Сегодня мы публикуем обзор составленной автором подборки скриптов, которые могут существенно упростить труд оптимизатора.
Целью данной статьи является проведение небольшого сравнительного анализа данных скриптов. При сравнение мы стремились найти ответы на следующие вопросы:
Итак, для того чтобы начать продвижение сайта в той или иной поисковой системе, для начала стоит добавить этот сайт в данную поисковую систему. Ниже приведена таблица, где указываются сервисы, с помощью которых можно добавить сайт в соответствующий поисковик (табл.1).
Табл.1 – Добавление сайта в поисковики
Адрес |
Поисковик |
|
добавления сайта в Яндекс |
добавления сайта в Рамблер | |
добавление сайта в Google | |
добавление сайта в Апорт | |
добавление сайта в MSN | |
добавление сайта в Yahoo! |
Добавив свой сайт с помощью данных сервисов, Вы можете быть уверенными в том, что Ваш сайт будет обязательно проиндексирован в течение одного-двух апдейтов.
Определение частоты запрашиваемых ключевых слов
Прежде, чем начать продвижение сайта, как известно, следует определиться с запросами, по которым сайт будет продвигаться. Первым, что следует сделать на этом пути, это определиться с конкурентностью того или иного запроса. Что, как ни показатель, свидетельствующий о частоте запросов ключевого слова в поисковой системе, говорит о конкурентности данного слова. С помощью ниже перечисленных сервисов можно узнать, как часто пользователи вводили тот или иной запрос в строку поиска поисковой системы (табл.2).
Адрес |
Описание |
Комментарии |
определение частоты
|
- нет возможности просматривать статистику сразу по нескольким запросам;
| |
определение частоты
|
- есть возможность просматривать статистику сразу по нескольким запросам;
| |
определение частоты
|
- нет возможности просматривать статистику сразу по нескольким запросам;
| |
определение частоты
|
- есть возможность просматривать статистику сразу по нескольким запросам;
|
Статистику по запросу за месяц можно посмотреть, но, как видно из таблицы, наиболее организованным и удобным в использовании является сервис поисковой системы Рамблер.
Определение позиций сайта
Пожалуй, это одна из важнейших задач, которую нужно решить, чуть ли не в первую очередь, если вы собираетесь заняться продвижением сайта. Знания о том, какие позиции занимает сайт, какая динамика наметилась в ближайшее время, все это позволяет оценить работу, по тому или иному запросу. В качестве сервисов, которые могут помочь решить проблему с определением позиций сайта можно привести следующие (табл.3)
Адрес |
Описание |
Поисковые системы |
Позволяет проверить позиции сайта
|
Яндекс, Рамблер, Webalata, Апорт,
| |
Для работы с сервисом для начала
|
Яндекс, Рамблер,
| |
Поиск осуществляется по одному запросу - проверить статистику сразу по нескольким запросам нельзя. |
Яндекс, Рамблер, Google, Mail. | |
Система разделена на 2 независимых сервиса:
|
Яндекс, Рамблер, Google, Апорт. | |
Осуществляется поиск сайта по одному запросу, проверитьстатистикусразу по нескольким запросам нельзя |
Яндекс, Рамблер, Апорт,
|
Как видно, существенное отличие наблюдается лишь в том, с каким количеством поисковиков работает сервис, и сохраняет ли он информацию для того, чтобы в будущем можно было отследить динамику позиций сайта. Из представленных сервисов наиболее удобным для работы является
Анализ сайта
В Рунете существует множество скриптов, которые направлены на анализ различных сторон продвижения того или иного сайта. Большинство из них проводят анализ либо технических сторон, либо анализ показателей популярности сайта. Далее будет приведена таблица, в которой будет говориться о том, какой анализ проводит тот или иной сервис (табл.4).
Адрес |
Описание скрипта |
Поисковые системы |
Анализ обратных ссылок | ||
Позволяет выявить всех ссылающихся на сайт, указывает, какого вида ссылка (сквозная, с главной), количество ссылок,
|
Яндекс | |
Вытягивает всю информацию о ссылающихся на сайт, путем
|
Яндекс, Рамблер, Апорт,
| |
Вытягивает всю информацию о ссылающихся на сайт, путем
|
Яндекс, Рамблер, Апорт,
| |
Проверяет индексацию обратных ссылок на сайт. |
Яндекс | |
Проверяет индексацию обратных ссылок на сайт. |
Яндекс. | |
|
Проверяет индексацию обратных ссылок на сайт. |
Яндекс, Google,
|
Анализ текстового наполнения сайта | ||
Позволяет провести анализ плотности слов. |
| |
Позволяет провести анализ плотности слов,
|
| |
Сервис включает в себя целую группу скриптов от скриптов, рассчитывающих плотность слов, до скриптов, генерирующих фразы, состоящих из ключевых слов (полезно для составления якорного текста для ссылок) |
| |
|
Сервис не очень удобен в использовании, поскольку ищет плотность по одному ключевому слову, текст нужна загружать в скрипт, анализ текста on-line не происходит. |
|
Анализ http заголовков, тИЦ, PR, количество проиндекkсированных страниц сайта, присутствие в каталогах... | ||
Собирает всю информацию о странице от PR и тИЦ до http заголовков. |
| |
Сервис выдает такие индексы популярности, как PR и тИЦ. |
| |
С помощью сервиса на сайт можно встроить кнопочку, показывающю PR и тИЦ. |
| |
Интересный сервис, позволяющий предсказать PR в будущем |
|
Данные скрипты будут полезны всем, кто не имеет полноценных программных продуктов. Если собрать перечисленные скрипты в один, то можно получить достаточно мощный аналитический инструмент. Выделять какой-либо из них не стоит, поскольку многие выполняют принципиально разные операции, сравнивать которые просто не имеет смысла.
Регистрация в каталогах и обмен ссылками
Платная регистрация в каталогах |
Обмен ссылками |
http://registratura.info/ |
http://links.vipkat.ru/ |
http://1ps.ru/ |
http://www.enterlink.ru/ |
http://uhuhu.ru/ |
http://almost.ru/ |
Объяснять зачем нужны данные сервисы не нужно. Следует отметить, что все они платные.
Сервисы по обмену в большинстве своем требуют установки на страницах сайта специального скрипта. С ними следует быть осторожным, так как в большинстве случаев их использование приводит к нетематическому обмену с вытекающими последствиями (бан, пессимизация).
Другие полезные скрипты
Заключение
На самом деле, те сервисы, которые перечислены в данном обзоре, представляют собой лишь небольшую часть того, что может быть найдено в интернете и использовано для оптимизации сайтов. Каждый из них может оказаться очень нужным в определенный момент времени, каждый из них по-своему уникален: имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другими.
Многие из них просто не имеет смысла сравнивать, поскольку они выполняют принципиально разные задачи.
Если многие из этих скриптов объединить в одну полноценную программу, то получится качественный программный продукт со множеством функций.
Рекомендуемые источники: