Такого количества SEO-специалистов Казань не видела целый год. Сегодня в прекрасной столице Татарстана стартовала крупнейшая отраслевая конференция, которая проходит в региональной части России, - SEO Conference 2011. Судите сами: количество участников – практически 500 человек, среди докладчиков – настоящие эксперты рынка, а география присутствующих выходит далеко за пределы России.
Марал перечислила несколько информационно-коммуникативных каналов, которые недостаточно популярны в SEO-среде, зато известны клиентам.
Прежде всего, это порталы и интернет-издания. Одни дают возможность организовать рассылку на тысячи подписчиков, вести корпоративный блог, публиковать статьи, пресс-релизы, мастер-классы и множество других полезных вещей.
Не стоит забывать и об оффлайновых изданиях, где также стоит размещать собственные статьи. Однако здесь важно не перегибать палку в сторону корпоративной информации. Пусть лучше это будет запоминающаяся и полезная статья об интернет-маркетинге, рекламе в интернет и т.д.
Очень важно выступать на различного рода конференциях: профильных, отраслевых и онлайн-конференциях.
Для привлечения клиентов и заявления о себе, как о высококвалифицированных специалистах, активно используем и внутренние ресурсы: мастер-классы и вебинары (можно провести свои, а можно и поучаствовать, например, в вебинарах SEOnews).
Хороший и важный канал коммуникации – корпоративные блоги и блоги сотрудников. Группы и страницы в соцсетях.
Самый большой кредит доверия, по словам Марал, могут предоставить различные рейтинги. При этом не обязательно быть лидером, даже 5-я и 15-я позиция дают заявки и неплохую конверсию.
Конечно, лучше всего использовать все перечисленные методы продвижения компании в совокупности.
После выступления Марал ответила на вопросы аудитории, вот наиболее интересные вопросы из зала.
Как взаимодействовать с клиентами, чтобы они оставляли отзывы о компании?
С постоянными клиентами – например, «Рейтинг глазами клиентов», проводимый SEOnews, где клиенты высказывают свое мнение. Если же говорить вообще, то просто у компании должно быть человеческое отношение к клиентам, и наоборот.
С какой периодичностью нужно устраивать вебинары?
Составьте медиаплан, в зависимости от собственных ресурсов. Проведите один семинар, оцените отдачу, тогда все станет понятно.
Какие рейтинги стоит использовать региональным компаниям?
Все.
Расставьте перечисленные коммуникативные каналы по их эффективности. Наиболее эффективны рейтинги, затем онлайн издания, конференции, социальные сети.
· рекомендации (где найти ,купить, прочитать, заказать),
· уточнения (более подробно можно узнать),
· отзывы,
· пресс-релизы, статьи, интервью, заметки,
· картинки (баннеры, кнопки, картинки с сайта).
Также есть так называемые псевдоестественные ссылки, для получения которых все же нужно приложить усилия:
· каталоги,
· обмен ссылками,
· гостевые книги (в том числе и тематические),
· форумы,
· доски объявлений,
· соцсети,
· платная простановка.
По словам Василия, пропагандиста безанкорного продвижения, использовать данный способ продвижения имеет смысл в следующих целях: пробивка фильтров, увеличение цитируемости, разбавление анкор листа, придание естественности, удержание клиента.
У клиента есть выбор: продвигаться самостоятельно или с помощью компании.
Цель компании: содрать деньги с клиентов, предложив 20-30 неконвертируемых запросов.
Потоковое продвижение: берем клиентов на определенных условиях, если сайт продвигается - отлично, если нет и клиент «отваливается» - тоже нестрашно.
Менеджмент – главное продать на любую адекватную сумму.
Ценообразование: каждый запрос оцениваем по своей системе и умножаем на «х».
Продвижение по позициям: втюхиваем неконвертируемые позиции и берем деньги за них.
Продвижение по траффику: спорные ключевики, приводящие не всегда нужный траффик.
Договор: SEO-компания получит деньги всегда, даже если не выполнили условия.
Телемаркетинг: «У вас плохой сайт, давайте продвинем». При этом на сайт не смотрят.
В случае проблем клиенты допускаются только до аккаунт-менеджеров, но не до SEO-специалиста. Остается только все бросить и уйти к другой компании, однако есть риск, что все повторится.
Вот некоторые вопросы зала Михаилу:
Как клиенту подготовиться к общению с SEO-компанией?
Только на практике.
Будет развиваться SEO внутри самих компаний-клиентов, либо SEO-компании начнут предлагать по-настоящему эффективные услуги?
SEO-компании предложат более эффективное продвижение, либо уйдут в небытие. SEO в самих компаниях уже развивается.
Рулят сервисы по накрутке ПФ?
Нет, и пользоваться ими не стоит.
Как «безболезненно» воздействовать на ПФ?
Сниппеты, юзабилити, вовлечение пользователей в просмотр нескольких страниц.
Что рулит в SEO?
Договор))
Если у компании нет возможности платить деньги за продвижение у SEO-компании, то она будет платить ресурсами, временем, профессионализмом и т.д.Если не хочется платить компании за продвижение, то есть несколько вариантов:
Чтобы сделать перелинковку сайта – смотрим вебинары, читаем блоги, используем агрегаторы и сервисы.
Чтобы сделать аудит - узнаем у SEO-компаний об ошибках на сайте, после 20-30 общений вынесем что-то полезное.
Работа с внешними факторами – ссылки должны быть. Можно использовать Dmoz, Я.Каталог, Википедию, общение на форумах по теме.
Поведенческие факторы: работа с соцсетями, работа со скидочными сервисами. Генерировать уникальный интересный контент на сайте, которым пользователи захотят делиться.
Бартер: предлагаем SEO-компании свои товары и услуги – взамен получаем бесплатное продвижение.
Вывод – бесплатно – дороже, чем за деньги. Вам нужно стать специалистом, самому обо всем договариваться.