Сегодня в «Экспоцентре» на Красной Пресне проходит второй день Недели Российского Интернета (RIW 2009). SEOnews ведет прямую трансляцию с места событий. В течение всего дня редактор Юлия Вронская будет передавать о самых интересных моментах мероприятия. Итак, часть первая.
В заголовках, по словам Николая, больший вес имеют первые 10 слов, а те слова, которые видимы пользователю в поисковой системе включают примерно 70 символов, поэтому все, что будет написано после них, в SERP не отобразится. Одним из советов Николая для стимулирования пользователей перейти на сайт было использование иконок сайта (фавиконы - favicon.ico). О его влиянии на переходы с объявлений контекстной рекламы SEOnews недавно писал.
Google формирует сниппеты, исходя из тэга description, поэтому вебмастеру легко указать поисковой системе, что отображать в выдаче в качестве сниппета. С Яндексом сложнее – он формирует сниппет из релевантного текста, алгоритм определения которого точно не известен. Для того чтобы контролировать сниппет в Яндексе, придется несколько раз переписывать текст для каждой страницы, ждать до апдейта, проверять и менять снова. Николай предлагает вставить в содержание текста несколько (3-5) предложений с содержанием ключевых слов, по которым поисковик будет вытягивать именно эти предложения в сниппет.
Для того чтобы подготовить сайт к продвижению, также необходимо проверить глубину индексации сайта и внутреннюю перелинковку, так как эти характеристики влияют на вес сайта. Проверить глубину индексации можно в Яндекс. Вебмастере и в сервисе для вебмастеров от Google. Уровень вложенности при количестве страниц сайта меньше 10 000 страниц должен составлять не более 3-5 кликов.
Норма скорости загрузки страницы для информационных сайтов составляет примерно 4 секунды. Для интернет-магазинов и коммерчески направленных сайтов этот показатель должен быть еще меньше – пользователь не должен ждать. По словам Николая, время загрузки страницы влияет на частоту возвратов и показатель отказов. Время ответа сервера важно для поисковых роботов и критично при наплыве посетителей. Оно должно составлять не более полсекунды. Время ответа сервера можно проверить на host-tracker.com.
Николай Мациевский и Игорь Ашманов (ведущий секции), решая вопрос индексации Ajax, отшутились, что придется как-то обманывать поисковые системы, если захочешь сделать сайт красивым для пользователей. Речь шла о двух слоях: один из ссылок для робота, другой – на Ajax для пользователей.
Часть вторая
Вторая секция в блоке «Поисковая оптимизация» была посвящена поисковому продвижению сайта: проверенным методам и новым способам.
Евгений Трофименко (Корпорация РБС) начал свой доклад с того, что разграничил, что есть в поисковом продвижении искусство, а что ремесло. Искусство – понимать алгоритмы Яндекса , и у каждого это искусство и его понимание своё. Ремесло – проверять клиентские ссылки, и оно доступно каждому.
Евгений провел исследование 70 тысяч сайтов, продающих SEO-ссылки. По его данным, фильтр АГС выкосил почти 20% площадок, продающих ссылки. А потери страниц сайтами достигают 16%.
Евгений определил, как различные характеристики сайта влияют на выпадения страниц из индекса:
1. В зависимости от возраста домена. Чем младше домен, тем вероятнее, что страницы сайта выпадут из индекса. Для доменов младше 1 года такая вероятность 30-35%.
2. В зависимости от тИЦ. Чем меньше тИЦ, тем вероятнее. тИЦ меньше 25 вероятность выпадения 10-15%. тИЦ больше 100 вероятность практически нулевая (менее 2%)
3. В зависимости от стоимости ссылок. Чем дешевле ссылка, тем вероятнее выпадение этой страницы. Около 50% сайтов, на которых покупались ссылки дешевле 1,5 руб., выпали
4. Число страниц сайта, с которых продают ссылки, не влияет на выпадение страниц. 15-20% сайтов с любым количеством страниц выпало
Вот, некоторые выводы, к которым пришел Евгений:
1. Не все, что индексируется, продается. Не все, что продается, индексируется.
2. За неделю индексируется 14-15% страниц.
3. За месяц – 50%.
От чего зависит скорость индексации? Евгений проанализировал несколько факторов и утверждает, что скорость индексации не зависит не от чего. Единственное, что было отмечено - чем больше внешних ссылок у сайта, тем быстрее он индексируется. Однако это показалось докладчику парадоксальным, и он понял, что перепутана причина и следствие. На самом деле, чем быстрее индексируется сайт, тем больше на нем покупают ссылки. Объясняется общей практикой – ставить ссылки на страницы, которые индексируются, и снимать ссылки с тех страниц, которые в ближайшие дни или недели не были проиндексированы.
На сайте tools.promosite.ru можно посмотреть, сколько необходимо дней для полной Яндексации сайта. В среднем рунет переиндексируется Яндексом за 60 дней.
Купить индексированную ссылку нет возможности. Что делать?
Пытаться контролировать индексацию ссылок (таким образом экономить два месячных бюджета в начале и экономия при ежемесячно обновлении ссылок)
Стараться не размещать ссылки на крупных сайтах (медленно индексируются, в два раза дольше ждете, к тому же большое несовпадение проиндексированных страниц и страниц, с которых идет продажа ссылок).
Стараться не размещать ссылки на плохих сайтах (нецитируемые, новые, дешевые площадки).
Контроль индексации позволяет избавиться от 50% неэффективных. Отказ от АГС-сайтов избавит от 20-75% неэффективных.
Основной вывод. Если контролировать индексацию и отказаться от плохих площадок, возможно значительно уменьшить бюджет на покупку ссылок. А сейчас в среднем конторы тратят 30-50% бюджета именно на ссылки.