Также для рекламы в соцсетях отлично подходят такие группы товаров, как книги, музыка, видео, продукты, одежда, различные услуги (туризм, красота, здоровье). Для контекста: различные B2B услуги, конкретные предложения с невысокой маржой (например ,ноутбук конкретной модели).
Также Михаил Козлов отметил, что реклама в соцсетях полезна, когда формируется спрос на конкретный товар, хочется получить охват аудитории, который недостижим в контексте, при рекламе товаров и услуг широкого спроса, который не привыкли искать в Интернете.
Для начала Сергей отметил новую тенденцию в сети – поиск стал социальным, стала учитываться реакция пользователей в соцсетях. Однако у многих компаний представление о клиентах все еще ограничено: они полагают, что клиенты пользуются только поиском. Тем не менее, первое место в поиске перестало гарантировать результат: люди стали более грамотные, они не только пользуются поиском, но и освоили соцсети. Там они задают вопросы компании, ругают и хвалят ее, обсуждают с друзьями и знакомыми. При нахождении в соцсетях и общении с клиентами компаниям стоит помнить о правиле 4 «П» - понимать, помогать, продвигать, продавать.
Соцсети имеют вес, и многие компании уже там. При этом социальной репутацией нужно управлять (многие бренды уже это делают), первый шаг – мониторинг упоминаний компании в соцсетях.
Следующим выступил
николай>Николай Хиврин, ALTWeb Group, с докладом«Автоматизация при продвижении больших проектов» . Большой проект – это множество страниц, множество запросов, множество товаров, посетителей. Для того чтобы управлять всем этим нужна система управления рекламной стратегией: оценка приемлемой стоимости привлечения посетителей, прогнозирование остатков товаров, прогнозирование средней цены (мониторинг цен у конкурентов, мониторинг количества предложений, использование базы знаний).
Для развития большого проекта следует использовать следующую стратегию: инвестиции в контент, увеличение массы внешних ссылок, развитие сервисов, работа над юзабилити, построение лояльной клиентской базы, социальные сети.
Также Николай рассказал, как делать SEO для людей - для этого можно добавить на сайт следующие разделы: краткие советы и рекомендации, краткие описания, похожие товары, лидеры продаж, с этим товаром также покупают.
При продвижении не стоит забывать о следующих автоматических системах : контроля (сбор и анализ позиций, анализ внешних ссылок, анализ релевантности страниц), релевантности (предотвращение падения позиций), размещения контекстной рекламы (множество товаров, стратегии размещения).
Вторая часть докладов началась с приветственного слова неожиданного гостя конференции - Владимира Долгова.
николай>
«Казань, Татарстан - необычное место. Такого места в Москве бы не нашлось. Мы с вами работаем практически в одной и той же области. Это тот самый случай, когда невозможно одно без другого. Хотя кажется, что Google это немного не про рекламу и не про оптимизацию. Но реальность сегодня такова – что если тебя нет в интернете, то тебя, скорее всего, вообще нет. Приятно, что мы вместе работаем в этом быстро меняющемся мире и можем встречаться и обмениваться мнениями и опытом на таких интересных мероприятиях».
николай>
="">
николай>
="">
николай>Следующим выступил Дмитрий Еремеев (FIX) с докладом «Низкочастотный трафик. Правообладатели, пираты и Google». Как рассказал Дмитрий, для привлечения низкочастотного трафика можно сделать на сайте базу данных (например, из 10 тысяч магазинов), поисковую форму для этой базы, и открыть для поискового робота. Однако таким образом привлечь трафик можно только из Google, "т.к. для него релевантность важнее принципов (считается неправильным индексировать результаты чужого поиска). Яндекс же подобные ресурсы через пару недель пессимизирует", - отметил Дмитрий.
У зала тут же возникли вопросы к представителям Google: А что гуглеры на это скажут?
Ответила Мария Моева (Google): Мы следим за релевантностью и авторскими правами. Если у вас есть жалобы на пиратский контент, то вы можете сообщить нам, и мы его удалим. Мы слишком глобальны, поэтому есть такие уголки, где спрятались такие вот сайты. Но мы работаем над этим.
Следующее выступление также было посвящено привлечению трафика на сайт. Ксавье Бак в докладе «Выбор домена и его влияние на трафик. "Длинный хвост" на начальном этапе» рассказал, что чтобы преуспеть при long tail продвижении контент должен быть большей частью уникальным, но необязательно полностью.
Если же говорить о доменном имени, при его выборе следует придерживаться следующих правил:
1. Для поисковиков привлекательны короткие общие доменные имена.
2. Правильное доменное имя способствует грамотной структуре внутренних ссылок.
3. Максимально эффективные результаты дает размещение «правильных» доменных имен с четко структурированными ссылками в каталогах и релизах.
По мнению Ксавье, ключом к успеху является комбинирование поиска длинного хвоста с ключевиком в домене.
Затем разговор зашел и о пессимизации (пред-фильтры, обнуление значений некоторых факторов, пост-фильтры, дисконтирование значения функций релевантности).
Некоторые виды пессимизации были подробно рассмотрены на примерах:
Портяночный фильтр (текстовый переспам) против чрезмерной концентрации ключевиков.
Рекомендации: избегать многократного употребления ключевиков, употреблять их ближе к началу документа, избегать участков текста с плотными скоплениями ключевиков.
Также Сергей упомянул, как влияют на ранжирование различные свойства страницы:
Возраст сайтастраницы – фактор ранжирования в Яндексе и «песочница» в Google.
Наличие попандеровкликандеров – пессимизация в Яндексе.
Формат документа – HTML ранжируется лучше остальных форматов.
Употребление ключевых слов в URL - положительный фактор ранжирования.
«Плохая наследственность» - IP, данные whols – принадлежность к «плохим ребятам».
Пессимизация может последовать за – ссылочный взрыв, плохие ссылки, коммерческие ссылки, участие в линкообменниках.
Напоследок Сергей дал несколько советов по улучшению позиций: сайт должен давать лучший ответ на запрос, побуждать пользователя к действию, сниппеты должны быть привлекательными, не стоит забывать о кросс-браузерности, корректной кодировке, стабильной работе сайта (он должен внушать доверие) и удобстве. По его собственным словам, советы вполне банальны, но об этом часто забывают.
Плюсы работы по трафику: и компания, и ее клиент застрахованы от частой смены поисковых алгоритмов, т.к. зависимость трафика от позиций не настолько высока. Не стоит забывать и о минусах продвижения по трафику – это накрутки.
Тем не менее, продвижение по трафику – это уникальная возможность мотивировать клиента рублем. Больше – значит дешевле. Нужно давать скидки за каждое изменение, сделанное на сайте, на которое клиент идет.
Михаил также отметил, что для анализа и составления отчетов необходимо использовать и Google Analytics, и Яндекс.Метрику.
Что касается качества трафика, следует продавать не просто трафик, а целевого пользователя. А для этого использовать и контекст, и медийную рекламу, и все что можно. Также необходимо учитывать потребности бизнеса клиента, учитывать конверсию и т.д.
Леонид подробно рассказал, на какие вопросы система дает ответ (количество ссылок на внешние ресурсы, количество ошибок). Также показал примеры отчетов, которые предоставляет система: отчет по лексикологическому анализу, сравнение контента, отчет по ошибкам в HTML, отчет по иерархии структуры сайта.
Как считает Леонид, система СайтРепорт поможет SEO-специалистам грамотно работать над внутренними факторами.
Следующие доклады были посвящены поведенческим факторам, тема которых стала в последнее время достаточно актуальной.
По словам Станислава, за счет того, что поисковая выдача достаточно однородна, пользователю все равно куда кликать. Однако есть запросы, где пользователь смотрит, а затем возвращается в выдачу (например, такси).
Что же касается будущего коммерческой выдачи, то, по мнению Станислава, уже сейчас асессорская оценка расширяется за счет расширения пула асессоров доверенными пользователями (больше оценок). И эта тенденция будет только усиливаться. Также стоит ждать дробления по тематикам, в каждой будут свои релевантные ПФ. Приобретет большое значение и юзабилити сайта.
ПФ были введены около года назад, и сегодня они оказывают существенное влияние. На сегодняшний день поисковая система учитывает следующие ПФ: время, глубина, кликабельность.
Что же касается накрутки поведенческих, делать это конечно можно, но последствия могут быть печальные. Тут Иван вспомнил историю игр с ПФ: создание систем Юзератор и Вебратор, быстрый вывод сайтов в топ, а затем их внезапное падение.
Перед тем как заняться накруткой следует подумать о рисках, которые она несет:
- непонятны правила игры,
- высокие риски (застукает Яндекс),
- могут стукануть конкуренты,
- высокие риски для клиентов.
ПФ надо повышать естественно: работать с юзабилити, текстами, сервисами. Это дорого, не всегда просто, но при этом менее рискованно и правильно в долгосрочной перспективе.
Выводы:
- поведенческие реально важны для позиции сайта,
- накручивать поведенческие можно, но не нужно,
- лучше заняться повышением качества сайта,
- полезно ставить эксперименты с поведенческими, но не на клиентских сайтах.
Второй день конференции завершился круглым столом, тема которого продолжила озвученные ранее доклады: «Поведенческая война или принуждение к ПФ». В круглом столе приняли участие Сергей Людкевич (WebEffector), Станислав Ставский (Sape), Николай Хиврин (ALTWeb Group), Иван Севостьянов (ВебПроекты), Роман Морозов (Юзератор), Сергей Панков (IngateDevelopment), Владимир Офицеров (Google). Ведущим круглого стола стал Наиль Байков.
Сергей Людкевич:
«Часть поведенческих, которые являются положительной обратной связью – это абсолютное зло, и это нельзя учитывать при ранжировании поисковиками. Потому что таким образом большая часть сайтов не попадает в топ10 и остается за бортом, - у них нет кликов и нет конверсии. Вот они и вынуждены прибегать к помощи накруток, т.к. другого способа улучшить эти факторы у них попросту нет.
николай>
Станислав Ставский:
«Накручиваются поведенческие, пользовательские факторы, поведение пользователей на сайте. Я не считаю, что стоит на этом заморачиваться, достаточно делать хорошие сайты.
Яндекс хочет легко и просто индексировать сайты и точно понимать, что именно они индексируют, и что там к чему в этих сайтах. Ему нужно, чтобы на сайтах было что смотреть, было что читать, чтобы была конверсия и чтобы это все нравилось пользователям».
николай>
Сергей Панков:
«По моему мнению, вопрос заключается в стоимости решения накрутки поведенческих. Это можно делать в промышленных масштабах, да еще так, чтобы этого не заметил Яндекс. Но вы себе представляете, сколько это будет стоить? Мне кажется, легче не делать этого вообще».
николай>
Роман Морозов:
«Накручивать ПФ на 500 или на 100% - это самоубийство, а на 50% можно. Это как игра в рулетку, человек должен себе давать отчет в том, чем для него это может закончится. Поэтому если вы уже 5 лет мечтаете о ТОПе, а это никак не случается, то накрутка ПФ может стать неплохим шансом».
николай>
Владимир Офицеров:
николай>
Можно делать что угодно, только вопрос в том, что вы за это получите. Мой ответ – нет, потому что поисковая система рано или поздно отреагирует, и все наши усилия направлены на то, чтобы подобные искусственные накрутки пресекать".
николай>
Наиль Байков: Кажется, что накрутка поведенческих это всего лишь способ для ленивых оптимизаторов вывести сайт на нужные позиции. Хочется понять – реально сейчас вывести сайты с накруткой поведенческих по всем запросам?
Иван Севостьянов:
Даже если убрать ПФ, все равно останутся нерадивые оптимизаторы, которые будут использовать их как отмазку перед клиентом."
николай>
Наиль Байков: Ну так что, будете накручивать поведенческие или будете работать с юзабилити сайтов?
Станислав Ставский:
Сапе это не интересно.
николай>
Иван Севостьянов:
Будем юзабилити улучшать, и ставить эксперименты на тех, кто нам денег должен, например.
николай>
Николай Хиврин:
И мы будем ставить эксперименты."
николай>
Сергей Панков:
Мы накручивать не будем, а будем анализировать эти самые поведенческие и их влияние на ранжирование."
николай>
Роман Морозов:
николай>
А я всегда буду черным оптимизатором!"
николай>
Сергей Людкевич:
Вот все сказали, что они будут экспериментировать с поведенческими. А что вы сделаете, если увидите, что они работают и улучшаются, что можно потихонечку в темноте улучшать их, втайне ото всех? Понятно, что никто не признается же. А если получится – то соблазн будет очень велик. Думаю, все будет так, как есть и все."
николай>
На этом круглый стол и завершился: ведь спорить о правильности тех или иных действий, в том числе и о накрутке ПФ, можно бесконечно. Как и предполагалось, каждый из участников остался при своем мнении, но, безусловно, все сделали для себя немало полезных выводов.
На этом SEO Conference 2011 подошла к концу. По традиции, Наиль Байков поблагодарил докладчиков и участников за отлично проведенную конференцию. Впереди всех ждал фуршет в ресторане «Арена», прогулки по ночной Казани и масса впечатлений. Без преувеличений, все участники мероприятия остались довольны. И с нетерпением будут ждать следующего года и следующую SEO Conference, уже 2012!
Читайте также:
SEO Conference 2011: фотоотчет
SEO Conference 2011. День первый: продолжение
SEO Conference 2011. День первый: где SEO-компаниям искать клиентов