Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Марта 2009 в 19:17

Конференция e-Target-2009. Игорь Ашманов: «Обычно я не дурак»

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4244
Подпишитесь на нас в Telegram

В 12.00 участники конференции отвечали на вопросы прессы. Первым и самым насущным был вопрос кризиса. Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Яндекса, придерживался мнения, чтоактивные рекламодатели не уходят из интернета, и если ситуация стабилизируется, то они уже не уйдут. Самой большой ошибкой в политике компании в это время он считает изменение своей миссии: «Компании, у которых во время кризиса начинает меняться миссия, обычно не переживают кризис». По мнению Игоря Ашманова, генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры», кризис сейчас царит не в экономике, а в головах. «Это кризис доверия и уныния», - определил Игорь.

С этой фразы участники начали определять миссии поисковиков. Миссия Яндекса – давать ответы на заданные и незаданные вопросы. Поэтому, по ремарке Игоря Ашманова, каждый сотрудник Яндекс, поднимая трубку телефона, выполняет миссию компании. Миссия Mail – коммуникация. Миссия Рамблера – пока непонятно что, но желание стать точкой входа. Антон Терехов, директор по маркетингу и продажам Рамблера защищал идею портала стать точкой входа в интернет. Юрий Синодов, главный редактор Roem.ru настаивал на том, что Рамблер чаще становится точкой выхода, а Андрей Себрант утверждал, что быть точкой входа не задача поисковика: «Не имеет значения, откуда пользователи входят, пусть даже из Одноклассников, главное – куда они приходят». Также, по мнению Андрея, не главная задача совмещать в поисковике всевозможные сервисы: «Суперуниверсальные комбайны не живут даже на кухне».

К вопросу об универсальности добавил Игорь Ашманов, но только относительно социалок: «У социальных сетей в данный момент есть задор и кураж, что они все могут, поэтому они сейчас начнут создавать свои поисковики и сети контекстной рекламы. Возможно, в этот раз что-то получится, и я дурак. Но обычно я не дурак. Поэтому делать свой поиск социалкам то же, что переучивать биатлонистов в прыгунов в воду». На такое заявление аудитория отозвалась: «Можно, если только всех перестреляют».

О рекламе

Евгений Ломизе и Алексей Басов сошлись во мнении, что в сервисы контекстной рекламы пошел поток частных рекламодателей. По словам Евгения, когда у частников что-то не получается, они устраивают дебош на форуме. Поэтому Яндекс.Директ вводит легкий интерфейс, который будет понятен начинающим рекламодателям. Алексей Басов отметил: «Средний чек рекламодателя сейчас стал меньше, чем в незабвенном третьем квартале 2008 года, но поток частников увеличился».

Игорь Ашманов вызвал зависть многих компаний, сказав, что в марте к нему пришло в три раза больше клиентов на оптимизацию и контекст, чем в январе и феврале. «Клиенты вернулись из летаргического сна, в который впали в декабре, и это не последние судороги». Антон Терехов построил пирамиду из рекламных медиа и предположил, что сейчас рекламодатели перетекают на одну ступень вниз: те, кто пользовались офлайном переходят в интернет и начинают с баннеров и контекста, рекламодатели, пользовавшиеся контекстом – в оптимизацию и поисковое продвижение.

Игорь Ашманов, отвечая на вопрос из зала о детальном таргетинге, сказал: «Придем ли мы к индивидуальному таргетингу? Еще Иоанн Богослов писал, что всем положено бу­дет начертание на правую руку или на чело, и что продавать без этого будет невозможно». Андрей Себрант посоветовал рекламодателям опираться не на соцдем, а на те роли в обществе, которые исполняет пользователь: родителя, мужа, ребенка, покупателя книги, заказчика услуги.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!