Секция: «Обучение и подготовка специалистов интернет-отрасли».
В ходе обсуждения были затронуты различные формы обучения, представленные на данный момент на рынке: очные курсы, онлайн-обучение, как подвид последнего вебинары. Среди докладчиков присутствовали "Эдукор", Webinar.ru, Текарт, Cybermarketing (представлял Александр Митник).
Какие сложности подталкивают компании к этому:
· классическое образование плохо адаптируется под нужды отрасли,
· курсы дают очень общие знания,
· существующие различия в функционале сотрудников от компании к компании,
· быстрое развитие рынка, постоянно меняющиеся технологии.
Что мешает компаниям построить внутреннюю систему обучения:
· нет времени,
· нет ресурсов,
· нет ответственных.
Одним из главных условий проведения обучения внутри компании является его системная реализация, отмечает Елена. И для большей наглядности рассказывает, как данный процесс устроен в компании Текарт:
· регулярные семинары для сотрудников,
· система наставничества для новых сотрудников,
· участие сотрудников в сторонних мероприятиях,
· семинары и программы стажировок для студентов,
· профессиональные конкурсы.
Также Елена отметила, что внутри компании существует направление R&D, в обязанности которого входит изучение всего нового, появляющегося на рынке, и информирование коллег об этом. Делается это следующим образом:
· проводятся еженедельные семинары (Елена отмечает, что они проводятся в рабочее время, компания инвестирует в это),
· рассылается ежемесячный дайджест,
· организуется индивидуальное обучение.
Подобное построение обучения позволяет вовлечь в процесс всех сотрудников, что в свою очередь мотивирует их на продуктивную работу - сотрудники видят, что компания вкладывается в это направление и стремится повысить их профессиональный уровень.
Отвечая на вопрос из зала, Елена обратила внимание аудитории на сложности, которые могут подстерегать компании на этом пути. Первое и самое сложное - сделать процесс обучения системным. Так, например, в Текарте до 2009 года семинары внутри компании были сильно разрозненны, что влияло на результат. Как только были определены ответственные - процесс пошел.
Вторым важным условием, обеспечивающим успех начинания, является инициатива, которую надо в большей степени передать в руки самих сотрудников.
1. Курсы компании "Ашманов и партнеры": всего за 4 года - 800 человек. В 2010 году курсов не было.
2. Александр Митник, отвечающий за Cybermarketing, назвал 6 000 человек.
3."Эдукор" за 2010 год обучил 500 человек интернет-маркетингу и 300 человек SEO.
4. Webinar.ru проводит вебинары по интернет-технологиям каждый четверг, в итоге за прошлый год было обучено более 2000 человек.
5. Вебинары по интернет-маркетингу SEMonline, организованные Seo-Study и SEOnews, проходят раз месяц и за прошлый год собрали в среднем около 4 000 человек.
6. Курсы "Академии интернет-рекламы" - 400 уникальных человек в 2010 году.
7. Семинары Бегуна за 2010 год собрали 1 600 человек. Из них 400 - в Москве, остальные из регионов.
8. Семинары Яндекса посетило 7 000 человек в 2010 году. Из них в Москве - 1 500, остальные из региона.
Конечно, данный список нельзя считать полным, но определенную ситуацию на рынке от отражает.