RAD 2013: Технологии лидогенерации и монетизации

29 Ноября 2013
в 09:06
0 2944

20 ноября в московском бизнес-центре «Дом приемов» во второй раз прошла конференция Russian Affiliate Days 2013, посвященная партнерскому маркетингу, партнерским программам и монетизации веб-проектов.

Одним из первых на секции для партнеров выступил Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Микромаркетинг и лидогенерации: основные термины и тренды».

Партнерский маркетинг существовал много лет, в формате простого действия стояла модель оплаты за продажу. Эта модель была сложна и не очень понятна вебмастерам, поэтому она не сильно развивалось.

Как формировались цены: Показ – Клик – Заявка – Продажи.

Это неверный подход. Т.к. у 90% интернет-магазинов и бизнесов от 15-45% контактов уходит в телефон, а этот трафик вебмастер оплачивает.

Но как только появились понятия performance маркетинг, многие поняли, что можно работать не только за продажи, а за действия:

Технологии работы достаточно просты:

1. Размещение счетчика по достижению цели.

2. Оформление заказа и продажа. Cтавится счетчик + API (id-заказа, сумма, статус).

3. Лидогенерация

  • Почта,
  • Csv,
  • API.

Рекламные каналы, которые используют партнеры:

  • Cashback,
  • Email-рассылки,
  • PopUp реклама,
  • Контекстная реклама,
  • Мотивированный трафик (хорошо работает только для игр),
  • Трафик из соцсетей.

Оффер (рекламное предложение) для вебмастеров нужно хорошо упаковать (качественное описание, полный пакет креативов, комплект разрешительных документов, обновление).

Промо можно и не делать, но чем больше форматов баннеров и промо-материалов, у вас есть, тем более вероятно, что вебмастер им заинтересуется и возьмет. Более подробно о том, как создавать качественное промо, можно почитать в обзоре «Рынок CPA в России в 2013 году».

Как только вы подключили партнерку, определенное время, как правило, от 3 недель до 3 месяцев требуются «на притирку»:

  1. Холд на время реакции системы.
  2. Период на стимулирование партнеров.
  3. Экспресс-оценка результата.
  4. Основной запуск по всей сети.

Необходимо постоянно проводить квалификацию – проверку лида на соответствие критериев качества, описанных в договоре.

Виды лидов:

1. Промо-контакт (имя, почта),

2. Информационный контакт (регистрация),

3. Быстрый контакт (имя, телефон),

4. Заинтересованный контакт (5-8 полей),

5. Квалифицированный контакт (проверенный).

Механики подтверждения/проверки лидов:

  • Авторизация по каналу (подтверждение по email по sms).
  • Подтверждение данных по звонку (опрос пользователя).
  • Экспресс-квалификация (Опрос пользователя и проверка по стоп-факторам).
  • Проверка по БКИ.

Тренды, кто из рекламодателей должен прийти в CPA 2014 году.

  • Страхование
  • Автомобилисты
  • Средние интернет-магазины
  • B2B-услуги
  • Питание
  • Работа

Алексей Терехов (Admitad) выступил с докладом «Поисковики товаров - новый тренд в товарных CPA офферах» и представил примеры, как используя товарные офферы и автоматизацию, можно создавать неплохие сайты, привлекать трафик на сайт рекламодателей.

Что представляет из себя типичная витрина:

  • Каталог с более 100 тыс. товаров,
  • Товары определенной тематики,
  • Много интернет-магазинов,
  • Различные фильтры,
  • Поисковый движок ищет цены и товары по разным магазинам,
  • Полезный контент и т.д.

Эта витрина для своего ядра пользователей должна стать точкой входа для покупок в интернете.

Почему Яндекс.Маркет – пример плохой витрины?

1. Он не умеет создавать модные образы и луки (которые могут делать стилисты для витрины).

2. Не умеет давать аффилиат-ссылки и не дает зарабатывать на них.

3. Не умеет подбирать товар по заданным фильтрам.

4. Яндекс.Маркет не знает о скидках и распродажах.

Как создать свою витрину:

Структура сайта витрины:

  • Витрина-каталог товаров,
  • Страницы брендов,
  • Страницы магазинов,
  • Отзывы о брендах,
  • Отзывы об интернет-магазинах,
  • Страницы товаров,
  • Отзывы о товарах,
  • Акции/купоны/промокоды,
  • Контентный раздел (блог).

Витрина агрегирует товары из нескольких интернет-магазинов, это отличает ее от интернет-магазина.

Как зарабатывает витрина:

SEO продвижение витрины (те же принципы, что и в классическом SEO):

  • Внутренняя оптимизация - это все.
  • SEO верстка.
  • Отсутствие дублей всех видов.
  • Алгоритмизация title.
  • Алгоритмизация description.
  • Ссылки лучше всего работают с обзоров.
  • НЧ трафик - это наше все.
  • Контентный раздел и SEO трюки.

Поисковые системы индексируют страницы с неуникальным контентом, ЕСЛИ страница отвечает на запрос пользователя и при этом сайт в целом полезен для пользователя и помогает решить все задачи с которыми пользователь пришел на сайт.

Целевые страницы для SEO-продвижения:

  • Страницы товаров (которые в индексе).
  • Страница категорий товаров. Страницы брендов (с описаниями).
  • Страница интернет-магазинов.
  • Отзывы о брендах.
  • Отзывы об интернет-магазинах.
  • Контентные страницы со статьями. И другие страницы, которые вы можете создать для продвижения.

Как получить поисковый трафик с минимальными вложениями? Яндекс.Маркет выдает одну единственную карточку товара. В витрине по тому же запросу показывает несколько вариантов.

Как отправить витрину под конкретный запрос в индекс ПС.

  • Точное вхождение запроса в title
  • Точное вхождение запроса в h1
  • Разбавление в description
  • “Выдача” релевантного контента под запрос
  • Сохранение результатов поиска как страницу
  • Добавление в индекс ПС и sitemap
  • Мониторинг индексации и трафика

Такие страницы в Google индексируются хорошо, в Яндексе 50/50. Но результат есть.

Семантику для поиска можно подобрать с крупных интернет-магазинов.

Сохраняется вторая страница как поддомен, и эти результаты отправляются в поиск.

Непоисковое продвижение витрины товаров:

  • Блоги
  • Форумы
  • Социальные сети
  • Сообщества/комьюнити
  • Порталы
  • Собственные проекты
  • Обмен трафиком
  • Email маркетинг
  • Подпроекты в рамках витрины

Ярослав Музыченко (ActionPay) «Как тратить меньше средств на тесты офферов»

Основная цель вебмастеров – заработать больше денег, чем он потратил. Как ее достичь? Найти связки «тип трафика – рекламная кампания – вкусный оффер».

Типы трафика:

  • Тизеры
  • Группы в социальных сетях
  • Таргетированная реклама в соцсетях
  • Контекст

Но как из всего многообразия офферов выбрать те, которые идеально подойдут вам?

Шаг 1. Основные критерии:

  • Возможность таргетинга у трафика (гео, возраст, пол, интересы и т.п.).
  • Насколько широкая ЦА у оффера.
  • Насколько «горячий» оффер.

Общая тенденция между трафиком и оффером:

С тизеров идут только те офферы, с которых сложно таргетировать (вау-продукты) рассчитанные на максимально широкую аудиторию.

Группы в соцсетях, в них идут достаточно горячие офферы, но имеется больше возможностей таргетинга.

Таргетированная реклама в соцсетях через этот тип трафика пойдут не такие горячие офферы.

Контекст – идеальный таргетинг. Люди проактивно ищут то, что им необходимо. Через него можно крутить любые предложения.

Шаг 2: Выбор конкретного оффера. По каким параметрам оценивать интернет-магазин? Общий критерий: чем проще совершить целевое действие, тем лучше. В идеале лид должен с легкостью сделать даже ребенок.

Оценка интернет-магазина с точки зрения конверсии:

Ширина ассортимента – чем выше, тем лучше.

Ценовая категория товаров – чем ниже цены в магазине, тем лучше

Шаг 3: Когда вы определились с офферами, которые будете крутить, нужно определиться с эффективностью своих кампаний.

Роман Кохановский (Target@Mail.ru) рассказал об «Арбитраже в социальных медиа».

Таргет@Mail.ru – сервис самостоятельного размещения рекламы на Mail.Ru и Одноклассники. Имеет гибкие таргетинги, охватывая 83% интернет-пользователей России и миллионы пользователей по всему миру.

Если речь идет об эффективном арбитраже в соцсетях, то надо выбирать товар, имеющий спонтанный спрос. Недорогие товары, которые не обладают свойствами, вызывающими отложенный спрос (обычно не дороже 1000 рублей).

Чтобы выдавать много лидов, нужно:

  • Работать с массовым спросом (чем более массовый товар рекламируем, тем проще его продать).
  • Анализировать аудиторию покупателей и таргетировать на них (для этого нужно делать промежуточные лендинги).


Обязательно нужно проводить А-B тестирования, делать несколько рекламных объявлений.

Роман призвал аудиторию делать собственный лендинг – это гарантия наличия такой статистики, возможность использования ремаркетинга и предоставления продукта лучше, чем это делает его владелец. Ставьте на лендинг счётчик времени, в течение которого действует ваше предложение, давайте посетителю понять, что это выгодное предложение ни в коем случае нельзя упускать. Зачёркивайте одну цену и красным пишите более низкую и т.д. Распространяйте и поощряйте отзывы.

Самый важный инструмент, который есть – ремаркетинг. Вы можете максимизировать свою прибыль, если вы контролируете производство, транспортировку и дистрибуцию.

И еще несколько советов:

  • Если хотите показывать рекламу платёжеспособной аудитории — выбирайте в настройках таргета дорогие устройства (например, айфоны).
  • Как правило, то, что уже отживает свой век в теме арбитража в России можно хорошо использовать для Украины или Беларуси. Например, сейчас в Украине набирают обороты хомяки.
  • В Таргете Mail.ru пока конкуренция ниже, чем в ВК.

Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть здесь.

Читайте другой обзор «RAD 2013: Монетизация игровых приложений».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!