Во второй день RIW-2012 Синий зал конференции собрал под одной крышей представителей рекламных сетей поисковиков и социальных медиа, специалистов рекламных агентств и маркетологов/владельцев бизнеса, размещающих рекламу в Сети. Открылась блок-конференция секцией «Контекстная реклама».
Также докладчик развеял 2 мифа об РСЯ:
1) Низкий CTR = нерелевантность. По словам Дмитрия Попова, CTR в РСЯ больше отражает качество размещения блоков партнёрами.
2) В РСЯ мало трафика. На самом деле трафика достаточно. Если складывается впечатление, что его мало, значит неправильно составлены ключевые фразы.
Правда, тут же из зала Дмитрию подкинули 3-ий миф для развенчания в будущем: Конверсия в РСЯ в 3 раза ниже, чем на поиске.
Поведенческий таргетинг в сети:
Все 3 рекламных формата сейчас доступны в России только в контекстно-медийной сети, но со временем их можно будет использовать и в поиске.
Новые виды таргетинга на поиске:
Расширения объявлений на поиске:
Новые технологии для интернет-магазинов:
Форматы с оплатой за за вовлечение (Cost-per-Engagement):
В заключение Илья Сидоров рассказал об оптимизаторе медийных кампаний. В рамках КМС данный инструмент самостоятельно оптимизирует ставки и места размещения рекламы и добавляет новые места. Google считает, что за подобного рода оптимизаторами будущее рекламы в интернете.
Отвечая на вопросы из зала, докладчик сообщил, что каждый пользователь сможет отказаться от поведенческой рекламы Google, зайдя в раздел «Рекламные предпочтения».
Классифайдная реклама (доски объявлений) занимает чуть ли не 20% рынка интерактивной рекламы в Европе. Активнее всего в Старом Свете она используется представителями среднего бизнеса. В России, по подсчётам докладчика, доля классифайдного рынка не превышает 5%.
В отличие от отечественного рынка контекстной рекламы, классифайдный является абсолютно непрозрачным. За прошлый год о доходах отчитались только 2 крупнейших игрока России: «Из рук в руки» и AVITO. В сумме они заработали около 30 млн. Прибавив к этому предполагаемый доход Slando, Евгений Рыжов вывел приблизительный показатель в 30+ – 40 млн. При этом потенциал российского классифайдного рынка, по мнению докладчика, составляет 200 млн. Это довольно дешёвый путь продвижения для рекламодателей, а потому он должен начать активно расти.
Существует 2 типа досок объявлений:
Российский рынок классифайдов, по заверениям докладчика, является самым конкурентным в Европе. Совокупный охват аудитории досок объявлений в Рунете составляет около 20 млн. пользователей. Среднестатистический пользователь классифайдов – это среднестатистический пользователь Рунета:
Отличительной особенностью аудитории классифайдов является интерес к б/у вещам.
В связи с этим реклама на досках объявлений должна соответствовать следующим критериям:
Что касается моделей оплаты, то классифайды продаются по Flat Fee, CPM, CPC (редко). Средняя стоимость клика в тематике авто составляет ≈$1.
Евгений отметил, что по охвату классифайды в 1,5 раза меньше, чем контекстная реклама, в остальном возможности двух каналов сходны:
Отвечая на вопросы из зала, докладчик сообщил, что 1 клик по классифайду в среднем приносит $0,1. Искусство покупать трафик на такой рекламе очень сложное.
Продолжили блок-конференцию «Реклама» секции «Таргетированная реклама» и «RTB революция».
Читайте также:
«RIW-2012: Digital Marketing»;
«RIW-2012: Как мы делали SEO»;
«RIW-2012: Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики»;