Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Апреля 2010 в 18:41

РИФ+КИБ 2010. День третий. Ни вирусов, ни партизан!

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4549
Подпишитесь на нас в Telegram

Одна из самых интересных секций конференции была целиком посвящена SMM, партизанскому маркетингу и измерению эффективности работы в социальных медиа.

Первым о формуле успеха в вирусном партизанском маркетинге рассказал Михаил Гейшерик (Grape). С помощью самого известного в интернет-видео, он убедительно поведал аудитории о том, что в центре вирусной коммуникации всегда человек. Поэтому нужно найти своего героя. Для этого компания может привлечь популярного человека, а может сама создать свою «звезду». В этом ей может помочь хорошо организованный конкурс – это всегда потенциальный источник открытий и сенсаций. Нужно только суметь заметить «героя» и умело его раскрутить. Очень важны в вирусном маркетинге простые эмоции и искренность. В последние годы они работают не хуже, чем мат, насилие и «сиськи», которые просто бьют по нижнему уровню пирамиды Маслоу.

Следующим выступал Сергей Кузнецов (SKCG) с небольшим докладом «Когда не работает вирусный маркетинг».

Сергей выделил основные ошибки партизанского маркетинга:

- не та аудитория,

- не то позиционирование бренда,

- вообще нет связи с брендом,

- кобрендинг,

- низкая вовлеченность зрителя.

Развенчал самые распространенные мифы:

- это не дешево, а иногда и дорого,

- работает не само, а на подготовленной почве,

- работает не всегда быстро, по-разному,

- кейс нельзя повторить, можно создать сессию востребованного контента.

И наконец, дал ответ, что же делать:

- подготовить почву (популярная группа, поддержка компании и т.д),

- использовать доступные инструменты (Facebook Ads, пригласить друзей во Вконтакте),

- сделать не один, а несколько объектов, на разные группы, разные вкусы,

- вовлечь пользователя, предложить соревноваться с вами.

В ходе круглого стола стало понятно, что лучше всего вирусный маркетинг работает в общем контексте рекламной кампании. И еще, от него пользователь не может устать, но его может утомить плохая идея, надоевшие истории и ужасные методы продвижения, например «ковровая бомбардировка». Сколько должно быть площадок для распространения вируса – точного ответа нет, но у компании может существовать «план посева» ролика в зависимости от целевой аудитории.

На следующей секции «Технологии представительства бренда в Social Media» организаторы и аудитория пришли к выводу, что главная причина ошибок представительства бренда в социальных медиа – это отсутствие мониторинга, в том числе и конкурентов.

Стоит понимать, что социальные медиа и вирусный маркетинг не дают прямых продаж в большинстве случаев. Они дают увеличение конверсии посетителей, т.е. увеличение эффективности рекламной кампании. Для того чтобы пользователь полюбил продукт важно комбинировать внутренние и внешние ресурсы, рассказывать не только про свой продукт, но и про то, что может быть интересным. Например, компания Intel активно общается с аудиторией в социальных сетях. Они создали группу, где любому пользователю оказывают компьютерную помощь в виде совета и ответов на вопросы профессионалы, работающие в Intel.

Самая долгожданная секция «Измерение эффективности работы в социальных медиа: критерии, метрики, инструменты» завершала последний, третий день конференции.

Булат Ламбаев (Стерно.ру) рассказал о методике, которую использует его компания. Она состоит из: Внимания, Вовлечения, Влияния, Действия.

Булат определил этапы программы оценки эффективности:

- постановка целей,

- выбор коммуникативных моделей и метрик,

- сбор и анализ данных,

- ROI и результаты.

Вовлечение включает в себя:

- комментарии и сообщения;

- количество активных участников в сообществе;

- взаимодействие одного участника;

- удержание участников сообщества.

Влияние:

- изменение количества входящих ссылок;

- изменение количества адвокатов бренда, изменение тональности обсуждений в социальных медиа;

- изменение доли интерес к бренду.

И, наконец, оценка действия включает в себя:

- покупка продукта/услуги;

- посещение сайта;

- участие в мероприятии;

- и то, что компания считает ВАЖНЫМ для себя!

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!