Все доклады в «Каминном зале» SEO Moscow условно можно разделить на 2 типа: обучающие классическим методам продвижения и презентующие нестандартный подход. Поскольку аудитория SEOnews более или менее знакома с типовыми методами, этот обзор будет посвящён нетипичным способам продвижения.
Тимофей Квачёв, повествуя об «Идеальном сайте с точки зрения поисковых машин», отметил возрастающую роль дизайна в Seo продвижении интернет-ресурсов. Работа над дизайном, по мнению руководителя отдела интернет-маркетинга TRINET, – это такая же работа над контентом, только более затратная по времени. Дизайн обязательно должен соответствовать тематике сайта.
Далее в своём выступлении Тимофей Квачёв перечислил основные требования к коммерческому сайту. Помимо общих требований (актуальность, полнота, достоверность, восприятие), коммерческая страница должна отвечать трём дополнительным критериям:
Говоря о скорости доступа к искомой информации, Тимофей Квачёв напомнил о классическом Правиле 3-х кликов. «С каждым последующим кликом, сайт будет терять по 30% аудитории. В итоге до корзины дойдут только 10%», – подчеркнул представитель TRINET. Затем Тимофей представил новый вариант этого Правила, согласно которому, надо сразу переводить потенциальных потребителей на конечную страницу. На итоговой странице, по мнению Тимофея Квачёва, должны быть следующие данные:
«Поисковики скоро начнут уделять повышенное внимание такому аспекту как программа лояльности. А ещё, Яндекс предупредил, что будет оценивать среднюю стоимость товара и сравнивать её со стоимостью на сайтах», – добавил Тимофей Квачёв.
Отойдя от темы политики, Антон Агапов представил выведенное «по следам Сколково» Правило 4Э для сайтов: Экономичность, Эффективность, Эргономичность, Экстраординарность.
В рамках «всеохватывающего» выступления представителя Apollo-8, разумеется, нашлось место и для SMM. Продвижение в социальных медиа, по мнению Антона Агапова, имеет право занять свою нишу на рынке. Однако оно должно быть недешёвым, считает докладчик. Один качественный переход, как считает Антон Агапов, будет оцениваться в 300 рублей.
«Надо присутствовать в той социальной сети, которая даёт наилучший эффект для Вашего бизнеса… SMM не заменяет и не вытесняет SEO… В России нет примеров примеров удачного продвижения в социальных медиа. Ни один отечественный кейс не смог добиться такой же узнаваемости, как западные. Мы даже скопировать нормально не можем. Просто сгоняем ботов – так работает большинство российских SMM-агентств», – таковы основные мысли докладчика по поводу продвижения в социальных медиа. Однако интеграция сайта с социальными сетями, по мнению Антона, непременно должна быть: «Лайки заработают, когда их будет достаточно много».
А вот ссылочное продвижение в своём докладе представитель Apollo-8 окрестил «продвижением по старинке». Однако, сославшись на Мадридский доклад, отметил, что ссылки всё равно работают.
Под занавес своего выступления Антон Агапов посоветовал оптимизаторам и интернет-маркетологам
И в заключение Антон Агапов отметил бесспорную, по его мнению, тенденцию интеграции интернет-маркетинга с бизнесом.
Дмитрий отметил, что предлагаемые разными компаниями товары и услуги абсолютно одинаковы, а потому нет смысла опираться на свой продукт. По его мнению, ошибкой большинства интернет-маркетологов является выбор реакционной стратегии в конкуренции. «Мы сами её создаём. Не надо бороться с конкурентами – надо правильно направить имеющиеся ресурсы. Надо соревноваться! Надо использовать наступательную стратегию», – заявил Дмитрий Норка.
Проблема больших компаний, по мнению докладчика, заключается в немотивированном персонале: «Для того чтобы качественно работать, обязательно должен быть стимул».
Также в рамках своего доклада Дмитрий Норка представил своё видение систем WEB 1.0, WEB 2.0 и WEB 3.0. По его представлению,
«Потребителю не нужны позиции, не нужно ваше продвижение. Поэтому важно знать, какую потребность удовлетворяет ваш бизнес.
Человек выбирает на уровне эмоций, а не логики – она подключается уже потом, когда выбор сделан. Поэтому он должен доверять вам. Поскольку товары на рынке по сути своей одинаковы, потребитель сегодня выбирает не товар, а продавца.
В нашей стране ценят не договоры, а договорённости. Надо понимать бизнес клиента, надо искать тот рынок, где вы можете стать экспертом», – таковы основные постулаты доклада Дмитрия Норки.
Разумеется, такой неординарный доклад вызвал массу вопросов. При ответе на них Дмитрий выразил, в частности, свою позицию по поводу SMM и рекламы. Его мнение относительно продвижения в социальных медиа совпало с мнением Антона Агапова – в России неправильный подход к SMM. Реклама, по мнению Дмитрия Норки, вообще не нужна – нужна отдача. Трафик пойдёт от бывших клиентов.
Своё выступление Виктор начал с заявления о том, что сайты, находящиеся за пределами Топа, не дотягивают по юзабилити.
«Ссылочный фактор, – заметил он, – сейчас всего на 10% играет роль в ранжировании. Поведенческие факторы не получается накручивать автоматически. Поэтому решили продвигать «утками».
Под продвижением утками Виктор подразумевает снабжение сайта всевозможными дизайнерскими, интерактивными «игрушками» и развлекательным контентом – всем тем, что может надолго приковать интерес пользователя и удерживать его на ресурсе.
Для наглядности Виктор Нагайцев продемонстрировал сайт, обогащённый «спецэффектами» – http://perfectseo.ru/ – и перечислил несколько примеров «уток»:
Также, для того чтобы сайт вызывал больше доверия у посетителей, гендиректор ПерфектСЕО посоветовал разместить на нём аттестат WebMoney.
Конверсии при использовании «уток» увеличиваются в 2,5 раза, глубина просмотров увлекательных (чуть ли не развлекательных) сайтов также серьёзно повышается.
Для успешного продвижения, по мнению Виктора Нагайцева, необходимо обойти конкурентов по таким параметрам как:
Для достижения успеха гендиректор ПерфектСЕО призывает полностью отказаться от потоковых продуктов, применять хенд-мейд и творчество, упорно работать.
По мнению Виктора Нагайцева, необходимо использовать то, что результат работы по продвижению сегодня предсказуем. Всё, что требуется, это проанализировать сайт конкурента и сделать лучше:
Полный фотообзор конференции SEO Moscow от Юрия Михалыча можно посмотреть здесь.
Читайте также обзоры в тему: