Дебют, где бы он не имел место, это всегда сложно. Тем более, когда есть кто-то, уже зарекомендовавший себя на данном поприще и потому служащий неким мерилом. Так получилось и с конференцией «Практика поискового продвижения сайтов», организатором которой выступил NetPromoter. Еще в период своей массированной PR-кампании это мероприятия стали называть альтернативой Ашмановской конференции и с нетерпением ждали, что же из него выйдет.
И вот, накануне состоялась конференция, которая собрала около 200 человек слушателей. Среди которых представители ведущих SEO -компаний рунета – лица, не нуждающиеся в представлении. На повестку было вынесено четыре доклада, каждый из которых длился 1,5 часа.
Автоматизация (специальный софт) поможет менеджерам по продажам самим:
· находить «тонкие места» сайта – проверка на фильтры, неуникальный контент, наличие в индексе, качество ссылочного массива и др.;
· составлять семантическое поле;
· оценивать себестоимость поискового продвижения, которое складывается из трудозатрат и затрат на ссылки;
· прогнозировать трафик, что сродни гаданию на кофейной гуще, главным образом, по причине большого количества fake-запросов во многих тематиках. Этой осенью Биплан пообещал представить исследование таких запросов по областям.
Помимо всего вышесказанного докладчик отмечает необходимость автоматизировать составление поискового аудита, в рамках которого менеджеры сами будут определять запросы для продвижения, видимость сайта, источники трафика, стратегию размещения ссылок и др.
Другим важным пунктом является автоматизация движка сайта. SEO CMS должна уметь управлять тегами Title, Description, h1, автоматически генерировать Title и карту сайта, управлять внутренним ссылочным и др. Однако, отмечает докладчик, на данный момент на рынке НЕТ подобных систем управления контентом, которые бы отвечали всем названным требованиям. Если только Битрикс, но при условии доработать ее.
При составлении текстов ссылок докладчик советует не использовать неправильные формы падежей в словосочетаниях, например, цены на машинА, т.к. это указывает на «не человеческое» происхождение текста. Анкоры можно разбавлять популярными «хвостами» из Я.Директа и Рамблера.
В заключение своего доклада Анар сделал акцент на том, что разработки автоматизирующие труд сотрудников SEO-компании должны оставаться закрытыми, использоваться только в рамках самой компании, т.к. это является ее конкурентным преимуществом.
Можно прослушать аудиозапись выступления Анара Бабаева.
Сейчас нормировка идет по длине документа. Поэтому тексты для сайта предпочтительней писать большие. Но не забывайте, чем больше документ, тем ниже его релевантность. Для ее повышения нужно больше вхождений ключевых слов. Также Сергей предположил, что ограничений на размер документа в поисковых системах, по всей видимости, сейчас нет (а в 2004г. в Яндексе – 200 Кб, в Google – 100 Кб).
Из других советов докладчика отметим следующие:
· Страница должна быть лучшим ответом на запрос;
· Самые высоконкурентные запросы привязывать к главной странице;
· И одна страница – один запрос (об этом многие узнали после Находки).
Также Сергей затронул тему противодействий поисковых систем текстовому и ссылочному спаму. Где рассказал про основные методы борьбы Яндекса – непот-фильтр, пессимизацию, фильтр «Ты последний», «невидимый» индекс, бан. В данном контексте были упомянуты последние события с некоторыми SEO –лидерами, сайты которых выпали из топа Яндекса из-за слоя с прокруткой на главной странице.
В докладе было много интересной, аналитической информации - пища для ума SEO-специалистов, полезность которой априори высока, но как ее применить на практике - вопрос, оказавшийся нетривиальным для молодой армии оптимизаторов.
Следующий доклад оказался не менее интересным с исследовательской точки зрения. Как отмечали многие SEO-специалисты, Евгений указал, где копать и на что важно обратить внимание.
По мнению Евгения Трофименко, начальника исследований и аналитики Корпорации РБС, перспективными для мониторинга особенностей поискового алгоритма Яндекса представляются изменения взвешенных характеристик (доли найденного по ссылке, доли главных страниц, сайтов из Яндекс.Каталога и др.) для различных по конкурентности групп запросов с разным числом терминов и ограничениями языка запросов.
Также Евгений проанализировал последние «происшествия» в Яндексе и сделал свои предположения на этот счет. Так, 3 марта Яндекс почистил выдачу и удалил большое число дублей. В результате этого сократилось число индексации страниц старых сайтов. Также примерно в это же время взвешенный тИЦ сначала резко подскочил, а потом упал, причем значительно. По операторам domain и rhost - взвешенный тИЦ не менялся.
На основе этого Евгений заключил, что взвешенные параметры - очень хороший инструмент для анализа, тИЦ на выдачу не влияет, но все-таки как-то с ней связан.
· Какие ссылки купить, чтобы получить высокие позиции в поисковых системах?
· Какие ссылки снять, чтобы сэкономить бюджет и снизить риски санкций?
И для первого и для второго случая важно учитывать следующие факторы:
Возраст домена – молодых сайтов в топе ПС практически нет, поэтому нужно понимать, что с бюджетом в $100 по высокочастотным запросам вам ничего не светит. Совет: накачивать главную страницу ссылками, чтобы вырастить ее авторитет.
Контент страницы – хорошие тексты сайта помогут сэкономить деньги. Большие бюджеты на ссылки тратят только те, у кого на сайте плохой контент.
Терпение заказчика – этот фактор, по словам докладчика, помогает сэкономить 80% ссылочного бюджета. Потому как для начала хорошо бы посмотреть, на что способен сайт самостоятельно, без помощи купленных ссылок – сайт нужно выдержать.
Количество и качество доноров - исследуются по массе параметров: внешние ссылки на сайт-донор, уникальность контента сайта-донора, близость страницы донора к главной и др.
Тексты ссылок – рекомендуется использовать околоссылочный текст, совмещать разные типы текстов ссылок, избегать «роботизированных» текстов. Также докладчик согласился с добавлением из зала, что ссылки без анкоров смотрятся более естественными.
Константин рекомендует не покупать ссылки в ссылочных блоках по три и более ссылок, в «подвалах» страниц и рядом с меню сайта и рекомендует покупать ссылки, строенные в тексты страниц и расположенные ближе к началу страницы.
Таким запомнился SEOnews первый день конференции. Организация и программная составляющая мероприятия были на высоте. Такого же мнения придерживаются многие участники. «Организация - отличная. Дидактический материал - отличный. Все докладчики - старые проверенные люди, которые борозды не испортят. Очень понравился доклад Жени Трофименко - интересно, ново, и на перспективу», - , директор компании Advans.
Не менее интересным был и второй день, звездой которого стал Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс. Подробности его выступления здесь.
А в заключении предлагаем вам ознакомиться с презентациями докладчиков конференции «Практика поискового продвижения сайтов».