Накануне Mail.ru провел первый в своей истории день открытых дверей, пригласил к себе в офис журналистов и рассказал некоторые подробности из своей жизни.
Началось все с экскурсии по офису, показали и рассказали где, кто сидит и чем занимается, гости в свою очередь посмотрели и поснимали сотрудников компании. Заглянули в комнату отдыха и игровую, где, как полагается крупной интернет-компании, есть игровые приставки, массажное кресло, настольный футбол, мини-библиотека. Не обошли стороной и корпоративный туалет, где нашли одну из достопримечательностей офиса – современную душевую кабину, правда одну на всех сотрудников, но говорят, что очередей еще не было.
По ходу экскурсии указали на серверную, а потом даже запустили внутрь, тут-то все и начали делать крупные планы и внимательно разглядывать, что и как. Кто-то даже не хотел уходить, таким увлекательным оказалось это занятие!
А вот в кабинет Дмитрия Гришина, генерального директора Mail.Ru, попасть не удалось. Посмотрели на дверь, вздохнули и довольствовались рассказом о том, что все в нем выдержано в стиле минимализма и ничего кроме самого Гришина, ноутбука и аквариума там нет.
Прогулка по компании закончилась в конференц-зале, где уже был приготовлена презентация генерального директора. Дмитрий Гришин начал с того, что проинформировал прессу о том, какие сервисы есть у компании, и представил своеобразный рейтинг популярности ТОП-3 тематических сервисов и проектов рунета.
В «номинациях» почта, игровые порталы, видеохостинги, фотохостингии сервисы знакомств, онлайн-рекрутинг, новостные ресурсы, автопроекты и женские ресурсы лидирует именно Mail.Ru. Яндекс, по словам Гришина, смог примерить желтую майку лидера только в поиске и картографических сервисах. Источниками данных были счетчики: TNS, top.mail.ru, top.rambler.ru, liveinternet.ru и экспертная оценка.
Помимо анонса финансовых результатов за 2008 год, что Mail.Ru сделал впервые официально, были также представлены следующие цифры «У нас более 2 000 серверов, в Москве шесть датацентров. Прирост данных происходит быстрее, роста пользователей», - отметил Дмитрий.
Отдельно коснулись данных по офису, в который компания въехала два года назад:
Всего в компании работает 450 сотрудников, в прошлом году на десятилетие компании их удалось-таки собрать всех вместе и сделать памятное фото, которое теперь радует глаз гостей компании. Средний возраст сотрудников 27 лет, самому старшему – 55, а младшему - 18. На аутсорсе, как отметил Дмитрий, работают и 16-летние.
Вопрос о том, почему впервые за десять лет Mail.Ru решил провести день открытых дверей, напрашивался сам собой. В зале были предположения, что компанию готовятся продавать, Гришин это опроверг: «Раньше многие отмечали нашу закрытость, теперь мы будем стремиться делиться информацией, которой накопилось за это время достаточно».
Ответ на этот вопрос дополнила Анна Артамонова, вице-президента Mail.Ru: «Это не стандартная пресс-конференция, и основной нашей целью было не столько сообщить о финансовых результатах Mail.Ru за 2008 год (изначально мы вообще не планировали этого делать в рамках именно дня открытых дверей, такая идея возникла практически накануне его проведения), сколько лучше познакомить журналистов с компанией.
Фактически, наш «день открытых дверей» - это шаг в сторону информационной открытости. Мы хотим глубже разобраться в том, какие именно вопросы интересуют прессу, как нужно менять (и нужно ли вообще) нашу информационную политику. В дальнейшем, вполне возможно, мы будем проводить такие дни регулярно, для разной аудитории - например, для пользователей сервисов Mail.Ru, для блогеров».
Владислав Шабанов, руководитель поискового направления, рассказал гостям-журналистам про поисковые проекты компании. У компании два поиска «большой» – Go.mail.ru и «инновационный» – GoGo.ru. Последний зачастую выступает экспериментальной площадкой для различных нововведений, которые после тестирования переносятся (или не переносятся) на «большой».
В 2008 году Mail.Ru стали третьим поисковиком рунета, обогнав одного из «ветеранов» рынка по числу переходов на русскоязычные сайты. В мае 2009 г. Go.mail.ru пользовались 2 млн. человек в день поисковик перешагнул порог в 10% от всей трафикогенерации рунета и, по словам Владислава, продолжает наращивать поисковую долю.
А «соцдем Mail.ru – самый соцдем», утверждает г-н Шабанов, объясняя это тем, что почти все пользователи поиска имеют почтовые ящики на mail.ru, многие зарегистрированы в социальной сети Мой Мир@Mail.Ru. Таким образом, у компании есть 70 миллионов анкет, где указаны пол и возраст человека. «Поэтому мы лучше, чем любой другой поисковик знаем своих пользователей. На обычных поисковых машинах только часть аудитории пользуется почтой и другими сервисами. Остальные – только поиском. Поэтому у поисковика есть знание только о части своей аудитории», - отметил докладчик.
За последние пару лет Поиск@Mail.Ru пополнился множеством новых функций: от поиска по видео до совсем новой – показа дополнительных блоков около найденных результатов. Так, например, около сайта гостиницы показывается ее адрес и количество звезд, около клуба, ресторана или кинотеатра – его адрес.
Как уже упоминалось ранее, на GoGo.Ru изначально внедряются и проходят тестирование все поисковые инновации Mail.Ru. Вот некоторые из реализованных сегодня технологий:
Ниже предлагаем небольшой фотоотчет по Дню отрытых дверей в Mail.Ru: