В первый день конференции PROOFSEO-II в рамках общей секции прошли доклады именитых экспертов и представителей рынка интернет-маркетинга в Рунете.
Дмитрий Яресько, генеральный директор компании "AdLabs-Украина": «От продажи позиций к продаже трафика и далее к продаже действий»
Сегодня продавать позиции становится все более не продуктивно и сложно. Естественная выдача вытесняется блоками рекламы, новостей и картинками, результаты поиска сильно разбавляются Википедией, СПЕКТРальными сайтами и сниппетами. Результаты для клиента, по мнению Дмитрия, может дать только трафиковое продвижение.
Схемы сотрудничества:
Плюсы для исполнителя
Минусы сотрудничества
Плюсы для заказчика
Минус: даже целевой переход не гарантирует продажу. Очевидно, что это будет зависеть от качества сайта, работы менеджеров, качества услуг доставки и т.д.
Следует также учесть, что трафиковое продвижение, равно как и продажа действий на сайте, сложно применимы в случаях бизнеса с редкими продажами (B2B, недвижимость), зато хорошо подойдут для интернет-магазинов.
Денис Буко, руководитель рекламного агентства ARTOX media: «Особенности регионального продвижения на практике»
Денис рассказал о рынке продвижения в Беларуси, сравнив ее с крупными регионами России (выдача Яндекса по всей Беларуси одинакова). Сегодня лидирующей поисковой системой в стране является Google, однако, Яндекс уже обогнал местные поисковые порталы, и в течение года, по прогнозам Буко, может выйти на тот же уровень по аудитории, что и Google.
Исследования рекламного агентства ARTOX media показали следующую относительную статистику по Москве и региону:
Среднестатистический сайт в топе:
|
Москва |
Беларусь |
Внутренние факторы | ||
Плотность ключевого слова |
3,7 – 4,5 % |
2,8 – 3,3 % |
Количество контента в символах |
От 5000 |
От 3500 |
Наличие запроса в title |
Обязательно |
Обязательно |
Наличие запроса в имени домена |
Обязательно |
Желательно |
Наличие запроса в адресе страницы |
Обязательно |
Обязательно |
Возраст сайта |
От 5 лет |
Желательно старше |
Продвигаемая страница - главная |
Обязательно |
Желательно |
Совпадение региона выдачи и сайта |
Обязательно |
Обязательно |
Тематических страниц на сайте |
От 100 |
От 20 |
Внешние факторы | ||
Количество ссылок на сайт |
От 1100 |
От 250 |
ТИЦ |
От 130 |
От 20 |
Наличие сайтов в ЯК |
Обязательно |
Желательно |
Региональные доноры |
Обязательно |
Обязательно |
Леонид Гроховский, руководитель департамента продвижения сайтов ArrowMedia: «Продвижение ссылками. Обзор ситуации. Рыночные тренды. Кейсы»
Подход к продвижению сайта можно условно разделить на типа:
1) Конверсионный (завязан на автоматизации и стандартизации услуг);
2) Ручной (индивидуальная работа над каждым проектом, высокая себестоимость продвижения за счет высоких временных затрат).
Мифы: агрегаторы закупают только хорошие ссылки
1) Агрегаторы сегодня – это не преимущество, а неизбежное условие работы на рынке.
2) Хороших ссылок немного, а спрос на них велик. В какой-то момент агрегаторы бывают вынуждены закупать все подряд.
По сообщению Гроховского, сегодня более 90% рынка оптимизаторов вполне успешно продвигает свои проекты с помощью агрегаторов. Тем не менее, их ссылки на 95% являются мусором и не несут никакой пользы владельцу сайта и его посетителям. Они по-прежнему работают, хотя и не так эффективно.
Голосующая способность ссылки сегодня не PR, а переходы, зафиксированные метрикой.
Поисковые системы сегодня успешно отличают сайты, размещающие полезные для посетителей ссылки. По мере развития сервисов метрики такие ссылки будут приобретать все большее значение в сравнении с мусорными.
Однако стоит учитывать, что переходы по ссылке коррелируют с процентом отказов входной страницы сайта акцептора. Для успешного продвижения необходимо воздействовать одновременно на ссылочные и поведенческие факторы сайта. Чтобы работать с последними необходимо составлять полноценные пиар-стратегии и писать качественные статьи по подробным брифам от клиентов. Важна не тематичность площадки, а потенциал целевых посещений, которым обладает конкретная страница.