Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
25 Ноября 2011 в 12:48

Optimization-2011, день первый. Поиск Яндекса, Google и Mail.ru

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5153
Подпишитесь на нас в Telegram

24 ноября прошел первый день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» (Optimization-2011) при организации «Ашманов и партнеры». Редакция SEOnews не могла пропустить такое важное событие в SEO-отрасли. Самой интересной в первый день оказалась секция 2 - «Поисковые машины», собравшая в качестве докладчиков представителей трех китов поиска Рунета – Google, Яндекса и Mail.ru.

Ринат Сафин (Google) рассказал слушателям о факторах скорости и свежести в интернет-поиске. Скорость загрузки сайта является важным фактором ранжирования Google. По статистике, 57% пользователей не будут ждать дольше 3-4 сек., пока загрузится сайт, они уйдут. 80% из них больше никогда не вернется, 50% недовольных еще и расскажет друзьям, что сайт медленный. Поэтому быстрый сайт – это довольные пользователи, больше конверсий и выше позиция в выдаче. Ринат отметил, что Google постоянно работает над тем, чтобы сделать загрузку страниц своих сервисов быстрее.

Есть ряд бесплатных инструментов, которые помогают оптимизировать скорость загрузки страниц. Один из них – webpagetest.org. Также у Google есть сервис, который анализирует сайт и показывает, что на нем можно улучшить, чтобы увеличить скорость загрузки (Page speed online).

Page speed service загружает контент с вашего сайта, оптимизирует, чтобы он быстрее загружался, предоставляет пользователям с серверов Google.

Оценить скорость страниц помогает и новый вид отчета в Google Analytics, запущенный на прошлой неделе.

Отдельную часть доклада Ринат посвятил свежести результатов. Те результаты, которые пользователи видят в выдаче, должны быть актуальны. Google может отображать контент в результатах поиска уже через несколько минут после того, как они появились на сайте. Особенно это важно для новостей. Если на сайте есть хороший и свежий контент, необходимо о нем сообщить, чтобы поисковик быстрее его проиндексировал. Сделать это можно несколькими путями.

Sitemap – обновили сайт, сообщите с помощью специальной кнопки.

«Посмотреть как Googlebot», есть кнопка «Отправить в индекс».

Специальный сервис Pubsubhubbub, позволяющий уведомлять, что появился свежий контент.

Чтобы указать, что контент принадлежит именно вам, вы его не украли, можно добавить авторство (отобразится в сниппетах).

Слушателей заинтересовал вопрос, что делать, если контент у них сворован, но вор указал себя, как автора. Ринат посоветовал уведомлять о появлении нового контента на своем сайте раньше, чем его успеют своровать. Если поисковик обнаружит, что контент сворован, то может за это и наказать.

Андрей Калинин (Mail.ru) начал доклад традиционно: «У Mail.ru есть свой поиск!». Треть пользователей сайта видят поиск от Mail.ru (если у них по умолчанию установлен «Поиск в Рунете), две трети – результаты поиска от Google (если установлен «Поиск в мире»).

Далее Андрей представил некоторую статистику по аудитории поиска Mail.ru (поиск Mail любят в небольших городах, женщины и люди старшего возраста, домохозяйки и руководители).

Новшества поиска Mail.ru этого года:

- прямой эфир – специальная часть, в поиск попадают новости (или посты в блогах) через несколько минут после того, как были опубликованы;

- интеграция с социальными сетями. Например, показ рекомендаций из «Моего мира»;

- специальные человеческие сниппеты (вытаскивают информацию о персоне, если имя упоминается в запросе);

- борьба с порнографией. Самый низкий процент наличия порнографических результатов у Mail.ru;

- интерфейс. Проделана большая работа, сейчас – фокус на главном;

- асессоры стали оценивать поисковую выдачу;

- внедрили машинное обучение.

Также Андрей попытался ответить на самые частые вопросы SEO-шников еще до того, как они были заданы. Он показал слайд с долей кликов по позициям в выдаче (1 позиция – около 38% кликов, 2 – 17%, 3 – 11%).

Затронул тему поведенческих факторов. Большое влияние для пользователей имеют: привлекательность сниппета, насколько хорош документ. Если был сделан клик, значит сниппет привлек внимание, однако если человек ушел с сайта и вернулся в выдачу по тому же запросу, значит с документом что-то не так. Как накрутить поведенческие факторы? Сделать привлекательный сниппет (краткий, информативный, не надо туда пихать все ключевые слова), чтобы кликов было больше.

Андрей ответил и на вопрос: «Как попасть в ТОП?». На примере запроса «Как поменять шину на мазде» он продемонстрировал выдачу трех поисковиков. Результаты, откровенно говоря, были не самые релевантные. «Сделайте по этому запросу вменяемый сайт и ТОП ваш!», - призвал Андрей и подытожил:

- делайте хорошие сайты;

- делайте их много;

- делайте их разными.

И будет вам счастье в виде первых позиций.

Александр Садовский (Яндекс) рассказал о новых принципах ранжирования коммерческих сайтов. Хороший информационный сайт = качество информации (полнота, достоверность и т.д.). Коммерческие сайты – другие. Хороший коммерческий сайт = качество информации + качество транзакции (пользователю удобно совершать покупку, он доверяет сайту). Поэтому такие сайты нужно оценивать по делам, а не описанию товара.

Александр рассказал, как Яндекс ищет хорошие сайты. На первом этапе создается обучающая выборка, основываясь на данных, пишется инструкция асессорам. На втором шаге создаются факторы, которые надо учитывать. На третьем этапе в силу вступает Матрикснет.

Если коммерческие сайты оценивать как информационные, то все результаты получатся релевантными. Чтобы находить лучшие коммерческие сайты, надо изменить систему оценок. С 20 ноября был запущен алгоритм по Московскому региону, который учитывает для коммерческих сайтов такие факторы, как ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуги, дизайн и т.д. Позже этот алгоритм начнет действовать в регионах.

Александр говорит, что нет абсолютных требований, каким должен быть сайт, сайт должен стремиться стать лучшим в своей категории. SEO вкладывается в привлечение пользователей, конверсии и удержание. Те, кто занимается привлечением, не думая о качестве, занимаются имитацией, а «Яндекс не любит имитации, как и мужчины», - пошутил Александр. Чем качественнее сайт, тем больше трафик.

Александр считает, что SEO-специалисты не должны думать о факторах ранжирования, а должны стремиться улучшать сайт. Как показывает небольшое исследование Яндекса, SEO-шники, асессоры и обычные пользователи дают одинаковые оценки сайтам. Поэтому, если специалист хочет оценить качество своего сайта, ему достаточно опросить десяток своих знакомых, они ему сразу скажут, какой сайт лучше, а специалист сможет понять, что нужно изменить.

Отрицательные признаки – наличие контекстной рекламы на коммерческом сайте. Положительные - фото, адреса, отзывы клиентов. По словам Александра, Яндекс может использовать факторы, на которые SEO-специалисты никогда не подумают, что они значимы, поэтому надо делать сайты для пользователей.

Один из участников конференции задал вопрос про социальные кнопки на сайте (будут ли учитываться лайки, твиты и т.п.). Сейчас они не учитываются Яндексом, но в перспективе такая возможность рассматривается, сказал Александр Садовский.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!