1 Октября 2010 в 15:28

SEO-конференция в Казани 2010. День второй: SMM эффективнее SEO?

0 2655

Продвижение онлайн-игр

Второй день СЕО конференции начался с секции, посвященной онлайн-играм и SMM. Первой перед слушателями выступила Людмила Булавкина (Skazka) с докладом «Оценка эффективности популярных способов продвижения онлайн-игр в Рунете».

Существует три показателя, по которым оценивается эффективность продвижения игр в Сети:

1. Прямой трафик;

2. Количество регистраций;

3. Конверсия зарегистрировавшихся участников в плательщиков.

Инструментарий для продвижения стандартен, как и для любой области: SEO,PR, вирусный маркетинг, реферальные и партнерские программы. Причем SEO в данном сегменте приводит до 30% от общего трафика, хотя имеет отложенный эффект. Средняя цена по рынку – 10 рублей за 1 регистрацию.

И все же идеальным сочетанием Людмила назвала «SEO+контекстная реклама». Конверсия такого метода в 1,5 раза выше, чем у других инструментов. Также следует отдельно отметить оплачиваемые упоминания в блогах.

Для того чтобы увеличить показатель конверсии, кроме стандартных промо-приемов, необходимо проводить работу с комьюнити. В штате Skazka, как сообщила Людмила, находится пять человек, отвечающих за общение в приигровой социальной сети, реакцию на негативные отзывы и некоторые технические задачи по поддержке клиентов.

140 символов для бизнеса

Следующим выступил Дмитрий Голополосов, рассказав о том, как социальная сеть Twitterможет помочь в ведении бизнеса.

На сегодняшний день, по данным Яндекса, уже насчитывается 230 000 русских твитерян. Очевидно, что большинство из них сосредоточено в городах-миллионниках и много меньше в регионах. Все же Twitter может стать эффективным способом продвижения на рынке для определенного вида товаров и услуг.

Во-первых, Twitter обеспечивает удобные возможности для бизнеса: оперативную обратную связь с пользователями, быстроту сообщения новостей, отслеживание конкурентов, поиск контактов и налаживание связей, проведение акций и, конечно, прямой трафик на сайт.

Во-вторых, существует множество простых способов ведения бизнес-аккаунта. В нем может располагаться общая информация (новости рынка, ретвиты интересных постов), информация о компании (поддержка клиентов, новости компании, ретвиты упоминаний в блогах и СМИ) и реклама товаров и услуг (анонсы, акции).

Продвигать аккаунт можно на собственных ресурсах, в ПС или с помощью платных упоминаний, например, покупая ретвиты. В любом случае, активность в Twiiter-аккаунте будет залогом его популярности, как утверждает Дмитрий.

Несколько полезных ресурсов:

http://twittercounter.com – сервис масфоловинга (процедуру лучше повторять 1-2 раза в месяц).

http://www.justunfollow.com – сервис для анфоловинга (необходим во избежание санкций в условиях, когда превышено число невзаимных фоловеров; процедуру повторять 1-2 раза в неделю).

http://hootsite.com/, http://www.tweetdeck.com/ – сервисы, облегчающий процесс чтения твитов (также оптимизировать работу с информацией можно с помощью поиска, списков Listed и #хештегов).

http://twitalyzer.com/ - сервис, отслеживающий активность фоловеров (необходимо писать в пиковое время активности).

Из личных рекомендаций Дмитрия:

ü Доля личных сообщений на бизнес-аккаунте - не больше 1ого из 10.

ü Сообщения с прямой ссылкой на сайт лучше чередовать с сообщениями без нее.

ü Твиты о бизнесе и компании можно чередовать с отстраненными, но тематическими сообщениями.

ü Одно и то же сообщение можно постить несколько раз в день, так как все пользователи посещают сервис в разное время.

Самое выгодное продвижение?

Тему неSEO’шных методов продолжил Дамир Халилов (Greenpr) с докладом «Продвижение в социальных сетях: влияние на продажи».

В своей презентации он осветил методики продвижения в таких социальных сетях, как «Вконтакте», Facebook и Twitter. Остановимся подробней на «Вконтакте».

Удобство продвижения в этой социалке заключается в том, что участники сети не только обмениваются личными сообщениями, но и вступают в комьюнити. Другим преимуществом является то, что «Вконтакте» обладает широкими возможностями для таргетинга, большими даже, чем в контекстной рекламе.

Продвижение через группы

Самым эффективным методом является продвижение через «Группы», причем как путем развития самого комьюнити, так и просто со ссылкой на сайт.

Группа может быть посвящена бренду (Мегафон, Акадо), но это дает результаты, когда мы имеем действительно раскрученное имя компании. Если же приходится продвигать малоизвестный бренд, стоит сделать акцент на интересах: например, создается «Клуб ценителей качественной литературы», и через него пиарится книжный магазин.

Существуют также группы, которые производят автономную торговлю от имени бренда прямо в комьюнити. Это стало возможно благодаря денежной системе «Вконтакте».

Возможно также продвижение в сторонних группах, но, как отмечает Дамир, скрытый маркетинг в таком случае не принесет результата. Если в сети уже есть раскрученная группа с множеством участников, и ее тематика совпадает с направлением бизнеса, то необходимо заключить с руководством группы партнерские отношения и рекламироваться напрямую (баннеры, конкурсы, купоны на скидки).

Продвижение через приложения

Еще одним стратегическим полем для продвижения могут стать приложения. Такие приложения, как «Счастливый фермер», направлены на собственную монетизацию, но можно создать и брендированные приложения. Так, например, туристическая фирма через такое приложение может настроить канал директмейла и оповещать своих клиентов о появлении интересующих их предложений.

Развеиваем мифы

В своем докладе Дамир также развеял распространенное заблуждение, что трафик из социалок низкокачественный и слабоконвертируемый. Ссылаясь на статистику, собранную его компанией, он сообщил, что участники сетей меньше просматривают страницы сайта, чем люди с поиска, но чаще покупают товары/услуги. Рентабельность же продвижения через социальные медиа может превышать сотни процентов.

Вы еще хотите свой SEO-бизнес?

Михаил Кузьмин открыл секцию для профессиональных оптимизаторов. В своем докладе он рассказал о построении эффективного SEO-бизнеса.

«Круговорот клиента на рынке»

Свою презентацию Михаил начал со слайда, на котором изобразил «круговорот клиента на рынке». Согласно ему, клиент приходит в SEO-компанию, как правило, через Web-студии и рекламные агентства. Для того чтобы разрекламировать свой SEO-бизнес, можно использовать демпинг+активную рекламу (требует больших денежных вложений), сарафанное радио (при условии, что уже есть клиентская база) или работу с партнерами (те же Web-студии, агрегаторы и т.д.).

Какие ваши предложения?

На сегодняшний день существует несколько SEO-услуг, которые можно предложить клиенту:

Ø Комплексное продвижение (низкие риски, но сложная отчетность и сложность в привлечении клиентов);

Ø Трафиковое продвижение (прозрачные отношения и низкие риски, но специфика требует высокой квалификации от специалистов, а клиенты всегда хотят позиций);

Ø Продвижение по позициям (легкие продажи, но очень высокие риски).

Таким образом, все будет зависеть от грамотности составленного договора. Для того чтобы избежать рисков и частично снять с себя гарантийные обязательства, многие SEO-компании идут на следующие уловки:

· Распределение возвратов между ПС

· Уменьшение отчетного периода

· Уменьшение гарантий в отчетном периоде

· Разбивка возвратов по топам (ТОП-30, ТОП-5)

· Переброс возвратов с ВК на НК и т.д.

Кадры решают, когда они есть

Наибольшую прибыль, по мнению Кузьмина, компания будет получать, если использует автоматизированный сектор продвижения и наемный недорогой труд. Также необходимо учесть, что для ведения клиентов фирме необходимы специалисты – аккаунты и сейлы. Эффективность бизнеса будет значительно снижена, если клиент выйдет на прямой контакт с оптимизатором и продвиженцем.

Выводы получились не самые радужные:

  • Растет уровень денежных вложений, необходимых SEO-бизнесу;
  •  Процент выживших бизнесов уменьшается.

Вы все еще хотите иметь свой SEO-бизнес?

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!