Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
27 Июня 2007 в 11:45

Неделя с Ask.com

0 1895

Вам когда-нибудь вырывали кусочек сердца? Так, что аж некуда деваться… тоска зеленая, вечное “почему”, апатия и, как говорится, “абыякавасць да жыцця”…? Было, было, наверняка, было.. Какой кусочек сердца? Самое любимое. Человек. А может быть собачка или кошечка. Самые любимые. А может - любимые туфли… Телефон, компьютер, тапочки… Кому что.. Хотя, можно предпочитать туфли, а вырвут человека.. Жизнь странная ведь штука.

К чему я это.. Да так просто… К тому, что поисковые системы под эту категорию не попадают совершенно. Незаменимых поисковиков нет. Просто потому, что нет идеальных (пока еще не нашла). Убеждаюсь в этом в очередной раз.

Значит, описание поиска я буду строить таким образом:
1. Примеры поисковых запросов и процесса поиска по определенному запросу. Сразу говорю, что пока пользуюсь только общим поиском.
2. Описание различных отличительных особенностей.
3. Краткое резюме - личные впечатления от использования поисковика.

Ну что, поехали. На этой неделе (двух неделях) я дружила с Ask.com.

Результаты поисков:

1. Сообщество по здоровью-медицине - medicine social community.
Скажу честно, это был первый поисковый запрос, и результаты меня разочаровали. Я тут не ставлю задачей сравнение, поэтому спецом не смотрела, что выдают другие, для чистоты эксперимента). Просто хотелось узнать, какие существуют в мире коммьюнити по медицине и таким вот вещам.
Я предполагаю, что сам запрос (именно этот) некорректный. Потому как social medicine - несет немного другой смысл и результатов по Social Medicine и Community Health был весь топ)
Я подумала, что кластеры (слева) меня спасут. Но чуток полазив по ним, поняла, что не видать мне сетки по медицине как своих ушей. Просматривался лишь топ10, ессно. Но я вот что подумала. В сайдбаре в меню “Narrow your search” - online social community - было бы логично, если бы поиск сузился, не кажется ли вам? По типу “искать в найденном”. А вот нет. Это совершенно новый поисковый запрос. За это низачот. Я все-таки, как и большинство юзеров, очень ленюсь идти в advanced (расшиернный) поиск. И совершенно этого не стесняюсь.

2. widgets. Этот запрос порадовал куда больше. Я спецом делала запрос обширным, чтобы посмотреть, что еще мне предложит Ask.com в этой сфере. Все четко. Как суженные, так и расширенные варианты поиска. Я полазила почти по всем. В плане релевантности - более или менее. Хотя я удивилась, что по запросу “Widgets” не было, например, Widgetbox и других крупных площадок из мне знакомых. Вот Yahoo!, Apple, Dashboard widgets - в избытке.

3. what’s a webOS - тут решила наоборот, уточнить. Чтобы получить именно информацию. Все прекрасно. Все сходу нашла.

4. поиск по-русски - дневник. Звезда в шоке.
Больше я примеров приводить не буду. Картина, в принципе, ясна. Такой вот у них Expert Rank. Но в принципе, я удовлетворена таким вот поиском. Бытовых запросов было куда больше, которые я не помечала. И практически по всем ним я сразу или с помощью некоторых манипуляций нашла то, что надо. И вообще, по низко- и среднечастотникам релевантность неплохая, по моему опыту. Впрочем, как я и говорила, я не ярый приверженец безупречных результатов поиска, это, имхо, утопия.
Проблема в другом. Насколько быстро и верно ты сможешь уточнить вопрос. Кластерные и визуальные поисковики существенно облегчают эту задачу.

Особенности:

1. Конечно же, это разнообразие «шкурок». Правда, меня не впечатлило. Просто набор фоток. Тоже мне. Если бы они красиво где-то в фотках сделали строку запроса - вот это была бы круть. И дефолтная «шкурка»(AskX) - самый лучший вариант, имхо.

2. При впечатывании слова в строку запроса выдается список вариантов. Я люблю эту тему, но тут проблема в том, что если из выпадающего списка выбираешь какое-то слово, то поиск пошел. Хотелось бы, чтобы было, как на Яндексе - нажав пример поискового запроса, можно еще и самому что-то добавить. Мне кажется, это на любителя, просто иногда приходится по второму разу набирать запрос.
Можно, кстати, в опциях удалить такую возможность.

3. Мне оформление поисковой строки не совсем понравилось. Т.к. присутствует еще поиск по блогам, по видео, шоппинг, карты. Можно было бы квадратики сделать и сверху, и снизу, а не делать всплывающее окно с дополнительными типами поиска, не так уж там и много вариантов. А вот city - как раз вынести куда-нибудь, потому что при нажатии попадаем на другую страницу.

4. Возможен вариант предпросмотра страницы. Реализован по принципу Snap Shot - рядом с ссылкой есть бинокль. Наводя на него, появляется поп-ап превьюшка. Она чуть лучше, чем snapshot, по-моему. Но все равно, я не фанат таких превью. Если уж превью, то более или менее нормального размера.

5. Результаты разных типов поиска появляются на одной странице. Вспоминаем запрос “widgets” - сверху видео, сбоку картинки, результаты в словарях и блогах. Неплохо, но я бы все эти варианты вынесла бы в сайдбар, да еще бы и сделала возможность эти блоки сворачивать или разворачивать. При этом, чтобы в новом поиске свернутые окна оставались свернутыми.

6. Новый поиск. Естественно, уже на странице с результатами, имея дополнительные варианты (хорошая идея разделить их на более узкие и широкие по смыслу), надобность в автозаполнении поисковой строки отпадает. Я бы не спешила, впрочем, называть этот поисковик кластерным (другие это делают часто), имхо, это больше относится именно к упрощению процесса поиска - уточнению запроса. Я не буду это наверняка утверждать, просто я так считаю. Но реализация удачная. Возможно, в чем-то даже лучше, нежели кластерный поиск как таковой.

7. Мне понравилось, каким образом оформлена реклама. И оформление результатов мне в принципе нравится. Появляется ненапряжная черточка, и видно, где ты находишься. Нравится. Рекламные результаты - весьма в тему, на практически незаметном приятном фоне. И черточка, о которой я выше говорила, при наведении на рекламу не появляется. В блоке написано - sponsored links. Все нормально, обмана нет. Но я сама пару раз тыкала по ним (хотя у меня какой-то дух сопротивления этим рекламкам, то есть завуалированы они неплохо) Если к ним такие же бинокли еще приставить - будет вообще зупагут.

8. Дополнительные возможности. Очень приятно сделаны.
- Advanced Search (расширенный поиск)
- Options Для настройки результатов писка. Например, чтобы открывать результаты в новом окне.
- MyStaff. Это быстрый доступ к mystaff.ask.com. По сути, необходим для сохранения результатов поиска. Напротив каждой ссылки в выдаче есть кнопочка Save to MyStaff. Нажимая на нее, результат добавляется в Saved Results. Я вот только не поняла, почему в Recent Searches ничего не было. Вроде бы и искала. Если сохраняют поиск - то почему не Saved Searches? И кстати, а как поиск-то сохранять? Не нашла.

В итоге.

В итоге, все довольно неплохо. Я не в восторге, не поражена.. Просто неплохо. То есть, им вполне можно пользоваться, он не особенно напряжный, но не мой идеальный поиск (хорошая тема для поста в блоге, кстати).

Есть приятные фичи, релевантность иногда радует - в целом вот так. Ни плохо, ни хорошо. Средне. Троечка. (К слову, Google вытягивает у меня на тройку только лишь из-за релевантности результатов (высокой обычно).

P.S. На очереди Clusty.com

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!