Очередная онлайн-конференция Megaindex 2014, на которой прозвучали девять докладов от известных специалистов в области SEO, прошла 2 июля. Докладчики затронули самые разные аспекты, в первую очередь – социальные факторы продвижения сайтов. Кроме того, говорилось о внутренних, поведенческих и коммерческих факторах ранжирования, методах и инструментах парсинга поисковых систем и многом другом.
Конференцию открыл Артур Латыпов из компании SEOintellect, рассказавший слушателям о факторах внешней и внутренней оптимизации. Для этого он представил проведенное компанией исследование двух групп сайтов – оптимизированных (выделены в контрольную группу) и неоптимизированных. По словам Артура всего было проанализировано порядка 1200 сайтов. Задача исследования – понять на основе тех или иных критериев, почему одни сайты отлично индексируются и занимают высокие позиции в выдаче, а другие нет.
Основные отличия сайтов двух групп (что сравнивалось):
- некорректные заголовки,
- недостаточная текстовая релевантность,
- «важность» (статический вес) продвигаемых страниц,
- вхождение в анкор-лист,
- качество доноров,
- количество ссылок.
Артур определил следующие правила проведения внутренней оптимизации:
- минимум 1 прямое вхождение,
- минимум 1 морфологическое вхождение,
- максимальная плотность слов из запросов 2%,
- использование синонимов и подсветки,
- распределение по коду страницы,
- верстка SEO-текста.
Говоря про внутреннюю оптимизацию, Латыпов коснулся и правил составления заголовков. На графике ниже мы видим, что проблемы с заголовками есть у 70% «неоптимизированных» сайтов, тогда как в контрольной группе SEOintellect заголовки некорректны лишь у 15%.
Артур рассказал о правилах, которые помогут избежать ошибок при составлении заголовков:
- повторение запроса в Title, минимум 1 раз,
- грамотность с точки зрения русского языка,
- использование дополнительных слов (синонимы, подсветка),
- H1 вовсе не то же самое, что и Title.
В ходе своего доклада Латыпов коснулся и других аспектов, в частности отключения Яндексом ссылочного фактора. По словам Артура, резко «порывать» со ссылками не стоит, они ещё работают, и в частности его компания продолжает их закупать, даже в тех темах, для которых ссылочный фактор отключен.
В докладе приводились данные и по статистическому весу продвигаемых страниц:
Латыпов также рассказал и о критериях отбора сайтов-доноров. Он отметил, что в SEOintellect активно используют проверку вручную, идя ступенчатым фильтром.
По словам Артура, при отборе доноров следует ориентироваться на:
- соотношение количества исходящих ссылок на разные доноры и количества страниц,
- соотношение количества входящих и количество исходящих ссылок,
- количество трафика,
- индексация сайта в Яндекс и Google.
Артур указал и на количество некачественных доноров в ссылочной массе исследуемых сайтов:
Завершая свой доклад, Артур Латыпов сделал главные выводы. По его словам важно избежать ошибок при следующих действиях:
- группировка семантического ядра,
- распределение запросов по сайту,
- анализ ТОП-10 по запросам,
- расчет вхождений для оптимизации на странице,
- покупка ссылок с учетом новых реалий,
- контроль индексации,
- мониторинг процесса продвижения сайта.
Глава Megaindex Николай Хиврин затронул комплексную работу с факторами ранжирования, зависящими от действий пользователей. Вот эти факторы:
- поведенческие,
- социальные,
- внешние (ссылки),
- коммерческие,
- внутренние (UGC).
Николай отметил, что в современных реалиях одним из важных факторов поискового продвижения являются:
- поведение пользователей на сайте,
- посещаемость веб-ресурса и его отдельных страниц,
- глубина и продолжительность просмотров,
- добавление в закладки.
По мнению Хиврина, крайне важно знать:
- какие сайты посещает пользователь,
- какие соцсети предпочитает,
- на какие материалы он делится ссылками,
- какие отзывы и в каком количестве он оставляет о приобретаемых товарах.
В своем выступлении Хиврин делал акцент на том, что сгенерированный пользователями контент обретает все большую значимость. Однако органически получить такой контент не так просто. Именно для этого и создан сервис ProfitTask. На данной платформе владелец сайта может «заказать» пользовательский контент и действия для своего сайта и в соцсетях. Задания могут быть разными, от создания активностей в соцсетях до выполнения различных действий на сайтах. Распределение заданий происходит между живыми пользователями.
Исполнители в ProfitTask работают с помощью специального ПО, делающего скриншот экрана после выполнения каждого шага поставленной задачи. Таким образом, исполнитель пошагово докладывает о выполнении задачи заказчику.
На нашем сайте вы также можете прочесть
вторую и
третью части обзора конференции Megaindex 2014.