24 Апреля 2014 в 14:42

РИФ+КИБ 2014. Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепт

0 2856

23 апреля в рамках конференции РИФ+КИБ, которая в этом году состоялась в пансионате Поляны, прошла секция под названием «Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепт», а также был организован круглый стол с представителями компаний Sape, SeoPult, Google и др. Темы докладов были подобраны не случайно – акцент был сделан на тех вещах, которые в будущем будут играть важнейшую роль в поисковом продвижении после отмены ссылочного ранжирования.

Первым выступил Юрий Титков из компании «Ольшанский и партнеры Украина». Доклад он назвал «Маркетинг в толпы. Эволюция в SEO».

Спикер выбрал очень популярную на сегодняшний день в Европе тему – краудмаркетинг или маркетинг толпы – взаимодействие со всеми каналами трафика в интернете на данный момент:

 

Маркетинг толпы – это:

- уменьшение рисков поискового маркетинга. Не может быть проблем падения позиций, попадания под фильтр, зависимости от алгоритма

- рост натуральной ссылочной массы

- увеличение количества источников трафика

- работа непосредственно с целевой аудиторией.

Юрий сравнивает трафик, характерный для традиционного SEO и для краудмаркетинга. Он рассмотрел два одинаковых проекта, запущенных одновременно. Но один продвигался стандартными методами, а во втором случае был использован инструмент "маркетинг толпы".

 

Отслеживание:

- интернет СМИ,

- результаты поисковой выдачи,

- социальные сети,

- блоги,

- форумы,

- онлайн-сообщества,

- видео- и аудиохостинги.

Спикер рассказал, как данный механизм был реализован на практике. В качестве ЦА была выбрана аудитория «параноидальных родителей», которые боятся за своих детей и хотят отслеживать их перемещение. Что сделали специалисты - зашли на форум и рассказали о проблеме: сын-подросток идет гулять с друзьями на всю ночь. Что делать? Тема была развита и в итоге добавлен ответ. Ответом естественно была рекомендация и ссылка на приложение. За один день было получено около 1000 переходов, более миллиона долларовых инсталляций.

Google перестал мыслить такими рамками, как ссылка. Если у вас будет доменное имя или привязка имени к сайту – Google будет считать это ссылкой. Для того чтобы проверить это на практике, был рассмотрен проект компании, которая продает шины в Москве. В Яндексе продавать шины в Москве очень сложно, поэтому в Google неплохо выросла видимость:

 

Акцентировали внимание на Google, а потом посмотрели на Яндекс:

 

Яндекс принял за ссылки то, что ими не является: юридические адреса компаний, названия.

Следом он рассказал недавний кейс: компания Unisender, занимающаяся email-рассылкой, хотела агрессивно выйти на рынок. Используя те же методы, компания смогла увеличить видимость по Яндексу на 5%. Для компании не существовало таких понятий, как покупка в Sape, они отобрали релевантные площадки, форумы, соцсети, доски объявлений и т.д. и работали с ними. Чтобы отобрать стандартные площадки, использовали поисковую систему по следующим словосочетаниям: как выбрать хостинг, помогите выбрать хостинг. 

Менеджер по продажам компании ежедневно отслеживал все упоминания по релевантным запросам и отвечал интересующимся. Пользователи переходили по ссылкам. В конечном итоге с учетом всех особенностей список запросов выглядит примерно так:

 

Настройки Google позволяют найти ту нишу и те площадки, которые вас интересуют.

Докладчик приводит список полезных сервисов, где можно настроить фильтры:

Затем Юрий привел еще один удачный пример краудмаркетинга. Продвигая на российском рынке Ford Mondeo, специалисты зашли на все автомобильные форумы и сделали информационный вброс на тему: «Ford Mondeo – это Aston Martin для бедных». Для сеошника тут главное – картинка, которая подгружается с сайта компании, это прямая ссылка на вас.

Некоторые дают возможность размещать ссылки, но надо понимать аудиторию, с которой работаете. В случае с негативом, надо уметь грамотно с ним бороться, разговаривать.

Юрий сделал небольшой список того, что можно использовать при работе с краудмаркетингом, чтобы поднять позиции, увеличить узнаваемость и, естественно, трафик. Благодаря этому он всегда будет обеспечен, и даже если случится очередное обновление алгоритма, то вас смогут найти напрямую.

 

Для Google компания сейчас использует следующие сочетания в качестве ссылки:

 

На зарубежных источниках, например TechCrunch или Mashable, пользователи оставляют тысячи комментариев, в России, к сожалению, это характерно только для желтой прессы. Юрий призывает использовать это в свою пользу: оставить первый комментарий, завязать беседу, перейти к маркетингу толпы. Поисковые системы стремятся к тому, чтобы сделать выдачу лучше и заставить вас тратить деньги на рекламу. Надо работать с аудиторией и получать результат по позициям.

Затем на сцену вышла Катерина Ерошина из компании «ПроТекст». Ее доклад назывался «Контент и поведенческий фактор: что вы можете сделать прямо сейчас».

Контент был и остается основным инструментом коммуникации, странно, что мы его используем не так полно, как следует. Стоимость текстов очень сильно отличается от разработки сайтов и тем более юзабилити. Иногда прежде чем вкладываться в долгий процесс, можно поработать с текстами. Каждый владелец сайта должен следить за тем, что размещено на нем, а также постоянно его обновлять, не дожидаясь критических ситуаций. Продукт постоянно меняется, вы узнаете что-то новое о своих пользователях, почему бы не обновить и контент?

Если рассматривать контент как поведенческий фактор, то с его помощью можно повлиять на важные параметры:

- кликабельный сниппет,

- время пребывания на сайте,

- глубина просмотра,

- лояльность.

Главное правило, которое поможет самостоятельно управлять сниппетами при помощи контента: меньше воды, больше полезной информации о продукте.

Для того чтобы повлиять на время пребывания на сайте, можно либо запутать пользователя навигацией, либо предложить почитать что-нибудь интересное. Какой контент оставит человека на вашем сайте:

- особенности продукта детально,

- документация (по ремонту/сборке),

- как выбирать между хорошим и лучшим.

Также важна правильная верстка, обеспечивающая положительный UX даже в том случае, если статья очень объемная.

Чтобы обеспечить нужную глубину просмотра, нужно следить за следующими факторами:

- мощные лиды (анонсы).

- правильная с точки зрения повествования перелинковка,

 

Стандартный замкнутый круг SEO-перелинковки отходит в сторону. Катерина предлагает построить пирамиду, связать все категории ссылками и получить нужную глубину просмотра:

 

Лид – это небольшой текст, который обычно используется в качестве анонса. Это практически тот же сниппет, который заставляет пользователя заглянуть глубже.

Обычно вебмастера заполняют лиды ключевиками, что неправильно. Они должны содержать слова важные для ЦА.

Советы по оптимизации контента:

- контент на посадочных страницах под рекламу и на продвигаемых страницах продукта стоит дороже, но это окупается,

- модель AIDA нужно дополнить:

 

- аудиторию нужно приручать, пользователь должен привыкнуть, что о нужном продукте он может прочитать именно на вашем сайте и остаться доволен.

Рекомендации по SEO:

- самое простое: аккуратно вписать ключи,

- оптимально: тесно сотрудничать с оптимизатором.

Если ключи «не лезут»:

 

По словам спикера, правильная работа с контентом поможет сэкономить деньги компании и упростить работу с пользователями.

Следующим выступил Андрей Борисов, представляющий компанию «Текарт». Его доклад назывался «Микроразметка для вашего сайта: применяем на практике».

Микроразметка – это разметка страниц с дополнительными тегами и и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице. Она состоит из двух частей:

  • Словарь- своеобразный язык, набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержания на странице.
  • Синтактсис – способ использования словаря, указывает, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства.

Основным стандартом микроразметки является Schema.org. Его поддерживают все основные поисковые системы (Яндекс, Google, Bing, Yahoo), а также он активно развивается.

  

С помощью Schema.org можно передавать поисковикам различную информацию: адреса и организации и т.д. Но Яндекс поддерживает Schema.org не для всех объектов, поэтому приходится использовать другие стандарты:

 

Несколько советов:

- расширенная информация об организации. Пользователь не переходит на сайт, увидев все, что его интересует. Следующий шаг в этом направлении – Острова Яндекса.

- если в выдаче показать цены, которые выше, чем у конкурентов, то кликабельность может упасть.

- не перегибайте палку. Google недавно начал рассылать вебмастерам новые уведомления об обнаружении спама в структурированной разметке расширенных описаний, повлекшее наложение ручных санкций:

  • Фейковые отзывы,
  • Завышение количества звезд в рейтинге.

- выдавайте только полезную информацию

- если отзывов мало, то лучше не показывать оценку

- обучайте программистов основам микроразметки

  • Сайт сразу будет появляться с микроразметкой
  • Интернет-маркетологам не нужно будет потом объяснять, что и где разместить
  • Внедрение на этапе разработки дешевле, чем на этапе внедрения.
  • Микроразметка выполняет очень важную цель в продвижении – обеспечивает увеличение трафика на сайт: 

 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!