Секция «Socail media: тенденци и перспективы» собрала не меньше желающих послушать, чем всегда популярные секции по поисковому маркетингу, особенно с участием Александра Садовского. Слушатели (среди которых и ваш покорный слуга) атаковали даже сцену, сев по ее краям.
Первый докладчик Максим Постников (руководитель соцсети МойМир@Mail.ru) порадовался, что в зале много народа: «Я думал, что в пятницу вечером (а по факту 12.30) никого не будет». Зал в ответ тоже порадовался.
В своем докладе Максим обозначил, что сейчас происходит на рынке социальных сетей, что значимого произошло в прошлом году.
MySpace со слайда, как и из списка конкурентов, Максим предложил убрать. В Европе Facebook всех победил, не поддались только Польша, Голландия и Россия. В первых 2-х странах половина рынка уже за Facebook. У нас же лидерами остаются: ВКонтакте, «Одноклассники» и «Мой мир».
Вспоминая значимые события, Максим отметил следующие:
- «Одноклассники» ввели бесплатную регистрацию, внутреннюю валюту, видеозвонки.
- Все поддались тренду Facebook - появление однокликовых кнопок – лайки.
Что касается трендов, Максим выделил следующие:
- В соцсети приходит e-commerce. В социальных сетях уже живут магазины.
- Аудитория мобильных пользователей увеличилась в разы. Через пару недель появится годовой отчет Mail.ru, где данная информация будет представлена подробней.
- Более глубокое использование социального графа: соцсети дали даже больше, чем рынок может осилить. Эти возможности начинают использоваться глубже.
Также растут способы оплаты в социальных сетях, раньше были только SMS-ки, сейчас - даже картами. Список трендов дополнила Ольга Бруковская (Mail.Ru Group), ведущая секции, открылось мобильное API - это большой шаг вперед. Разработчики только начинают писать приложения для мобильников. Этот рынок еще свободный - можно прийти и победить.
Михаил Гейшерик (Grape) отметил, что самое главное завоевание этого - социальный маркетинг перестали воспринимать как что-то непонятное. Теперь важно экстраполировать данные американского рынка на нас, т.к. мы отстает года на два от США.
Также Михаил отметил, что на данном рынке игроки и клиенты начали говорить на одном языке, все договорились.
В 2010 году на рынке социального маркетинга не было никаких прорывных инноваций, все появилось в 2009, а потом только развивалось и отлаживалось. Векторами развития отрасли Михаил назвал:
- развивается и умнеет мониторинг,
- монетизация UGC и социальных связей,
- таргентинг (появляются все новые виды),
- офферные интеграции (вовлечение в игровые приложения): продажа артефактов (монет, голосов) за заполнение анкеты, например.
Михаил опроверг миф о том, что социальный маркетинг нужен только крупным компаниям. Например, по данным eMarketer, малый бизнес ставит социальный маркетинг выше чем контекстную рекламу. Бизнес любого размера может эффективно присутствовать в социальных сетях, нужно только грамотно выбрать инструменты.
Уже всеми замечена Like/Share-революция: все площадки окрыли API, появились лайки, изменилось потребление Интернета - люди начали использовать социальные сети, как RSS.
Одним из новых направлений является то, что общение в социальный сетях только начинает сегментироваться: коллеги, друзья, родственники и т.д. Изменяется модель коммуникации, разграничиваются потоки.
Однако, по словам Михаила, Facebook сегодня – это уже не модно. Аудиторию там уже перекормили маркетингом. Поэтому в качестве площадки для маркетинга Facebook перестает быть популярным.
В заключение своего доклада Михаил отметил, что залогом успеха в социальных медиа является персональный подход к решению задач.
Точно определяйте, зачем вы идете в социальные сети», - рекомендует докладчик.
В ходе круглого стола появилось утверждение, что поиск, сколько бы его не развивали, не будет популярен в социальных сетях. Поиск будет продолжать жить отдельно, социальные сети – отдельно. Похожие мнения высказывались в ходе вчерашней секции «В поисках счастья».
Ближе к концу секции сидящий в участниках круглого стола Евгений Козлов поинтересовался, почему нет вопрос про Twitter. На это ответил Кирилл Готовцев (Маньяко): «Twitter - семки к интернету».
Сразу после прозвучал долгожданный вопрос, когда появятся спонсорские твиты? По мнению Гейшерика, Россия настолько узкий рынок, что ни у Twitter, ни у Facebook сейчас нет задачи продавать здесь рекламу.
Я думаю, еще года полтора не стоит ждать спонсорские твиты в России», - отметил Михаил.
Читайте также:
РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат
РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой
РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг
РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно
РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы
РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?
РИФ+КИБ 2011: правильное поведение в SEO