От главного редактора. Ашмановская конференция (буду называть ее так, потому что это второе ее название) событие, куда хочется и колется попасть любому SEOшнику (ньюбу - прикоснуться к великим, старичкам - попить кофе с асечным другом из Киева или Екатеринбурга). Тем, кому в этом году не повезло – нет времени, денег, закончились места для регистрации – советую, до первых блоготчетов читайте и смотрите ретроспективу, как же шесть, пять… лет назад ЭТО было.А мы поехали на конференцию.
Середина ноября. Вот уже шестой год подряд предпоследний месяц года – неспокойное время для оптимизаторов всех мастей. Продвижение сайтов и зарабатывание денег уходят на второй план. SEO-компании, биржи ссылок и оптимизаторы готовятся к конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете».
И не зря компании суетятся и готовятся – в прошлом году конференцию посетило более полутысячи человек. В этом обещают 800 участников. Причем большинство посетителей представители малого и среднего бизнеса, интересующиеся поисковым маркетингом. А значит, у компаний и частных оптимизаторов есть хорошая возможность себя показать, ну и на потенциальных заказчиков посмотреть. Но обо всем по порядку.
Здесь и сам зал, и сцена, где выступают докладчики большие и солидные (атласные скатерти, таблички с именами)
А ведь когда-то место встреч было куда более простым и скромным.
Зато было что-то непринужденное, домашнее в таких маленьких помещениях. Ничто не отделяло участников форума от докладчиков. Посетители могли задать вопрос сотрудникам Яндекса глядя глаза в глаза. В прямом смысле этого слова.
Но что особенно ярко менялось от конференции к конференции, так это еда. Точнее, место приема пищи. Хотя и само меню тоже менялась. 2004 год. Символичный большой круглый стол и современное рабоче-крестьянское блюдо – пицца.
2005 год. Столы сохранили свою округлость, но размер уменьшился. Чашечка кофе – повод, чтобы продолжить общение в кулуарах, им славится единственная SEO-конференция.
2006 год. Настоящий фуршет. Приглушенный свет, вино, Фуршет. О скатертях и говорить нечего.
И по посетителям видно – фуршет им понравился.
Хотя стоит отметить, что еще в 2005 году нечто похожее на выставочный стенд на конференции было.
И опять у того же Бегуна.
Заседание продолжается, господа яндексоиды и оптимизаторы
Изменения произошли и в составе заседающих. На первой конференции на сцене были замечены основатели Яндекса - Аркадий Волож , генеральный директор, и Илья Сегалович, директор по технологиям и разработке компании. На сайте «Ашманов и Партнеры»
Настороженность по отношению к оптимизаторам написана на лицах Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича:
Но, уже через пару лет изменилось отношение ведущих поисковиков и к оптимизаторам, и к самой конференции. В 2006 году от настороженности Яндекса не осталось и следа. Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, весело общалась с оптимизаторами. Например, с Григорием Селезневым, в прошлом руководителем маркетинга и отдела продвижения компании «ВиПро», а сейчас частным оптимизатором.
«Засветился» на прошлогодней конференции и Владимир Долгов, директор представительства Google в России. Помимо рассказа с незамысловатым названием: «Поиск за пределами Сети. Настоящее и будущее контекстной рекламы, средства оптимизации контекстной кампании», Владимир пообщался с народом, в частности с Игорем Ашмановым.
Да и участники конференции стали к ней легче относиться. Сейчас конференция – это не только место, где можно узнать что-то новое об интернете, это возможность пообщаться, недаром же ее называют самой большой ежегодной оптимизаторской тусовкой. А ведь вначале конференции напоминали что-то среднее между заседанием правительства и лекцией в институте.
Нет, это не заседание в правительстве и не подготовка министра обороны к встрече с президентом. Это (для тех, кто не узнал) Сергей Петренко aka Gray, директор компании “Яндекс.Украина” и по совместительству создатель форума Searchengines.ru, в далеком 2003 году общается с Игорем Ашмановым. А сейчас?
Некоторые постоянные посетители конференций менялись в течение нескольких лет. Некоторые в течение двух дней. Например, Николай Попков, создатель форума eBanners.Ru, докладов не подготовил, но, по всей видимости, заготовил на два дня конференции несколько костюмов.
День один.
День два. В таком же… только черном.
Второе. Костюм Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании «Яндекс». В стандартный набор Александра Садовского для конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» входят:
- галстук – 1 штука, серебристый, в ромбик;
- костюм строгий, деловой – 1 штука, цвет – маренго;
- рубашка белая, классическая – 1 штука.
Что конференция грядущая нам готовит? Где и, главное, как это было? Кто из сотрудников Яндекса собрал самый большой круг почитателей-спросителей? Кому улыбнулся Владимир Долгов? В каком галстуке будет Александр Садовский? Обо всем этом, кроме стандартного конференц-набора, можно будет прочитать в следующем обзоре SEONEWS.