19 Сентября 2011 в 11:33

Сайт-2011: «Социальные сети на сайтах и сайты в соцсетях»

0 1665

Второй день конференции Сайт 2011 не мог не затронуть тему взаимодействия сайтов и социальных сетей. В рамках секции «Социальные сети на сайтах и сайты в социальных сетях» несколько экспертов области озвучили свою позицию касательно будущего обеих сторон.

Дмитрий Навоша, генеральный директор проекта СПОРТ СЕГОДНЯ, в ходе доклада «Опыт построения крупнейшего в Рунете сообщества спортивных болельщиков» на собственном примере рассказал, как же можно социализировать любой проект (в первую очередь это относится, конечно, к новостным изданиям). Идея проекта заключалась в том, чтобы читатели наряду с редакторами добавляли материалы на сайт.

Прежде всего, он перечислил страхи, с которыми редакция столкнулась в процессе социализации, и что в итоге получилось:

1. Размывание уровня контента (на деле же оказалось, что контента стало больше, а сам он – ярче)

2. «Опопсение» (в итоге: специализированных тем только увеличилось, равно как и их глубина)

3. Потеря уважения к журналистам (не произошло)

4. Никто не будет читать (наоборот, аудитория стала увеличиваться)

5. Рост расходов на модерацию (оказался минимальным)

6. «Диванная» журналистика (добавились мнения, репортажи, исследования)

7. Copy/Paste (на деле - 95% оригинальных текстов)

Не мог Дмитрий не озвучить и риски, которые несет в себе социализация:

· Потеря монополии на вещание, инакомыслие.

· Существенные затраты на коммуникации, разъяснения.

· Усложнение механизмов работы редакции.

· Уменьшение рабочего времени - становится больше интересного материала, который хочется прочитать.

Тем не менее, эти риски становятся оправданными, если подумать о преимуществах, которые дает проекту социализация:

· Легче понимать интересы аудитории.

· Появляется своеобразная «экспериментальная лаборатория».

· Кадровый резерв.

· Развитие собственных сотрудников.

Секцию продолжил Дмитрий Козлов, генеральный директор DEFA Interactiv, с докладом «Использование социальных сетей и корпоративных сайтов - вместе или вместо».

Итак, корпоративные сайты – это уже сложившийся продукт, наличие которого обусловлено самыми разными целями (например, там располагается информация для акционеров и партнеров, публикуются вакансии и корпоративные новости). При этом соцсети также наращивают популярность:  к 2015 году в социалках будет около 90% пользователей.

Тем не менее, пока что компании не торопятся перемещаться в соцсети. На сегодняшний день 45% компаний B2B-сектора не ведут маркетинг в социалках.

Самыми распространенными для этого причинами являются следующие (по данным компании White Horse):

- нет персонала,

- нет навыков,

- считают неприемлемым,

- требуется доказательства ROI,

- нет бюджетов,

- негативные отзывы,

- предпочтение традиционных каналов.

Причем, если с первыми двумя факторами можно вполне успешно бороться, то с последними двумя справиться не так легко.

Тему продолжил Надир Хабдулин, Mail.ru Group, PR-менеджер проекта «Одноклассники», с докладом «Сайты и соц.сети: любовь была, а брака не случилось?».

По мнению г-на Хабдулина, коммерция – безусловный тренд 2011 для соцсетей. Помимо этого можно выделить следующие:

- таргетированная реклама и контекстные объявления,

- внутренняя валюта,

- спецпроекты и приложения,

- увеличение доли альтернативных посетителей и вариантов способов оплаты,

- мотивация пользователей к потреблению рекламы.

Каковы же барьеры, которые ограничивали сайты от использования возможностей соцсетей? Их несколько:

1) Нестабильная работа виджетов

2) Сложная API документация

3) Ограниченность получаемой информации при установке виджета.

Если же эти барьеры переступить, перед сайтами откроются вполне заманчивые перспективы сотрудничества с соцсетями:

- удобство пользователей,

- увеличение данных об аудитории,

- кастомизация сервиса под каждого пользователя,

- преодоление барьера приватности пользователей на сайте.

Логичное завершение секция получила в виде круглого стола, тема которого звучала достаточно интригующе: «Когда соцсети убьют сайты?». Итак, каково мнение экспертов на этот счет?

Надир Хабдулин, Mail.ru Group, проект «Одноклассники»:

«Противопоставлять понятия «сайт» и «соцсеть» неправильно. Нужно получать выгоду от обеих сторон. Одна из моделей, которая уже сейчас имеет право на существование – это приложения в соцсетях, с помощью которых сайты предоставляют удобные возможности для использования сервисов сайта».

Филипп Петренко, компания just5:

«Продукт интереснее смотреть в соцсетях. Там все фото –  "жизненные" ».

Дмитрий Навоша, проект СПОРТ СЕГОДНЯ:

« Не понимаю, зачем выбирать. Нужно присутствовать везде».

Ольга Куликова, Articul Media:

«Пользовательскую аудиторию можно разделить на две группы. Первая группа – это , так называемые digital natives, пользователи в возрасте 15-40 лет, привыкшие пользоваться мобильниками и интернетом, для которых также важны рекомендации знакомых. Для них будет достаточно соцсетей. Для второй группы пользователей (от 40 лет) предпочтительней сайты».

Однако неожиданный итог беседе подвел Кирилл Готовцев, генеральный директор Маньяко:

«Очевидно, что и сайты и соцсети будут убиты технологией телепортации, ровно в тот момент, когда она выйдет в коммерческую эксплуатацию. И на это надо молиться».

Участники круглого стола не преминули воспользоваться его пожеланиями и "телепортировались" на фуршет.

Онлайн-трансляцию круглого стола можно посмотреть здесь

Также смотрите Сайт-2011: «Веб-аналитика и работа с аудиторией на сайте».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!