22 Февраля 2007 в 05:33

Обзор и фото отчет по юзабилити лаборатория

0 1273

«Создание максимально эффективного пользовательского интерфейса с помощью Usability-тестирования является чрезвычайно важной задачей. Удобный интерфейс привлекает новых клиентов, положительно влияет на коммерческий успех. Разработка пользовательских интерфейсов с учетом принципов юзабилити позволяет увеличить экономические показатели эффективности веб-сайта на 135% », - утверждает Якоб Нильсен, известный специалист в области интерфейсов и удобства эксплуатации.

О Usability-тестированиях бесспорно слышали многие, часто они проводятся в «домашних» условиях, а вот о специальных usability-лабораториях знают немногие. В нескольких словах – это помещение, разделенное односторонним зеркалом, как в шпионских фильмах, за стеклом тестируемый выполняет определенные манипуляции с сайтом. Мы не стали ограничиваться узким понятием этого бесспорно интересного явления и познакомились ближе (изнутри) и с usability-лабораторией, и самим процессом тестирования. А помог нам в этом человек, который знает о usability-лабораториях, пожалуй, больше, чем кто-либо другой, – Дмитрий Сатин, руководитель единственной в России лаборатории. Итак начнем!

Перед нами «наблюдательный пункт» модератора. Комната снабжена всеми необходимыми для проведения тестирования техническими средствами: от кружки с чаем до новейшего программного обеспечения для usability-тестирования.

А это уже комната респондента, она более уютная (и даже более теплая), почти домашнюю обстановку воссоздают мягкое освещение, комнатные растения и различные элементы декора.

А теперь подробнее о самом процессе тестирования.
Модератор и респондент находятся в разных помещениях, разделенных односторонним зеркалом («зеркало Гизелла»). Это позволяет модератору и другим наблюдателям видеть действия респондента. Процесс usability-тестирования записывается камерами, одна из которых расположена на мониторе респондента, отслеживая мимику, движение глаз и т.д. Другая – на некотором расстоянии – снимает общее поведение респондента. Изображение транслируется на монитор, расположенный в комнате модератора. Общаться помогают различные средства связи (в данном случае микрофоны).

Во время usability-тестирования модератор просит респондентов выполнять задачи, решаемые с помощью тестируемого продукта. Модератор должен уметь держать респондента сфокусированным на задачах, не помогая ему при этом решать эти задачи. С помощью системы удаленного доступа модератор следит за действиями респондента. Изображение экрана передается на монитор модератора.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!