9 Апреля 2014 в 14:59

«Независимая экспертиза»: тестируем сервис Prodvigator.ua

1 8365

В прошлом году SEOnews запустил новый проект «Независимая экспертиза». В рамках него независимые специалисты компаний изучают, тестируют и составляют своё резюме о сервисах и инструментах, полезных интернет-маркетологам.

Сегодня речь пойдёт об относительно новом сервисе для анализа запросов и конкурентов Prodvigator.ua.


Независимые эксперты:

Михаил Добродеев, Matik

Андрей Титенко, Promo.Techart

Вводные данные:

Сервис Prodvigator.ua был создан специалистами агентства Netpeak.

Для кого? По словам разработчиков, их сервис будет полезен маркетологам, копирайтерам, SEO-специалистам, специалистам по контекстной рекламе и многих другим работникам сферы интернет-маркетинга.

Чем полезен? Сервис является некоторым аналогом Spywords и Semrush. Вы можете просмотреть и проанализировать, по каким запросам продвигаются конкуренты в органической выдаче и рекламе. Сервис упрощает составление семантического ядра. Позволяет сравнивать Топы выдачи между апдейтами, работать с фильтрами, в том числе отсеивать фразы с топонимами.

На данный момент с помощью сервиса вы можете анализировать выдачу в таких поисковых системах, как Яндекс (Москва), Google (Россия), Google (Украина), Google (Болгария). Разработчики обещают, что со временем база будет расширяться.

Цена. Продвигатор имеет три тарифа, в том числе и бесплатный (ограничение 30 запросов и 30 результатов в отчёте в сутки).

Мы предложили нескольким экспертам на практике оценить возможности сервиса и поделиться своим мнением. Предлагаем вам ознакомиться с результатами экспериментов.

Выводы экспертов

Андрей Титенко, руководитель R&D отдела Promo.Techart:

Тренд автоматизации различных процессов в сфере интернет-маркетинга является одним из основных в последние годы. То, что раньше приходилось делать ТОЛЬКО вручную, включая самые простые, механические действия, сегодня можно сделать при помощи автоматизированных сервисов практически без потери качества работы.

Сервис Prodvigator.UA предназначен для анализа конкурентов, подбора целевых запросов для рекламы и поискового продвижения, что не является чем-то инновационным, т. к. существуют и другие сервисы для решения подобных задач. Однако надо помнить, что качество работ, решаемых при помощи подобных систем, определяется размером и частотой обновления их баз данных: чем чаще сервис обновляет данные, тем выше будет их актуальность.

По результатам тестов по данному критерию Prodvigator.UA является одним из лидеров среди других продуктов, представленных на рынке.

Предоставляемый функционал включает в себя следующие возможности:

  • анализ поисковых запросов в органической выдаче и оплачиваемых местах;
  • отслеживание динамики видимости сайта в выдаче поисковых систем, сравнение с конкурентами;
  • анализ конкурентов по целевым запросам;
  • сравнение сайтов (доменов) по видимости и ключевым словам;
  • анализ поисковых подсказок.

Отдельно следует отметить наличие API, что открывает дополнительные возможности для автоматизации ведения контекстных рекламных кампаний.

Но при всех плюсах данного сервиса не следует забывать одну важную вещь: алгоритмы работы ЛЮБЫХ сервисов еще далеки от того, чтобы полностью заменить человека. Поэтому пользоваться подобными системами можно и нужно, но только при условии проверки корректности предоставляемых результатов квалифицированным специалистом.

Михаил Добродеев, агентство интернет-маркетинга Matik:

Отдел продаж агентства Matik в течение недели тестировал сервис Prodvigator.ua.

Данный сервис пытается агрегировать данные, которые можно найти на других сайтах. Предполагается, что такой вариант для заказчика более удобный. Другой плюс сервиса в том, что формируемые списки можно выгружать в Excel.

Преимущества сервиса, пожалуй, на этом заканчиваются. Все недостатки можно разбить по 2 категориям: «повторение пройденного» и «ограничения».

Повторение пройденного – это возможности, которые можно найти и на других сайтах. К примеру, сервис предоставляет статистику по запросам аналогичную тому, что есть в Wordstat. Ничего нового. Продвигаемые запросы любого сайта можно посмотреть на pr-cy.ru

Ограничения – это недоработки сервиса. Например, здесь нет возможности выбирать другие регионы, кроме Москвы. В работе часто требуются и Московская область, и другие конкретные области России.

Положение сайтов в ТОПе лучше определяет RDS плагин в браузере.

Наконец, в данном сервисе некоторые показатели отображаются некорректно или выдаются пустые страницы: например, при попытках посмотреть фразы у конкурентов.

Итог нашего анализа: этот сервис пока не готов заменить привычные инструменты. Он должен исправить «ограничения» и добавить функционал, которого нет на других сайтах.

 

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Тимур
    больше года назад
    Спасибо за обзор.
    Я работаю в агентстве с контекстной рекламой и веду достаточно крупных клиентов с большими бюджетами уже долгое время - конечно-же я сразу сравнил реальные цифры (с аккаунтов AdWords и Директ) с тем, что показал Продвигатор - ни разу не сходится, Продвигатор берет цифры с воздуха что-ли?.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!