Второй день конференции в Казани открыл доклад под названием «Контекстная реклама Рунета в «семантическом зеркале», который подготовил Андрей Иванов, Нейрон Ру.
В начале выступления Андрей рассказал аудитории о сервисе advse.ru, который представляет собой что-то вроде камеры наблюдения. Он отслеживает, что происходит в браузере пользователя, когда тот работает в Яндекс или Google. И соответственно записывает все, что там происходит.
Докладчик приводит актуальные данные, которые его компания получила в ходе небольшого исследования. За 6 месяцев (апрель-сентябрь) в Яндексе и Google через объявления Яндекс.Директ и Google AdWords рекламировались 477493 разных сайта. Т.е. это практически все рекламодатели Рунета, которые есть в Яндекс и Google. И о каждом из них собрана информация. Когда перед вами вот такой объем данных, естественно хочется его изучить, но просмотреть их вручную просто невозможно. Поэтому нужно сделать некоторые замеры. Самый очевидный – это распределение по домену. В выборке присутствует реклама более чем из ста зон. Результаты не очень парадоксальны:
Следующий параметр – лидеры. Какие объявления, каких доменов чаще всего показываются в контекстной рекламе и по которым чаще всего кликают?
Топ 3 Google (показы): Топ 3 Яндекс (показы):
Топ 3 Google (клики): Топ 3 Яндекс (клики):
Удивительно, что во все 4 топа попал онлайн-кинотеатр, рекламный бюджет которого на порядок ниже в сравнении с товарными сайтами.
Следующий момент – это распределение показов. Андрей акцентирует внимание на том, что «восточный блок» практически не используется в Яндексе.
Яндекс Google
Спецразмещение -71,0% Спецразмещение – 80,9%
«Восточный блок» - 0,6% «Восточный блок» - 8,6%
«Южный блок» - 28,4% «Южный блок» - 10,5%
В следующей части доклада выступающий сравнивает два популярных сайта, имеющих очень большой рекламный трафик:
Кредитный и Финансовый Консультант:
и Ourgames.ru
Оба сайта зарабатывают на партнерских программах, один Яндекса, а другой Google. Оценив объем трафика на сайтах, оказывается, что CFA входит в рекламную сеть Яндекса и активно рекламируется только в Яндексе, в Google 0 показов. Ourgames входит в контекстно-медийную сеть Google, не рекламируется в Яндексе. «Казалось бы, если у тебя так хорошо идет бизнес по рекламе в одной из систем, почему бы не увеличить обороты и не дать рекламу в другой системе, точно такую же», - удивляется Андрей.
Подобных замеров по контекстной рекламе можно делать очень много, но каким образом из полмиллиона различных сайтов отобрать те, которые вас интересуют?
Здесь на помощь приходит очень интересная технология, которая называется «семантическое зеркало». Это разработка компании Ашманов и Партнеры, которая представляет собой очень хороший рубрикатор. В каждой рубрике прописано, какие ключевые слова и фразы можно находить на сайтах, которые к ней относятся.
Андрей демонстрирует, как работает эта система на примере сайта demis.ru:
Средний CTR поисковой рекламы в Рунете по всем компаниям по всем нишам сегодня составляет 2,32%:
Можно выполнить нишевой анализ: взять все сайты одной ниши, объединить их в группу и работать с этой группой как с одним отдельно взятым сайтом. Докладчик приводит пример нишевого анализа области «Банки и кредиты»:
Таким образом легко обнаружить лучшие запросы для привлечения трафика. Берем 370 тысяч запросов, выбираем количество показов, количество кликов и CTR. Верхний запрос, максимально эффективен для привлечения трафика:
Таким же образом можно определять и какие объявления работают лучше всего:
Эта технология будет очень полезна людям, начинающим свою работу в SEO. При ее использовании начинающий оптимизатор поймет, в каком направлении следует двигаться: по каким ключевым словам продвигаться, как это делать, какие могут быть результаты, на что стоит ориентироваться.
Еще одним плюсом технологии семантического зеркала является автоматическая оценка качества показов для рекламной кампании. Андрей рассказывает про сайт онкологического центра, который расположен в Тель-Авиве и имеет множество ошибок в настройках. Сайт этой компании появляется в выдаче как по целевому запросу «как бороться с раком», так и по нецелевому «как познакомиться с раком».
Рассказчик проверил все известные сохраненные SERPы из архива для данного сайта при помощи семантического зеркала и получил следующую таблицу. Помимо основных запросов, которые занимают положенное им 1 и 2 места, появились показы в таких рубриках, как порнография, астрология и др.
В завершение Андрей резюмирует, что причиной неудачи рекламной кампании является попадание в нецелевые рубрики: на них приходятся 38% показов, а CTR рекламной кампании равен 0,7%.
Для того чтобы уберечь площадку от блокировок со стороны Google, Youla Media, рекламная сеть, которая является партнером Google AdSense и AdExchange в России, разработала технологию BrandSafe Tech, которая состоит из нескольких этапов:
1. Оценивается возможность подключения к рекламной сети Google AdSense.
Рекламодатели всегда хотят убить двух зайцев одним выстрелом: продать как можно больше рекламы и при этом не получить бан. Возникает противоборство:
как заработать много |
как не получить бан |
Больше показов |
Показы на «плохих страницах» |
Привлечь внимание пользователей |
Invalid clicks |
Автоматизация процессов |
Потеря контроля |
Почему банят хорошие сайты?
Затем докладчик рассказал, что нужно делать, чтобы найти возможные причины причин бана:
Докладчик решил более подробно остановиться на теме фильтрации ключевых слов. Он выделил основные моменты, которые стоит учитывать:
Затем Максим переходит к вопросу фильтрации картинок. В автоматическом режиме практически невозможно реализовать данный процесс. Вот 2 главных направления работы с ними:
Советы для веб-мастера и владельца сайта:
Для того, чтобы пользователи не загружали плохой контент, надо их убедить не делать этого:
Блокировка сайта может произойти и по другим причинам. Вас навсегда забанят, если вы любым способом стимулируете клики (нарушаете расположения, покупаете ботовый трафик, и т.д.).
В заключение Максим дает несколько советов веб-мастерам и владельцам сайтов, которые, по его словам, являются ключем к деньгам и успеху:
SEO Conference 2013. Оптимизация поиска Mail.ru + 30К рублей за 1,5 млн. трафика
SEO Conference 2013: критерии хорошего донора и социальные ссылки
SEO Conference 2013. Изменения в Яндекс.Островах и грядущие обновления алгоритмов Google
SEO Conference 2013. Эффективное SEO для интернет-магазинов
SEO Conference 2013. Интересные возможности Яндекс.Поиска для сайта
SEO Conference 2013. Черное SEO или Как завалить конкурентов