Второй день конференции RIW-2012 в Синем зале завершился секцией «
Ведущий секции Борис Омельницкий, президент IAB-Russia, открыл её словами: «Говоря про RTB, мы говорим о будущем дисплейной рекламы». Однако представители Яндекса и Google доказали, что мыслить стоит ещё шире.
Вначале своего выступления Николай Данилов, руководитель сервиса медийных продуктов Яндекса, рассказал аудитории RIW-2012 о том, чего компания достигла в сфере Real Time Bidding за год. В первой части доклада Николай Данилов осветил технологический стек Яндекса:
Во второй части доклада Николай Данилов поведал об RTB-продуктах Яндекса:
В заключение Николай Данилов привёл результаты эксперимента Яндекса по оценке эффективности различных инструментов.
Как выяснилось, поведенческий ретаргетинг находится посредине между нетаргетированной рекламой и ретаргетингом с сайта рекламодателя.
Вслед за Яндексом о достижениях и новинках в сфере RTB отчитался и Google. Его представители: Артём Казачков и Софья Матвеева поведали аудитории Синего зала RIW-2012 о возможностях Ad Exchange для площадок и рекламодателей.
AdX – относительно новый RTB-продукт, который использует проверенные временем ресурсы и технологии Google: AdWords и AdSense, взаимодействующие между собой посредством статического аукциона.
Экосистема Ad Exchange включает 2 стороны: Sell-Side (площадки) и Buy-Side (рекламодатели):
После краткого представления публике обеих сторон Артём Казачков поделился статистикой по чаяниям и опасениям рекламодателей и площадок:
После этого Артём перешёл ко второй части своего доклада и подробно осветил Sell-Side-сторону. Основные преимущества, которые получают площадки – это:
Доступ к большому количеству рекламодателей:
Контроль:
1) установка порога CPM: в AdX площадки могут устанавливать уровень CPM, в случае если CPM данного показа окажется меньше, показ уходит в другой канал монетизации.
2) ограничение доступа покупателей:
3) анонимность: технология позволяет выбирать то, как покупатель видит площадку, а значит – избежать конфликта каналов продаж.
В третьей части доклада Софья Матвеева осветила Buy-Side-сторону продукта. AdX даёт рекламодателям колоссальный охват аудитории. Если в мире это 19 млрд. показов в день, то в России это >20 млрд. показов в месяц.
Возможности и преимущества использования AdX для покупателей:
1) Полный контроль над дисплейной рекламой:
2) Взаимодействие с площадками в рамках одной системы:
Подключить Ad Exchange можно через RTB API, UI, API.
AdWords или AdX – это один инвентарь, просто точки входа разные, пояснила Софья.
И напоследок Google анонсировал готовящийся к запуску глобальный RTB-проект – платформу DoudleClick Digital Marketing. Она объединит в себе:
В рамках единой системы и одного интерфейса можно будет контролировать все типы размещений контекстной рекламы, социальной рекламы, дисплейной и видеорекламы. Кроме того, в DoudleClick Digital Marketing будет доступна аналитика по всем направлениям.
Читайте также:
«RIW-2012: Контекстная реклама»;
«
«
«RIW-2012: Как мы делали SEO»;
«RIW-2012: Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики»;
«
«RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики».