26 марта состоялась уникальная бесплатная онлайн-конференция «
В конференции, собравшей более 1300 слушателей выступили 15 докладчиков. Несколько из докладов мы осветили в нашем обзоре.
Олег Шестаков, исполнительный директор Shoppingplus.ru и преподаватель ТопЭксперт.РФ, рассказал слушателям об «Актуальных схемах мошенничества со стороны SEO-компаний».
Прежде чем сказать, как не попасть на самые избитые уловки оптимизаторов и выбрать оптимальную схему оплаты, Олег проследил эволюцию SEO-рынка.
SEO вчера – эпоха SEO магов. Люди обращались к seo-специалисту, платили деньги и, благодаря тому, что рынок был слабо развит, несомненно, попадали в топ.
Сегодня - наблюдаются маркетинговые войны SEO-компаний. Спрос на seo-услуги увеличился, и, соответственно, многократно выросло количество интернет-агентств.
SEO завтра - полностью прозрачные схемы работы. Квалифицированный клиент.
Как выбрать схему работы и оплаты агентству, чтобы не быть обманутым?
Основные схемы продвижения, которые оптимизаторы предлагают своим клиентам:
· позиции,
· видимость,
· трафик,
· лиды,
· консалтинг.
Seo продвижение сайта по позициям с одной стороны обладает одним важным плюсом - однозначной интерпретацией результата. С другой стороны, позиции не гарантируют трафик и слабо связаны с реальным бизнесом. Ключевые слова, по которым идет продвижение, могут оказаться просто пустышками, не имеющими ничего общего с контентом.
В рамках продвижения сайта по видимости, seo-cпециалисты выводят сайт в топ выдачи по ряду средне- и низкочастотных ключевых запросов. Плюсы такого продвижения для оптимизатора в том, что не нужно прогнозировать трафик. Кроме того веб-специалист собирает широкое семантическое ядро, но не дает гарантий, что все запросы попадут в 100% видимость.
В случае продвижения по трафику в списке заранее согласованных ключевых запросов находится максимально большое количество слов, охватывающих практически всю целевую аудиторию. Заказчик платит за трафик на свой ресурс. Но тут есть существенные недостатки, из-за которых заказчик может вкладывать деньги впустую.
Типичные примеры некачественного трафика:
¾ накрутки;
¾ переплата за сезонность/витальный трафик (если в договоре не оговаривается, что клиент не должен платить за витальные запросы);
¾ переходы не на те посадочные страницы;
¾ слабая связь с KPI бизнеса.
Продвижение по лидам.
В большинстве случаев оплата за лид (покупателя) приводит действительно целевые заявки/звонки. Однако этот метод обладает существенными недостатками, которые так же бьют по карману заказчиков:
¾ «Тестовые» бюджеты без каких-либо гарантий (клиент обязан заплатить «тестовый бюджет». При этом, в договоре указывается, что клиент потеряет свои деньги, даже если не будет ни одного лида).
¾ Сложная техническая реализация (необходимо все спланировать, определить себестоимость, посчитать стоимость привлечения одного посетителя на сайт, процент конверсии зашедших на сайт в позвонивших по телефону и только потом выставить окончательную цену лида).
¾ Подходит не для всех тематик.
¾ Значительно дороже классического SEO/контекста (переплата в 2-3 раза. Агентству требуется серьезная квалификация. Нужно агентство полного цикла).
Консалтинг/ продвижение с открытым бюджетом.
Схема работ, при которой заказчик оплачивает не позиции в поисковых системах, а конкретную работу над сайтом и его продвижением. При такой схеме у консультанта нет мотивации вас обманывать (цели консультанта совпадают с целями клиента). Кроме того, клиент может получить полную прозрачность всех расходов.
Заказчик имеет возможность нанять стороннего консультанта и сменить его на любом этапе работ по продвижению.
Что выбрать?
1. Позиции (накрученные запросы-пустышки).
2. Видимость (пул запросов, не имеющих отношения к бизнесу).
3. Трафик (ненужный трафик на ненужные страницы).
4. Лиды (в 3 раза дороже, чем клиенты с seo-контекста).
5. Консалтинг. Полный контроль работы оптимизатора.
В первых трех случаях исполнителя не интересуют продажи клиента.
Для того, чтобы продвижение было эффективным и качественным, заказчику необходимо либо самому разобраться как происходит процесс продвижения, либо нанять профессионального консультанта. Последний поможет проконтролировать ход работ, помочь в выборе подрядчика, определить стратегию продвижения, допустимость методов продвижения, количество работ, приводящих к эффектным результатам и сам результат.
Если основной критерий при выборе подрядчика – цена, то вероятность того, что проект провалится близка к 90+%, заключил Олег.
Докладчик предложил глобально взглянуть на seo-рынок. С помощью системы Megaindex ими было проанализировано 6 млн. поисковых запросов, проиндексировано 23 млн. сайтов и 1 млрд. документов Рунета.
Попадание в индексацию было обусловлено следующими ограничениями:
- присутствие в результатах поиска (если сайта нет в поиске ни по одному из 6 млн. запросов, то он неэффективен);
- по уровню вложенности (индексировались сайты не далее 2-5 уровня вложенности);
- по количеству документов;
- по составу сохраняемых данных.
Проведенный анализ сайтов позволяет провести детальный аудит отдельных проектов, проанализировать параметры сайтов конкурентови структуру Рунета в целом.
Из 23 млн. проиндексированных страниц около 2,5 млн. находится в зоне .ru.
Реально эффективных сайтов с тИЦ больше нуля примерно 1,5 млн. (из 23 млн.!)
В общей сложности только 6% сайтов в Рунете имеют более-менее высокий индекс цитирования (от 200).
Что касается продвигаемых сайтов на коммерческой основе, то их порядка 185 тыс. При этом они занимают 91% позиций в результатах поиска.
Индексирование сайтов позволило подсчитать, что уникальных пар донор-акцептор порядка 700 млн. Из них SEO-ссылки занимают примерно 200 млн.с пары донор-акцептор.
После расчета PRдля этих страниц получилось, что 90% веса передают 5 млн. ссылок.Задача SEO - научиться контролировать эти 5 млн. ссылок.
Согласно статистике, 250 тыс. сайтов с тИЦ больше нуля продают ссылки через биржи (16% сайтов). А 15 000 сайтов с тИЦ от 200 продают ссылки, которые в совокупности передают более 50% веса в ссылочном ранжировании и формируют коммерческую выдачу.
Николай предложил слушателям попробовать бесплатный сервис аналитики и аудита сайтов (работающий пока в альфа-версии)–
Данный инструмент позволяет проводить:
-анализ структуры ссылок;
-расчет весов страниц;
-аудит title, metaтегов, текста, верстки;
-технический аудит;
- комплексный анализ сайта.
Проанализировав свой сайт, вы можете выявить, какие метрики надо поменять, чтобы сайт лучше работал.
Это лишь малая часть того, что обсуждалось на онлайн-конференции, длившейся 8 часов. После выступлений докладчиков, те слушатели, которые получили статус VIP-участника, смогли принять участие в закрытом круглом столе в конце конференции.
Конференция получилась довольно интересной, однако тот объем информации, который организаторы попытались передать, на мой взгляд сложно усвоить из-за самой специфики непрерывного вещания. Зато участникам было из чего выбирать: все докладчики выступали строго регламентировано, поэтому можно было отлучиться и послушать заинтересовавшую тему в установленное время.
По ходу доклада, участники могли писать свои вопросы и получить ответы после каждого выступления. Несмотря на то, что подводила связь, периодически пропадал звук или случались накладки с презентацией, в целом, думаю, конференция получилась интересной и прошла довольно успешно.