На сегодняшний день, благодаря технологиям Матрикснета, в ранжировании документа участвуют несколько тысяч поисковых параметров. Тем не менее, как утверждает Андрей Иванов, машины обучаются по выборкам, созданным асессорами поиска, то есть обычными людьми-оценщиками. Таких людей всего несколько, и для того чтобы продвинуть сайт, нужно просто суметь взглянуть на него глазами такого асессора.
Получаем любопытную цепочку: асессор старается предугадать желания пользователя, а вебмастер – спрогнозировать оценку асессора. Асессор, в отличие от пользователя, руководствуется конкретным набором параметров качества:
Интересующимся рекомендуем к прочтению книгу «Идеальный поиск глазами пользователя», которая уже готовится к выпуску, как сообщил Андрей Иванов.
Следующим выступил Дмитрий Еремеев (CIO директор FIX, LLC) с докладом «Дорогостоящие ошибки Google: ссылки, которых нет». Здесь не было теоретических выкладок и не «спаленных тем», Дмитрий просто рассказал несколько историй из жизни. Истории были о том, как некоторые недоработки в ПС могут осчастливить оптимизатора, вовремя нашедшего и сумевшего их применить.
Так, например, в 2006 году специалисты его компании обнаружили, что Google своеобразно реагирует на переезд сайта с помощью 301 редиректа: новый сайт на некоторое время без какой-либо закупки ссылок значительно подскакивал в выдаче. Предположительно, поисковик прибавлял веса ссылкам на старом сайте как более авторитетным. Таким образом, можно было создавать хоть одностраничный сайт, закупать на него ссылок, а потом через 301 редирект продвигать уже интересующий нас ресурс.
Сегодня это, конечно, уже не сработает, иначе Дмитрий вряд ли бы поделился с нами такими знаниями. Вывод из этого может быть один: «не бойтесь экспериментировать».
Далее шел тандем из докладов представителей Google. Мария Моева (Search Quality Associate at Google) поведала публике о веб-«гигиене», или методах защиты от хакерских атак. В случае, если на сайт была произведена вредоносная атака (скрытый текст, подкаталоги со спамом, внедрение SQL-кода), Google уведомляет пользователя в выдаче, а вебмастеру высылает соответствующее предупреждение. Далее проверить сайт можно в специальном сервисе Google Safebrowsing (http://www.google.com/safebrowsing/diagnostic?site=«адрес сайта»). После того, как причина установлена, необходимо снять сайт с сервера, удалить зловредный код и отправить запрос на рассмотрение.
Для более продвинутой защиты можно установить скрипт для проверки всех значимых изменений файлов на сайте с помощью Webmasters Tools API, создавать правильные настройки доступа к критическим файлам (chmod 640 wp-config.php или chmod 640 .htaccess) или воспользоваться веб-приложениями SkipFish и Gruyere.
Елена Ковакина (Search Quality Evaluator at Google) выступила с докладом «Возможности SEO для вашего бизнеса: рекомендации от Google». Никаких открытий или откровений публика не услышала, тезисы по теме были хрестоматийны и предсказуемы. Можно выделить лишь несколько высказываний:
Оксана Команески (Intl Search Quality) продолжила начатую яндексоидами тему расширенных сниппетов, но уже в приложении к Google. Такие сниппеты стали возможны благодаря поддержке семантической разметки – microformats, RDFa и microdata.
| |||
Для проверки внешнего вида сайта в выдаче можно воспользоваться новым инструментом - Rich Snippets Tool.
На вопрос от представителей Яндекса (яндексоиды отвечали на него же в предобеденной секции), зачем пользователю переходить на сайт, если вся необходимая информация уже будет в сниппете, Елена ответила, что статистика показала достаточную привлекательность такой выдачи для пользователя. Кроме того, если будет замечено падение трафика, всегда можно отключить расширение в сниппетах. Также необходимо учесть, что существует бизнес, для которого прибыль не измеряется в кликах, то есть услуга покупается в офлайне. В таком случае телефон компании прямо в выдаче не приведет трафик на сайт, но обеспечит компанию клиентом.
В конце первого дня конференции прошла «Клиника сайтов Google», где все желающие владельцы веб-ресурсов смогли получить из первых рук консультации по оптимизации их сайтов для поисковых систем и пользователей. Позже, для гостей третьей столицы была проведена экскурсия «Казань зажигает огни».
Дообеденная часть докладов первого дня - SEO-конференция в Казани 2010: Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс о своих инструментах.
Второй день конференции обещает быть не менее интересным, чем первый. Продолжение следует…