных проблем email-маркетинга:
1) Существует 2 категории ведущих рассылку:
2) База адресов за 2 -3 месяца стареет в среднем на 30%. Подписчики меняют свои электронные ящики.
Идеальная частота проведения рассылок, по мнению Дмитрия – 2 – 3 раза в месяц. Если Вы не дотянете до этой нормы, велика вероятность, что подписчики Вас просто не вспомнят при получении очередного редкого письма. Если будете ежедневно закидывать их рекламой, они попросту перестанут открывать Ваши письма либо и вовсе отпишутся (пример GRUPON).
Эффективность Email-рассылки в первую очередь определяется %-ом открытых писем, количеством переходов по ссылкам и низким уровнем отписок, а не количеством подписчиков. Ваша задача не собирать адреса, а сделать так, чтобы люди добровольно подписывались.
Цель электронной рассылки – обеспечить достаточный уровень «касаний» бренда с пользователем. Необходимо минимум 7 «касаний» с клиентом, чтобы он Вас запомнил.
Что касается эффективности самого сайта, по мнению Дмитрия Кота, о ней можно говорить тогда, когда 10% посетителей сайта становятся клиентами компании. Это превосходный результат.
Посетители сайта коммерческой направленности подразделяются на 3 категории:
Если первые просто обязаны стать Вашими клиентами, то вторую и третью группу Вы должны привлечь в стан подписчиков.
Что касается технической стороны проведения рассылок, Вы можете избрать один из трёх вариантов осуществления массовой отправки писем:
Дмитрий Кот рекомендует использовать именно сервисы. Они показывают полную картину аналитики: кто открывал письмо, сколько человек кликнуло по ссылкам, кто именно кликнул. Благодаря этому потом можно проводить сегментированные рассылки:
Дмитрий перечислил 5 наиболее значительных сервисов email-рассылок:
И поделился своими предпочтениями: Unisender и Smartresponder.
1) Каждая компания в подписчики может перевести своих клиентов.
2) Надо создать 2 точки подписки на сайте:
3) Привлекать подписчиков online:
4) Задействуйте offline:
Пример получения подписчиков из офлайна – коробочка для визиток в пиццерии с надписью о розыгрыше призов.
Лучшими днями для проведения email-рассылок считаются вт., ср. и чт. Но здесь многое зависит от характера Вашего бизнеса.
Лучшие часы – 9.00 – 10.00 и 19.00 – 22.00.
Не отправляйте письма с «no reply». Лучше, наоборот, запрашивайте обратную связь у читателя (его мнение, его вариант решения проблемы, затронутой в письме, его реакцию на Вашу провокацию).
Первое письмо – Приветственное – рассылается сразу же после подписки. Можно отправить серию приветственных писем: 3 – 7 с периодичностью в 2 – 4 дня.
Пример серии писем на случай, когда посетитель сайта положил товар в корзину, но забыл оплатить – «Доделай то, что начал!».
Первые письма вообще не должны содержать рекламы.
Что касается основных писем, то они делятся на 4 типа:
Первая категория писем основная в стратегии проведения email-маркетинга. Рассылать здесь надо не новости, не обзоры событий, а свой журнал. Чтобы понять, о чём писать, можно изучить аналоги в Subscribe и Content.mail.ru.
Формат email-рассылки, который больше всего нравится читателям:
1 тема/рубрика = 3 – 4 абзаца полезных советов / анекдотов + рекламная акция
Название должно быть цепляющим, завлекающим: «О чём молчат производители?», «Бизнес-косметология для мужчин», «
3 основные причины отписок:
Нормой считается, если после каждого выпуска отписывается 0,5% читателей и ещё 10% перестают интересоваться email-рассылкой.
В ходе своего тренинга Дмитрий Кот отметил, что email-маркетинг – это чётко выстроенная стратегия ведения рассылок и что эффект рассылок имеет свойство накапливаться. Пишите больше полезных и увлекающих товаром писем , и подписчики не оставят Вас без прибыли!
Фото с мастер-класса и тренинга Дмитрия Кота в Туле размещены в группе