Совершая покупку, юзеры делают, думают, чувствуют. Как анализ этих факторов позволит выяснить показатели KPI? Как повысить конверсию на странице оплаты электронными деньгами? Как создать «оптимальный» тариф и какие тиггеры подойдут для вашего проекта? Об этом разговаривали спикеры на секции, посвященной привлечению трафика, в рамках конференции ConversionConf2014, прошедшей 25 июня в петербургском отеле «Азимут».
Руслан Крючков из компании USABILITYLAB в своем докладе «Развитие интернет-магазина: рост показателей эффективности под контролем» анализирует KPI интернет-магазина. В соответствии с его тезисом, этапы, которые пользователь проходит на сайте до совершения покупки, – лишь составляющая продаж, важно также отслеживать звонок, совершение платежа, возврат покупателя.
Обладая этими данными, можно считать ROI. Зная же, о чем думают (есть ли доставка, гарантия) и что чувствуют юзеры (неуверенность, любопытство) в процессе того или иного действия на сайте (чтение отзывов, сравнение моделей), можно выяснить показатели KPI. «Таким образом, мы получаем систему Тринити», – прокомментировал докладчик.
Как же ее получить? Для этого проводятся юзабилити-тестирования, когда пользователя просят совершить в интернете то или иное действие (заказать цветы, купить холодильник), наблюдая за его действиями и эмоциями. Несмотря на возможные погрешности, такие тесты помогают выявить реальные проблемы на сайте рекламодателя, которые препятствуют совершению покупки на той или иной стадии.
Однако на примере сайта своей компании Руслан Крючков демонстрировать технологию отказался: «Наш сайт плохо конвертирует посетителя в клиента, – признался он. – Сапожник без сапог». На что ведущий конференции Тимофей Квачев отметил:
Почти все компании, работающие в сфере интернет-маркетинга, имеют отвратительные сайты. До себя руки всегда не доходят
Юлия Атантаева, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Деньги.Online, рассказала о «Повышение конверсии на страницах оплаты электронными деньгами». В докладе рассматривались преимущества использования агрегатора перед прямым подключением каждой необходимой платежной системы. Агрегатор поможет сэкономить временные, финансовые и трудовые затраты на подключение, также он предоставляет своим клиентам широкий выбор платежных методов, возможность индивидуальных настроек и круглосуточную службу поддержки.
Важно сделать так, чтобы, совершая оплату на вашем сайте, пользователь не сомневался и не боялся расставаться со своими деньгами. Именно поэтому на сайте:
Зачастую пользователь уходит с сайта уже после того, как выбрал товар и приступил к оплате, поскольку на том или ином шаге его смутило что-либо в интерфейсе оплаты.
О том, как создаются оптимальные тарифы, рассказал мастер продающих текстов Дмитрий Кот в своем выступлении «Хитрости создания тарифов».
Тарифы – это возможность купить одно и то же за разные деньги. Для успешной реализации стратегии необходимо иметь 3–5 тарифов.
Начать следует с определения центрального тарифа, который мы и будем предлагать клиенту в качестве оптимального.
Следующий шаг: придумать неудобный, но дешевый тариф, и дорогой, но обладающий ярко выраженным набором преимуществ перед оптимальным, чтобы на контрасте привлечь внимание к центральному тарифу, который мы и будем продвигать.
Пример создания тарифов представлен на картинке:
Рис. 1
Когда тарифы определены, можно добавить несколько трюков: информацию о наличии/отсутствии доставки в зависимости от выбранного тарифа, приоритете доставки, наличии гарантии и поддержки. «Трюки можно добавлять только тогда, когда вы продумали и создали хороший честный центральный тариф», – считает Дмитрий Кот.
Чтобы придумать названия тарифам, можно поиграть со статусами (премьер, президент), форматами участия (стандартный, продвинутый), размером бизнеса, географией. Нельзя забывать и о том, что, кроме рациональных выгод, покупка того или иного тарифа приносит юзеру и эмоциональное удовлетворение, поэтому ему понравится, если в названии будут присутствовать слова супер, vip, premium и т.д.
«Это тот доклад, после которого захотелось съездить в офис и что-либо изменить», – прокомментировали из зала после окончания выступления.
Завершил второй сектор конференции Александр Митник, руководитель обучающего центраCyberMarketing, докладом «Благородные методы воздействия на поведенческие факторы».
После конференции каждому, кто заинтересуется темой, я рекомендую взять эту презентацию, отредактировать ее и оставить 5–7 слайдов с триггерами, которые подходят для вашего сайта, – начал он. – Это можно будет использовать как ТЗ для отдела разработки
Действительно, в выступлении Александр осветил только конкретные примеры того, как влиять на поведение пользователя на сайте и какие «курки» установить для провокации тех или иных его действий.
Итак, триггеры, по классификации г-на Митника, бывают трех типов:
Триггеры, работающие с унаследованными качествами: жадностью (без %, цены ниже!), ленью («с этим товаром покупают», различные фильтры), жалостью («вы забыли свой подарок», благотворительность) – подойдут уже не всем сайтам. Эффективным инструментом является также таймер обратного отсчета («до конца акции осталось»), обыгрывающий страх клиента «не успеть».
Третий тип триггеров работает с поведением человека, сформировавшимся у него в течение жизни, и больше подходит для B2C. Здесь подразумеваются опросы на сайте (нам важно ваше мнение), торг с юзером (расскажите друзьям и получите скидку), развлечения (казуальные игры), скевоморфизм (сходство дизайна сайта с продаваемыми товарами, например, «деревянные» кнопки на сайте продажи домов).
Работая с триггерами, важно не переборщить. Основные факторы, которые, наоборот, отталкивают посетителя от вашего сайта: небрежность, навязчивость и неуместность триггеров, поэтому необходимо находить разумные комбинации.
Читайте первую часть обзора конференции «Вкусные рецепты повышения конверсий на ConversionConf2014».