Конференция прошла в рамках Всероссийского интернет-МАРОФОНА. Организаторами конференции выступили РОЦИТ (Региональный общественный Центр интернет-технологий) и компания TRINET. Поддержку конференции и МАРАФОНУ оказывает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, а Генеральным интернет-партнером выступает компания Mail.ru.
Открытие СПИК–2009
После прохождения регистрации многие участники конференции направились в большой зал, где уже начиналась церемония открытия, которую вели Сергей Плуготаренко со стороны РОЦИТа и Алексей Довжиков со стороны компании TRINET.
Сергей начал с того, что отметил невиданный доселе рост интернет-активности регионов страны, отмеченный в 2008 году. В три раза увеличилось количество широкополосных подключений. Цены на скоростной интернет в регионах стали значительно ниже. Таким образом, динамика роста доступа в интернет в регионах явно положительная, теперь дело за контентом и сервисами.
Ещё Сергей Плуготаренко сообщил о том, что Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, направил приветствие в адрес участников Северо-Западного этапа Всероссийского интернет-МАРАФОНА и конференции СПИК–2009 , в котором заострил внимание на трёх моментах:
После чего организаторы перешли к самой торжественной части мероприятия — передаче из рук в руки переходящего Кубка интернет-МАРАФОНА. Под аплодисменты аудитории Сергей Плуготаренко передал кубок Алексею Довжикову. Алексей в ответной речи рассказал про организационные моменты конференции. Он отметил общую успешность и востребованность подобных мероприятий. Рассказал о том, что, проанонсировав СПИК–2009 всего за месяц до его начала, организаторы получили полторы тысячи регистраций – рекорд для Санкт-Петербурга.
После чего Сергей Плуготаренко напомнил, что 2009 год признан в РФ «Годом безопасного интернета» (проводящимся при поддержке РОЦИТа, что получило свое отражение в программе СПИК–2009), а также напомнил, что 7 апреля 2009 года домену .RU и всему Рунету исполнилось 15 лет, и что этому юбилейному событию предшествовал другой яркий момент – регистрация в марте 2009 год 2-миллионного домена .RU.
В продолжении этой доменной теме Сергей передал слово третьему выступающему – директору компании RU-CENTER выступил Алексею Лесникову. Он сообщил аудитории две самые свежие «доменные» новости.
Вступительная часть была завершена и участники начали расходиться по залам, следуя своим интересам.
Работа конференции
После открытия конференция продолжила работу в пять параллельных потоков.
Всего в течение 19 июня было проведено 23 секции и круглых стола, в ходе которых были затронуты все актуальные темы развития Рунета, среди которых: медийная и контекстная реклама, нестандартные методы продвижения в интернете и SMM, поисковая оптимизация, электронная коммерция и платежные системы, кадровые вопросы Рунета, стартапы и инвестиции, доменный рынок, CMS и веб-разработки, правовые вопросы в интернете, партнерыские программы, веб 3.0 и другие.
Акцентом СПИКа этого года стали бесплатные мастер-классы, которые пользовались большой популярностью среди участников конференции. Мастер-классы охватили такие темы как: хостинг, выбор CMS, контекстная реклама, свободное ПО и др.
Многие доклады были интересными. В «доменном зале» говорили про домен РФ. Обсуждали то, кого можно считать киберсквоттером, а кого — порядочным доменным предпринимателем, зарабатывающим деньги на перепродажи красивых доменных имён. Разбирали судебную практику в области перехвата доменов. Говорили про усиливающийся контроль за рунетом со стороны государства.
Не менее интересной была секция платёжных систем, в которой Наиля Замашкина отстаивала новенький стартап «Платёж.Ру» перед лицом представителей «WebMoney Transfer» и «Яндекс.Деньги».
Также многим хорошо запомнилась секция CMS-систем, где лицом к лицу встретились Алексей СИДОРЕНКО из «1С-Битрикса», Дмитрий ВАСИЛЬЕВ из NetCat, Евгений КУРТ из «UCOZ» и Маргарита ДЕМИНСКАЯ из «Юмисофта».
Также не стоит забывать, что многие участники приехали на «СПИК-2009» не только ради докладов, но и ради кулуарного общения. Ведь всегда есть люди, которые приезжая на какое-либо мероприятие, пребывают в уверенности, что никто из докладчиков ничего нового и интересного для них не скажет. Поэтому в одном из коридоров «Ольгино» на мягких креслах практически моментально образовались небольшие группы по интересам.
На протяжении всего дня на втором этаже, рядом с дорожками для боулинга, проводились видеоинтервью с известными рунетчиками. Отснято много интересного видеоконтента.
Всего в работе СПИК–2009 приняли участие более 1000 человек.
Выставка
В ходе конференции в холле отеля «Ольгино» работала выставка партнеров СПИК–2009 и Всероссийского интернет-МАРАФОНА – московские, санкт-петербургские организации.
Среди экспонентов были представлены: 1C-Битрикс, RU-CENTER, WebMoney Transfer, HeadHunter Group, SkyLink, Мегафон, РОЦИТ, AdLabs, TRINET, Каванга, UMI.CMS и другие.
Выставка в таком объеме проводилась на СПИКе впервые и пользовалась большой популярностью среди участников конференции. Опыт ее проведения был унаследован от Российского Интернет Форума (РИФ). Организаторы надеются, что практика проведения выставок в привязке к конференции СПИК сохранится, а сама выставка будет расти год от года.
Мнения партнеров и участников
В ходе конференции представители РОЦИТа проводили опрос как простых участников, так и докладчиков. Интересовались мнением людей о том, нравится ли им здесь, или нет.
Практически все респонденты сошлись на том, что мероприятие получилось очень интересным. Отметили, что питерская аудитория более серьёзно и внимательно относится к докладам, нежели посетители московских отраслевых мероприятий. Что очень многие люди в залах записывают то, о чём говорят докладчики. Стремятся задать вопросы по существу. Не уходят из зала до момента полного окончания секции.
Вот что думает Андрей Воробьев (PR-директор компании «RU-CENTER») о конференции СПИК-2009:
Санкт-Петербург — это город, с которым «RU-CENTER» имеет особо тёплые отношения. Мы очень часто проводим здесь разные семинары совместно с нашими партнёрами, с нашими стратегическими партнёрами. Питер — это город, который лидирует в нашем календаре мероприятий. Но «СПИК» — это та конференция, которая является самой яркой звездой на фоне всех остальных. И, конечно же, мы желаем конференции дальнейшего процветания. Чтобы с каждым годом она собирала всё больше и больше участников.
Хотя, конечно же, была и критика. Вот что думает журналистка Лидия Снарская, представляющая «SpbIT»:
Не нравится, что нарушен регламент и никто не следит за этим. Не нравится, что нельзя отличить спонсоров от участников, а тех, кто читает доклады, от организаторов. У всех одинаковые бэйджики, на которых очень мелко всё написано. И ещё не покормили прессу. Очень грустно это. И, мало того, на обед я не успела, так как задержали на пятьдесят минут с лишним. Вместо обеда мы просидели на секторе.
Не понравилась секция про свободное ПО. На некоторые вопросы докладчики просто не могли ответить, а больше занимались продвижением своих каких-то там новых продуктов. Не особо слушали вопросы зала. Были вопросы из зала, на какие-то из них были ответы, но скорее в форме монолога проводилось мероприятие. Это не очень хорошо. Должен быть контакт. Люди должны получать интересующую информацию, а не только то, что им хотят дать.
Впрочем, подобные отзывы говорят лишь о том, что конференции есть куда расти. Через год пройдёт СПИК–2010, и можно надеяться на то, что организаторы учтут все поступившие пожелания.
Выводы. Планы на будущее
Общий вывод по конференции можно сделать следующий. Да, не всё получилось идеально, но заметен явный прогресс.
В Санкт-Петербурге базируется множество интересных проектов вроде «Е-Штаба», «Юмисофта», «Subscribe.Ru», «Profit-Project» и так далее. Поэтому проведение подобной конференции в северной столице вполне оправдано.
К тому же, каждый год появляются новые интернет-проекты. Поэтому с уверенностью можно сказать, что на «СПИК-2010» будет свежая кровь. Новые докладичики и новые участники. Прогресс идёт и его сложно остановить!
До новых встреч на СПИК–2010 и в других городах маршрута Всероссийского Интернет-МАРАФОНА!